Проект "Пропуск в профессию" (для учащихся 10 класса)
проект (10 класс)

Гагиева Оксана Эльбрусовна

Практически перед каждым старшеклассником рано или поздно встает вопрос о поступлении в высшее учебное заведение. Перед учащимися, заканчивающими школу после 11 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения. В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни,  материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_propusk_v_professiyu.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Социальный проект

«Пропуск в профессию»

                    (для учащихся 1о класса)

                                                         Составитель:  

О.Э. Гагиева, классный руководитель 10 А класса, учитель английского языка высшей категории.

 

Саров

2020

Паспорт проекта

Название пректа

«Пропуск в профессию»

Школа, представляющая проект (полное название)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 12»

Адрес школы

607182 Нижегородская область, г. Саров, ул Казамазова, д.5.

Контактные телефоны

(883130) 9-51-20

Куратор проекта

О.Э. Гагиева, классный руководитель 10А класса, учитель английского языка

Учащиеся - авторы проекта

Гришина Нелли 10А, Кочукова Екатерина 10А класс, Мартынова Ксения 10А класс, Тимошкина Юлия 10А класс.

Организации – партнеры проекта

МБОУ Школа № 12 города Сарова

Опыт использования

Используется опыт 2014 года

Проблемная ситуация

       В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни,  материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор.

Цель

1. Определить ведущие профессиональные интересы и склонности;

2.  Выявить способности, которые помогут добиться успеха в профессиональной деятельности.

Задачи

1. Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования;

2. Провести анализ предложений ведущих ВУЗов Нижегородской области.

3. Оценить себя с помощью тестов у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик.

4. Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям.

5. Составить личный план, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии.

Направленность

Социально - педагогическая

Возраст детей, участвовавших

в проекте

16-17 лет

Время работы

2020-2021 учебный год

Форма организации

коллективная

Количество участников

 28 человек

Срок реализации проекта

Май 2021 года

Актуальность проекта.

Практически перед каждым старшеклассником рано или поздно встает вопрос о поступлении в высшее учебное заведение. Перед учащимися, заканчивающими школу после 11 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения. В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни,  материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор. 

Объектом исследования выступали учащиеся 10А класса и их родители.

Предметом  исследования являлся выбор профессии.

Гипотеза исследования: если правильно и заранее спланировать свой профессиональный жизненный путь, адекватно оценить свои профессиональные и личностные возможности, то не окажешься в состоянии неопределённости по окончании 11 класса, не совершишь ошибки при выборе дальнейшей профессии.

Цель исследования:

  1. Определить ведущие профессиональные интересы и склонности;
  2.  Выявить способности, которые помогут добиться успеха в профессиональной деятельности.

Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач.

Задачи исследования:

1.        Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования;

2.        Провести анализ предложений ведущих ВУЗов Нижегородской области.

3.        Оценить себя с помощью тестов у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик.

4.        Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям.

5.        Составить личный план, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии.

Теоретико–методологическую основу исследования составили следующие методики:

  1. Заполнение опросника по выявлению профессиональной предрасположенности Е.А. Климова.
  2. Определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью теста профессиональных предпочтений Биркмена.

В ходе нашего проекта были использованы следующие группы методов: теоретические (анализ литературы, электронных баз данных), эмпирические (анкетирование, интервьюирование, беседа, наблюдение); статистические (ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования результатов и др.).

Исследование проводилось поэтапно:

На первом этапе проводился анализ научной литературы по исследуемой проблеме, была определена проблема исследования, обоснованы цель, задачи проекта. Одновременно накапливался эмпирический материал, проводился его теоретический анализ.

  • Опрос учащихся по анкете «Готовность к выбору профессии».
  • Опрос родителей с целью определения профессиональных предпочтений учащихся.
  • Анализ полученных результатов.

На втором этапе в процессе экспериментальной работы проводилось уточнение целей, задач проекта, разрабатывалась и апробировалась система анализа, были организованы автобусная экскурсия по ВУЗам Нижнего Новгорода и пешая экскурсия в СарФТИ, была посещена, ежегодно проводимая ВНИИЭФ, ярмарка ВУЗов, проведены тематические классные часы и социологический опрос.

  •  Самооценка учащимися по методу Биркмена личностных профессиональных характеристик с целью определения видов деятельности, условий работы, которые максимально им подходят.
  • Заполнение опросника по выявлению профессиональной предрасположенности Е.А. Климова.

       Знакомство с информацией на сайтах, где содержатся подробные списки

профессий, относящихся к полученному типу: «человек-человек», «человек-природа», «человек - художественный образ», «человек-техника», «человек - знаковая система».

  • Проведение классных часов:
  • Что такое ЕГЭ?
  • На распутье
  • Мир профессий
  • Все работы хороши, выбирай на вкус!
  • Человек и судьба. Жизненные планы.

На третьем этапе осуществлялась отработка и систематизация результатов, уточнение выводов.

  • Составление личного профессионального плана, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии.

Научная новизна   проведенного исследования  заключается в том, что  отношение к выбору профессии рассмотрено с  позиции  всех участников педагогического процесса:  учителей, учащихся и их родителей; экспериментально выявлены психологические факторы,  влияющие на  субъективность выбора родителей  и показана связь выбора учащихся с их личностными и  нейродинамическими  особенностями.

Практическая значимость  работы заключается в том, что полученные данные  могут лечь в основу дальнейшей разработки, призванной помочь учащимся в выборе профессии.

В приложении даны результаты тестов, статья из классной газеты об экскурсиях по ВУЗам Нижнего Новгорода и Саров, личный профессиональный план.

Поездка по ВУЗам Нижнего Новгорода и посещение СарФТИ

        

8 ноября мы ездили на экскурсию по ВУЗам Нижнего Новгорода.  Эта поездка нам очень понравилась. Мы посетили 4 ВУЗа: академию МВД, медицинскую академию, Волго-Вятскую академию и университет имени Лобачевского. В каждом из них нам подробно и доступно рассказали о приеме поступления, о разных факультетах и кафедрах. После данной поездки многие ребята заинтересовались этими ВУЗами и в дальнейшем планируют туда поступать.  

Мы не подозревали об еще одной экскурсии. СарФТИ! Эти шесть прекрасных букв. Сколько в них загадочности. Не  менее шикарный институт! Увлекательная экскурсия туда заставила многих задуматься

 льнейшей специальности. В СарФТИ нам подробно рассказали о факультетах и показали кабинеты с оборудованием, на котором учатся студенты. Мы даже побывали в тренажерном зале СарФТИ. После экскурсии все остались довольны!

Обучающиеся 10 класса

Личный профессиональный план

Обучающейся 10 класса

       Главная цель - получить  профессию  экономиста (с дальнейшей работой  например, в банке ).

       Ближайшие жизненные планы:

 - готовиться к поступлению в Саровский физико-математический институт;

- уделять повышенное внимание таким предметам в школе, как  математика,  русский язык и обществознание;

- посещать подготовительные курсы при СарФТИ;

- заниматься самообразованием.

       Для достижения цели  существуют следующие  внутренние условия :

       Базовые знания русского языка, обществознания, профильные знания по математике, базовые знание (на уровне пользователя) персонального компьютера, навыки работы с Windows NT/98/2000/XP,Microsoft Office.  

       Для достижения цели  существуют следующие  внешние  условия:

       Профессия экономиста является престижной и востребованной на рынке труда.  

       Для достижения цели  существуют следующие  возможности:

 - Возможность поступления в СарФТИ при условии необходимого уровня подготовки и успешной сдачи экзаменов;

 - Возможность трудоустройства с учетом востребованности  данной профессии на рынке труда;

- Интерес к данной сфере деятельности.  

На сегодняшний день  запасных вариантов нет. Постараюсь приложить максимум усилий для достижения  уже поставленной цели.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов

Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...

Тест на соответствие по теме "Профессии"для учащихся 4 класса .

Тест на соответствие по теме "Профессии"для учащихся 4 класса сделан в режиме "Фломастер"....

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов

Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....

Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов

Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам ...

Занятие «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» для учащихся 8 класса с ОВЗ

Длительная профориентационная работа, необходима для эффективного профессионального самоопределения воспитанников (это достаточно длительный процесс). Система занятий может стать стержнем, основой для...

"В мире современных профессий" для учащихся 10-11 классов.

Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями социолога, маркитолога и логиста. Каждую профессию представляет определённая груп...