Классный час «Урок науки и технологий», 5 класс
классный час (5 класс)

Плахина Анна Александровна

Классный час «Урок науки и технологий», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_urok_nauki_i_tehnologiy_5_klass.docx21.69 КБ
Файл kvest.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок науки и технологий»

5 класс

Карта урока

Модули урока

Время

Действия учителя

Видео/интерактивы

1

5 мин.

  1. Приветствие учащихся 5 классов.
  2. Рассказ учителя о том, что такое «Год науки» и почему 2021 год стал «Годом науки».

Заставка «Год науки».

2

3 мин.

Просмотр вводного видео, поддерживающего рассказ учителя.

Вводное видео для 5  класс «Слава российской науки».

3

3 мин.

Диалог со школьниками по материалам просмотренного видеоролика и об их знаниях в области науки.

Заставка «Год науки».

4

1-2 мин.

Проведение игры «Наука и люди науки».

Карточки-загадки (6 шт.) «Наука и люди науки».

5

3 мин.

Диалог расспрос со школьниками о новых школьных предметах в учебном году

Новые науки написаны на доске

10 мин.

Квест-игра «Естественные науки»

Интеллектуальная игра листы маршрутные.

6

10-15 мин.

Оригами. (объединение науки биологии и оригами)

7

3-5 мин.

Рефлексия (что нового узнали о науках?)

План-конспект к 1 сентября «Урок науки и технологий»

Вступление

5 минут

Классный руководитель приветствует детей и поздравляет с Днем знаний и началом нового учебного года. Предлагает им блиц-опрос «Угадай предмет».

Классный руководитель

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года и Днем Знаний. Знание – это сила, которой покоряются все области жизни человека. Знания – это основа всех профессий. Знания открывают мир, дают человеку уверенность в своих силах, помогают ему найти верный путь в жизни и раскрывают его возможности.

Человек получает знания в течение всей своей жизни. А начинается все со школы, где, переходя из класса в класс, мы постепенно пополняем свой багаж знаний. Давайте вспомним, на каких уроках вы получали знания в предыдущих классах. Я буду называть кодовые слова, а вы – угадывать предметы.

1. Число, цифра, умножение, уравнение, задача, многоугольник (математика).

2. Буква, звук, слово, суффикс, запятая, предложение (русский язык).

3. Сказка, стихотворение, рассказ, главные герои, зачин, автор (литература).

4. Бег, разминка, прыжки, соревнования, команда (физкультура).

5. Природа, животные, растения, космос, глобус (окружающий мир).

6. Карандаши, кисти, альбом, рисунок, портрет (изобразительное искусство).

Классный руководитель благодарит за ответы.

Классный руководитель

Вы назвали такие предметы, как математика, русский язык, литература, окружающий мир и т. п. Все они объединяются одним словом – наука. Президент В.В. Путин объявил 2021 год Годом науки и технологий в России. И сегодня мы с вами поговорим о некоторых науках.

Ответьте на вопросы:

– Что такое наука?

– Какую роль играет наука в нашей жизни?

– Как называются люди, которые занимаются науками?

– Каких российских ученых вы знаете?

– Что получают ученые в результате своей работы?

– Какие научные открытия вы можете назвать?

3 мин.

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор по некоторым научным фактам. (РЭШ видео)

  3 мин.

Диалог со школьниками по материалам просмотренного видеоролика и об их знаниях в области науки.

Какую же роль играют науки в нашей жизни?

Какая польза от развития наук?

1 мин.

Давайте проверим ваши знания я открываю карточку, а вы должны сказать, что эта за наука изображена.

Какие новые школьные предметы вы будете изучать в этом году?

Предлагаю вам пройти квест на знание школьных предметов и изобретений.

10 мин. Квест-игра «Естественные науки»

10-15 мин. Классный руководитель

В этом году у вас будет такой интересный предмет как биология. Что изучает данная наука? Вы правильно сказали, что это наука о животных и растениях, о живой и не живой природе.

А знакомы ли вы с японским искусством складывания фигурок из бумаги? И как она называется?

Какие способности развивает данная наука? (способность концентрировать внимание, помогает сосредоточиться, развивает точное движение пальцев, глазомер)

Учащиеся отвечают оригами.

Я предлагаю вам объединить две эти науки биологию и оригами. Давайте создадим свой «живой уголок».

Раздаем разные шаблоны, бумагу цветную

Итог создание оригами.

 3 мин.

Рефлексия:

 Давайте вместе подведем итоги нашего занятия. 

– Что же такое наука?

– Для чего она нужна людям? А лично вам?

– Что нового вы узнали?

– Что вам было уже знакомо?

– А сами бы хотели заниматься наукой, делать научные открытия? В какой области?

Дети отвечают на вопросы. Происходит обсуждение.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Год науки и технологий"

Сценарий классного часа, посвященного Году науки и технологий в России....

Классный час посвященный 1 сентября.На тему "Урок науки и технологии"

Классный час посвещенный году науки и технологи....

Классный час "Урок науки и технологий"

Тематический классный час...

Классный час "Урок науки и технологии"

классный час, приуроченный к году Науки и технологии....

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества....

Классный час Урок науки и технологий .

Цель классного часа Способствовать формированию представлений о науке , профессиях и их значимости в жизни человека и общества....