Упражнения для тренинга на сплочение классного коллектива
классный час (6, 7, 8 класс)

Упражнения для тренинга на сплочение классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_splochenie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на сплочение классного коллектива

Упражнение-разминка «Те, кто…»

Цель:  поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»

- хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;

- поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол;

- хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;

- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

- поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;

- хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

- поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 8 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).

- помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.

Упражнение «Синергия». 

Цель: Упражнение для тренинга по командообразованию. Оно помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Время: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала.

Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв.

Действия:

Тренер раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. Слова: ЭМПАТИЯ, ОБЩЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ,СПЛОЧЕННОСТЬ.

После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.

После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всей группы.

Обсуждение:

Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.

Общение без слов. Мы с вами часто общаемся и не вербально, т.е. без употребления слов. Это может быть касание, рукопожатие, поглаживание, контакт «глаза в глаза» и пр. Именно не вербальное общение дает нам около 80% всей информации. Попробуем пообщаться без слов.

Упражнение «Общение без слов». 

Цель упражнения: дать возможность участникам группы получить новый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с партнером, дать возможность почувствовать большее доверие к людям, участвующим в группе тренинга.

Инструкция:

Упражнение выполняется   молча.   Ведущий просит участников встать в два концентрических круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся напротив друг друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «положите руки на плечи друг другу и посмотрите в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше». Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими:  поздоровайтесь плечом , поздоровайтесь спинами, поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь; обопритесь спинами друг о друга и присядьте, стараясь не упасть и пр.

Обсуждаем тренинг. Что понравилось, что не понравилось. Обсуждаем, какие мысли, чувства, эмоции возникали в ходе тренинга, и какие сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»

Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»

Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

Тренинг на сплочение классного коллектива

Данный материал окажет помощь классному руководителю в проведении работы по сплочению класса...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Цель:построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;Преодоление барьера в межличностных отношени...