Учимся быть добрыми
классный час

Миронюк Юлия Леонидовна

Учимся быть добрыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_dobrymi.docx453.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по теме:

Учимся быть добрыми

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное.

Задачи:

  1. Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  2. Развитие умения чувствовать и понимать других
  3. Способствовать развитию сопереживания к окружающим тебя людям, сочувствию, рефлексии.
  4. Развивать умение анализировать свои поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  5. Повышать уровень взаимопонимания, сплоченности, согласованности своих действий с действиями других.

Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организация деятельности учащихся.

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Поприветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (Сказочных героев)

- Давайте назовем их. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Золушка, Белоснежка, .Карабас Барабас, Серый Волк, Доктор Айболит)

-На кого из этих сказочных героев вы бы хотели быть похожими? Почему?

- На какие две группы их можно разделить? (хорошие и плохие, добрые и злые и т. д.) Почему?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и зле, о добрых делах.

О том, что значит быть добрым человеком?

А чтобы разобраться в этом вопросе, нам придется отправится в чудесную страну, в которой вы уже бывали! (мультвидео «Маленькая страна»)

3. Введение в тему классного часа.

Беседа.

Что же это за страна? Кто в ней живет? Какие жители этой страны? Хотели бы вы жить в такой стране? Почему?

Давайте подумаем, что же нужно сделать человеку, чтобы жить в такой стране?

Что значит быть добрым? (вопрос на доске)

Работа по теме:

1.  -Послушайте, какой случай произошёл однажды в этой маленькой стране:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки!-крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь сказал мальчик. – Это просто старушка!

Беседа по содержанию рассказа.

- Ваши впечатления об услышанном?

- Что можете сказать про мальчика?

- Что подумала девочка? (Дети отвечают)

- Какой вывод можем сделать? Что значит быть добрым?

2. С далеких времен люди задумывались о доброте, поэтому существует множество пословиц и поговорок. Но дело в том, что зло пыталось их украсть и перепутало все поговорки, давайте попробуем их восстановить:

Добро помни, а добра не делает никому

За добро зло забывай

Худо тому, кто добром плати

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Объясните, как вы понимаете пословицы?

4. Физкультминутка (Видео «Если добрый ты…»)

5. Продолжение работы по теме классного часа.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Какое отношение к доброте имеют вежливые слова?

Составим «Правила доброты»

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты.

Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

Работа со стихотворениями.

А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.


2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!


3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!


4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!


5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!


6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.


7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

7. Рефлексия

Скажите, пожалуйста, что значит быть добрым? (ответы детей)

Возможно ли, чтоб наша планета была как маленькая сказочная страна, где нет зла, зависти, споров?

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

8. Итог урока.

Быть легче добрым или злым? 
Наверно, легче злым. 
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим. 
Быть добрым – значит понимать 
И близких и чужих
И радости порой не знать, 
Заботясь о других. 
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей! 

А злой всегда – один… 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что-то такое,

 Что объяснить не в силах порою!

Аудиозапись «Дорогою добра…»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09ae/000685d5-37d24610/hello_html_m470f2cdb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения....

классный час " Учимся быть терпимыми"

Классный час направлен на развитие толерантности....

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....

Урок "Учимся быть избирателями"

Данный урок   направлен на изучение тем "Избирательной право" и "Избирательный процесс" . Урок является победителем областного конкурса на лучший урок по вопросам избирательного права и изби...

Воспитательное мероприятие "Учимся быть добрыми"

Данный документ содержит сценарий по теме "Учимся быть добрыми"...