Экологический брейн-ринг
план-конспект

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Экологический брейн-ринг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Экологический брейн-ринг»

Цели: 

  • формировать оптимальные отношения со средой обитания;
  • прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать;
  • развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.

Задачи: 

  • способствовать углублению знаний обучающихся экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;
  • учить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю;
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
  • развивать речь учеников, их познавательную активность.

Ход мероприятия

Милана: Привет, Катя!

Алла: Здравствуй, Олеся! Что приуныла?

Милана: Да шла я по лесу и увидела столько листвы! Решила, что это мусор, развела маленький костерок да сожгла - все чище будет. А лесник меня за это отругал. А почему? Не знаю!

Алла: Я знаю! Костер в лесу - значит, быть пожару, да в листве много мелких животных, ты и их погубила. И на месте кострища долго ничего не будет расти, поскольку из-за высокой температуры перегной разрушается, семена погибают.

Милана: Как много я не знаю! А мне так хочется узнать ответы на многие мои «почему»! Катя: Давай отправимся на экологический Брейн - ринг к ученикам 6 «А» и 5 «Б» классов! (девочки уходят)

Выходят ведущие (под музыку)

Ведущий 1:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Ведущий 2:

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом

Ведущий 1 Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него нам просто некуда»

Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем вас в нашем зале, где состоится экологическая игра.

Ведущий 1: Наш Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, это то самое место, где каждый может блеснуть своим умом. Помните, как говориться: «Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки будет по 8 за каждым столом.

Ведущий 2:        Девиз игры:

Чтобы победить - надо быть находчивым!

Чтобы быть находчивым - надо быть веселым!

Чтобы быть веселым - надо победить!

Ведущий 1: Условия игры просты:

Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. В игре 3 тайма. В каждом тайме по 2 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся определенный балл:

  • полный правильный ответ - 5 баллов;
  • неполный ответ - 3 балла;
  • неправильный ответ - 0 баллов.

Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Болельщики не подсказывают. В случае подсказки, бал снимается.

Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3-х человек:

1

2

3

Ведущий 2: Давайте еще раз поаплодируем членам жюри. Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями. (Команды выходят на сцену).

Звучит музыка, ведущие занимают свои места за отдельным столом вместе с учителем, игроки команд - за своими столами, один стол покрыт белой скатертью, другой - зеленой, сигнальные карты по количеству игроков.

Ведущий 1. Встречайте команду 5 «Б» класса

Участники: (Ф.И. участников). Ваш стол - белый

Ведущий 2. Встречайте команду 6 «А» класса

Участники: (Ф.И.). Присаживайтесь за зелёный столик.

I тайм

1 конкурс «Домашнее задание» Представление (Оценка 5 балов) время - 3 минуты.

(название команды, девиз, приветствие, капитан)

2 конкурс «Разминка» кто за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.

каждый вопрос 1 балл.

Вопросы команде «Зеленые»

  1. Самая маленькая птица? (Колибри)
  2. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (На поле)
  3. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь)
  4. Красавица русского леса? (Береза)
  5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
  7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
  8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)
  9. Чем размножается клубника? (Усами)
  10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)
  12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)
  13. Лягушка - это домашнее животное? (Нет)
  14. Кто круглый год серый? (Волк)
  15. Смена шерсти у животных? (Линька)
  16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
  17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
  18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)
  19. Зеленый покров земли? (Трава)
  20. В какое время года для животных много корма? (Летом)

Вопросы команде «Белые»

  1. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)
  2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
  3. Какой еж не колется? (Новорожденный)
  4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  5. Пингвин - птица или животное? (Птица)
  6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)
  7. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный)
  8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
  9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)
  10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
  11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
  12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)
  13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)
  14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
  15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
  16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
  17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)
  18. Много рук, а нога одна? (Дерево)
  19. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (Нет)
  20. Что делает зимой еж? (Спит)

Игра с болельщиками «Правда ли, что...»

Болельщики команды должны быстро ответить на вопросы «Да» или «Нет»

  • …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)
  • …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)
  • ...стрижи даже спят на лету? (Да)
  • ...голубые розы растут только в Китае? (Нет)
  • ...зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да)
  • ...на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)
  • ...сазан может забраться в океан? (Нет)
  • ...медведь может зимой потолстеть? (Нет)

II тайм

Ведущий 1

Конкурс 1 «Опознание»

Наша планета Земля напоминает сегодня гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные отходы.

Ведущий 2

В следующем задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. А помогут нам ученики 2 «Б» класса. Задача команд: попытаться понять, что дети имеют в виду. И догадаться как можно скорее.

Побеждает команда, которая первой, верно, назовёт отходы.

1 ученик: 

Задание 1

  1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
  2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым.
  3. Много детских игрушек и предметов домашнего обихода сделано из этого.
  4. Предметы, сделанные из этого очень легкие.
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она разлагается 100 лет и более. (Пластмасса)

Задание 2

  1. Его производит обыкновенная корова.
  2. В небольших количествах он очень полезен.
  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
  5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)

2 ученик 

Задание 1

  1. Его делают из песка.
  2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  3. Чаще всего оно прозрачное.
  4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
  5. Когда падает, оно разбивается (Стекло)

Задание 2

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Из этого можно сделать что - то новое.
  5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).

Ведущий 2

Конкурс 2 «Математический» (5 баллов), время 1 минута

Вопрос 1:

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?

На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Ответ: 12 лет, на 10 лет.

Ведущий 1

Вопрос 2:

Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные        коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?

(перемена 15 мин)

Ответ: 135 литров.

Игра с болельщиками «Прилетели птицы»

Когда ведущий называет птиц, болельщики должны хлопать в ладоши, а если ошибается, топать ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, куницы...

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи...

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

III тайм

Конкурс 1 «Черный ящик» (5 баллов), время 1 минута

Задание 1 - в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

Задание 2 - в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Конкурс 2 .Конкурс капитанов «Кто больше» (6 баллов)

За 1 минуту нужно назвать как можно больше географических названий нашей республики. Песочные часы в 2 минуты разделены пополам. У каждого одна минута. Песочные часы переворачивать после каждого ответа.

Игра со зрителями «Шуточная минутка»

  1. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
  2. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Иволга)
  3. Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)
  4. Каким гребнем голову не причешешь? (Петушинным)
  5. Почему птицы летают? (По воздуху)
  6. Что будет делать ворона, прожив 3 года (Проживет четвертый)
  7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  8. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (Петух не несет яйца)
  9. От чего гусь плавает? (От берега)
  10. Какой город носит название птицы? (Орел)
  11. 0т чего петух, когда поет глаза закрывает? (Хочет показать, что знает наизусть)

Ведущий 1:

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят природу

И приключенья,

Ведущий 2:

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

А сейчас время подвести итог игры.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Завершить нашу сегодняшнюю встречу мы хотели бы словами Маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, который более полувека назад завещал:

Ведущий 2:

«Есть такое твёрдое правило... встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. И делать это надо каждый день».

До свидания!

Самоанализ открытого внеурочногомероприятия по экологии

Тема: «Брейн - ринг»

Воспитатель: Оганесова А.А.

Оборудование: компьютер, презентация

Тип занятия: закрепление приобретенных знаний и способов действий.

Форма занятия: игра — эрудит.

В основу занятия положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся. Используемая технология: развивающего обучения Основной метод: интеллектуальная игра, частично-поисковая беседа.

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом, в котором мы живем.

Задачи:

  • формирование знаний о значимости окружающей среды;
  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование умения работать в группе;
  • формирование обще учебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно - следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь);
  • выработать умение о технических процессах связанных с отходами на основе имеющихся знаний;
  • развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.

В качестве основных методов работы с классом я использовала:

  • проблемные вопросы;
  • решение проблемных ситуаций;
  • диалоговое общение;
  • частично-поисковый метод;
  • игра;
  • педагогическая поддержка.

Структура занятия

Первый этап - организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную коллективную работу, настройка детей на тему интеллектуальной игры.

Далее идет плавный переход ко второму этапу - Проверка знаний и эрудиции учащихся. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.

Дети учились коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. На всех этапах я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы.

На мой взгляд, это занятие способствует формированию таких компетентностей как:

  • коммуникативная;
  • организационная;
  • принятия решений;
  • саморазвития.

Использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как компьютерная презентация

При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:

  • доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
  • системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
  • оптимизация знаний;
  • научность;
  • связь с жизнью.

Подведение итогов:

Материал классного часа и предлагаемые формы работы (игры, беседа) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями методистов, психологов.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

 подпись                        расшифровка

      М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Экологический брейн-ринг.Земля-наш дом

Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся...

Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...

Экологический брейн-ринг "Судьба природы - наша судьба" 7-8 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов, посвященное Дню Земли.Цели:1.  развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школь...

экологический брейн-ринг

игра по экологии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический брейн-ринг"

В методической разработке содержитс материал для проведени мероприятия по экологии. Материал представлен заданиями различных форм....

Экологический брейн-ринг

  Занятие разработано для учащихся среднего  школьного возраста, включает регионального компонент и проводится в нетрадиционной форме. Способствует углублению знаний учащихся по биоло...