Воспитательная программа класса "Мой выбор"
материал

Кондратьева Мария Павловна

Воспитательная программа "Мой выбор" направленна на професссиональное самоопределение учащихся 8-9-ых классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx102.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации

Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Лысково

Воспитательная программа

 «МОЙ ВЫБОР»

на 2019 -2021 учебные года

(направленная на профессиональное самоопределение)

                                                                                     

                                                                               Автор: Кондратьева М.П.,

                                                                               учитель  биологии

                                                                               МБОУ СОШ №3 г.Лысково

                                                                                 

               

Лысково

2021

Содержание

1. Паспорт программы «Мой выбор »………………………………………...…3

2. Пояснительная записка…………………………………………………..…….4

2. 1. Цель и задачи программы………………………………………………..…5

2. 2. Ожидаемые результаты…………………………………………………..…5

2. 3. Концептуальные основы…………………………………………………...5

2. 4. Нормативно-правовая база программы…………………………………...7

3. Содержание – деятельности и механизм реализации программы………....7

3. 1. Функции органов соуправления…………………………………………...10

3. 2. Оформление классной комнаты…………………………………………...12

3. 3. Рейтинг личностного роста ……………………………………………….13

3. 4. План  мероприятий по реализации программы «Мой выбор»…………..14

4. Ресурсное обеспечение……………………………………………………….16

4. 1. Кадровое обеспечение……………………………………………………..16

4. 2. Материально – техническая база………………………………………….17

5. Система внешних контактов класса………………………………………....18

6. Система контроля и оценки результативности……………………………..18

7. Возможные риски программы……………………………………………….19

8. Психологическое сопровождение пребывания детей в школе…………….20

9.Организация питания………………………………………………………...21

Литература……………………………………………………………………....22

Приложение……………………………………………………………………...23

1. Паспорт программы «Мой выбор»

Полное название программы

«Мой выбор», направленная на профессиональное самоопределение

Автор – составитель

Кондратьева М.П.  – классный руководитель, учитель биологии

Руководитель программы

Блинова И. А. – директор школы

Территория, представляющая программу

г. Лысково, Нижегородской области

Название проводящего органа

МБОУ СОШ №3

Адрес организации

Нижегородская область, г. Лысково ул. Чехова, д.21.

Телефон

8(83149)5-87-74

Форма проведения

Беседы, интеллектуальные игры, дискуссии, познавательно – развлекательные мероприятия и др.  

Специализация программы

Профессиональное самоопределение личности

Сроки реализации

2019 - 2021 учебный года

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

22

География участников

Учащиеся 8 (9) класса, МБОУ СОШ №3

Краткое содержание программы

Данная  программа рассчитана для учащихся 8-9 класса. Основной вид деятельности – внеклассная работа.

Условия достижения целей и задач программы

Взаимодействие      и      сотрудничество      педагогического, родительского коллективов и управленческого персонала МБОУ СОШ №3. Наличие специалистов для каждого из заявленных направлений работы.

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги МБОУ СОШ №3, родители, общественные организации (фок, библиотеки, музей и т.д.)

Источники финансирования

Родительские средства.

Ожидаемые результаты

  • Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
  • Выбор выпускниками дальнейшего образовательного маршрута.
  • Приобретение обучающимися  необходимых знания по различным видам профессий

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на классных часах каждую неделю, анализ результатов деятельности класса в целом.

2. Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования  в школах вводится профильное обучение, призванное способствовать принятию школьниками осознанного решения  о выборе направления дальнейшего обучения и создания условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению. Решить поставленные задачи только путем поурочных мероприятий не представляется возможным, поэтому возникла необходимость в разработке воспитательной программы направленной на соединение всех субъектов образовательного процесса в решении данного вопроса.

В настоящий момент в России идет становление новой системы воспитания и образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе. На первое место выходит личностно-ориентированное воспитание, при котором развитие и саморазвитие каждого учащегося как личности происходит со своими индивидуальными особенностями. Для того, чтобы правильно спланировать процесс воспитания каждого ребенка в отдельности и коллектива в целом, необходимо разрабатывать программы воспитания в соответствии с возрастными, психологическими, социальными особенностями ребенка.

К сожалению, содержание общего среднего образования информационно не обслуживает самоопределение школьников,  предоставляя им возможность методом проб и ошибок, часто на эмоциональном уровне принимать ситуационные решения. Из преподавания школьных предметов не формируются представления (образы, имиджи) о профессиональной деятельности, например, математиков, химиков, географов и историков. Практически на нулевом уровне находятся представления школьников о характере и особенностях профессиональной работы инженеров и квалифицированных рабочих, журналистов, ученых и даже школьных учителей. Поэтому разработка данной программы актуальна.

Каждый ребенок, как и коллектив класса индивидуален,  у каждого свои проблемы, потребности. Учитывая возраст обучающихся класса (16, 17 лет), проблему, стоящую перед каждым ребенком: что делать после 11 класса, какой путь выбрать, и была создана программа «Мой выбор».

2.1. Цель и задачи программы

Цель: содействие профессиональному и жизненному самоопределению учащихся.

           Цель определила следующие задачи:

  • самопознание учащимися типологических особенностей личности, мотивоционно-потребностных особенностей, способностей;
  • знакомство с многообразием профессионального мира, его законами и принципами;
  • проектирование учащимися собственного профессионального плана;
  • соединение концепции родителей и ребенка;
  • достижение эффективного делового взаимодействия педагогического коллектива на основе гуманистической ориентации по вопросам профессионального самоопределения.

2. 2. Ожидаемые результаты

  • Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
  • Выбор девятиклассниками дальнейшего образовательного маршрута.
  • Приобретение обучающимися  необходимых знания по различным видам профессий.

2.3. Концептуальные основы

Современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Во многом задача воспитания всех этих качеств у подрастающего поколения ложится на систему образования. Роль образования определяется задачами перехода России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится профориентационная работа в школе.

       Являясь целостной системой, охватывающей все сферы деятельности образовательного учреждения, как учебную, так и внеучебную, система профриентационной работы предполагает использование в первую очередь практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

        При выборе форм и методов работы педагог принимает во внимание следующие принципы:

  • принцип ценностной ориентации, который имеет определяющую жизненную значимость для формирования системы ценностей молодого гражданина-россиянина;
  • принцип воспитания на традициях: культурных, боевых, трудовых;
  • принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий использование особых (активных и интерактивных) форм и методов работы с учетом психологических особенностей каждой возрастной, социальной группы обучающихся;
  • принцип историзма, который отражает становление исторического самосознания нации, оказывает благотворное влияние на формирование высоконравственно социально-активной личности, умеющей осуществлять социальный прогноз исходя из понимания реалий настоящего, инвариантности прошлого и альтернативности будущего, осознавать историческую ответственность за свою деятельность;
  • принцип информационной защищенности, утверждающий признание прав человека на обеспечение его защиты от тех видов информации, которые представляют опасность для его физического, нравственного, психологического и духовного здоровья;
  • принцип динамичности (частая смена деятельности);
  • принцип единства тематического содержания.

Главными критериями успешности программы являются следующие показатели:

  • самочувствие детей (состояние здоровья, психологический комфорт);
  • разнообразие предполагаемых форм деятельности (беседы, спортивные игры, экскурсии, конкурсы, игры, дискуссии);
  • наличие положительных результатов взаимодействия детей и взрослых при выполнении различных заданий.

2.4. Нормативно – правовая база программы

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

- Конституция Российской Федерации, принятая на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751);

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004, протокол №47, разд.1;

- Письмо Минобразования РФ  от 15 января 2003 года № 13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- Устав МБОУ средней общеобразовательной школы №3, 2012 год;

3. Содержание деятельности и механизм реализации

программы «Мой выбор»

Содержанием программы профессиональной ориентации школьников является развитие деятельности учащихся, обеспечивающее формирование способности учащихся к адекватному и ответственному выбору будущей профессии.

Развитие деятельности учащихся предполагается осуществлять на учебном материале в рамках освоения учебных программ по различным областям знаний в урочное время и вне уроков, а также в процессе включения учащихся в различные виды деятельности в рамках клубных пространств, в процессе проектно-исследовательской деятельности. Разработка комплекса воспитательных внеклассных мероприятий и организация разнообразной творческой внеурочной деятельности как модели образа будущих достижений жизни для успешной социализации учащихся.  

Программа «Мой Выбор» рассчитана на 2 года. На классных часах на первом этапе планируется провести ряд диагностик с целью профессионального самоопределения.

На первом этапе ученики изучают свои психологические особенности и наклонности.

На втором этапе учеников необходимо будет ознакомить с многообразием профессий, а так же с их востребованностью на рынке труда.

На третьем этапе в игровой форме предложить учащимся «примерить на себя» несколько видов профессий.

Этапы реализации программы

Этап программы

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1 этап

Экскурсия в центральную районную библиотеку: изучение мира профессий

30.09

Классный руководитель

Познай самого себя, беседа с элементами тестирования

16.12

Педагог - психолог

Кем я буду, беседа с элементами тестирования

20.01

Классный руководитель

Психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление) и их роль в профессиональной деятельности

3.02

Классный руководитель

Мотивы выбора профессии, беседа

14.04

Классный руководитель

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

Сентябрь 2014

Классный руководитель

2 этап

Классная поездка на Пешеланский гипсовый завод (знакомство с профессией шахтера)

20.10

Классный руководитель

Психологические характеристики профессий

24.02

Классный руководитель

Профессии с большой перспективой, беседа

10.03

Классный руководитель

«Профессиограмма: изучение профессии»

12.05

Классный руководитель

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература, беседа-дискуссия

19.05

Классный руководитель

Многообразие профессий нашего города, беседа

Октябрь 2019

Классный руководитель

Самые востребованные профессии города и области

Октябрь 2019

Классный руководитель

Урок успеха или они учились в нашей школе

Ноябрь 2019

Классный руководитель

По требованию времени: о профессиях, востребованных в будущем

Ноябрь 2019

Классный руководитель

Круглый стол «Профессии моих родителей»

Декабрь 2019

Классный руководитель

Встреча с представителями ВУЗов и СУЗов

Декабрь 2019

Классный руководитель

Мир учебных заведений

Январь 2020

Классный руководитель

Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда

Февраль 2020

Классный руководитель

Встреча с представителями разных профессий

Март 2020

Классный руководитель

Знаменитые лысковчане (секрет успеха), беседа

Май 2020

Классный руководитель

3 этап

Выбор профессии, дело серьезное

31.03

Классный руководитель

Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека, беседа

28.04

Классный руководитель

Профессия – хороший человек, игра

Сентябрь 2020

Педагог-психолог

Игра «Угадай профессии»

Февраль 2020

Педагог-психолог

Игра «Выбор профессии – выбор будущего»

Апрель 2020

Классный руководитель

Презентация моей будущей профессии

Апрель 2020

Классный руководитель

3. 1. Функции органов соуправления

Школьное соуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Согласно данной программы, органы соуправления представлены следующим образом:

  • педагогический коллектив;
  • президент и премьер-министр класса;
  • министерства различной направленности.

Педагогический коллектив школы решает вопросы педагогического руководства, определяет направления и приоритеты педагогической работы, осуществляет планирование и анализ деятельности.

Президент и премьер – министр выбираются путем закрытого голосования один раз в год. Они являются связующим звеном между обучающимися класса, педагогическим и родительским коллективами.

Совет министров является временной структурой (избирается каждую четверть).

Все обучающиеся разбиты, согласно их интересам (по результатам анкеты), на министерства, которые занимаются подготовкой различных мероприятий. Каждое подразделение возглавляет министр.

Схема соуправления класса

 

3. 2. Оформление классной комнаты

Классный уголок:

  • список класса;
  • представительство министерств;
  • классные часы и мероприятия;
  • рубрика «поздравляем»;
  • расписание звонков и уроков;
  • мониторинг участия в мероприятиях;
  • успехи класса;
  • план классных и общешкольных мероприятий.

Стенды:

  • уголок «Я – гражданин»;
  • уголок безопасности;
  • Уголок профориентации.

3. 3. Рейтинг личностного роста

Рейтинг личностного роста – форма индивидуального соревнования, сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела класса. По итогам участия детей в мероприятиях различной направленности определяется активность детей, что отмечается в таблице мониторинга (классный уголок) с помощью медалей разного достоинства.

«Кандидат» - ребенок, который когда – нибудь в чем-либо поучаствовал.

«Депутат»  - участник, какой – либо совместной деятельности.

«Министр» - участник всех мероприятий, проводимых в классе, в школе, способен организовать других для проведения классного дела.

Схема «Рейтинг личностного роста».

Ученик                   Кандидат                  Депутат                  Министр  

Активность каждого обучающегося определяется по их  участию в жизни класса и школы, что отражается в экране мониторинга с помощью смайликов разного цвета.

 Значение цветовой гаммы смайликов:

       - участие в районных конкурсах;

       - участие  в спортивных мероприятиях;

 

    - участие в школьных мероприятиях;

 

        - участие в классных делах.

3. 4. План мероприятий по реализации программы

 «Мой выбор»

Дата

Мероприятие

Статус

8 класс

2.09

Единый классный час «20 – летие Конституции РФ»

классное

3. 09

Единый классный час «Профилактика ЭВИ. Антитабачный закон»

классное

16.09

Единый классный час «Безопасность дорожного движения, соблюдение  Закона 23 – З»

классное

23.09

Выборы 2012: мы выбираем актив класса

классное

сентябрь

Подготовка классного уголка

классное

октябрь

Конкурс «Чудо букет», КТД

общешкольное

30. 09

Экскурсия в центральную районную библиотеку: изучение мира профессий

классное

октябрь

Праздничный концерт к «Дню учителя»

общешкольное

7.10

День Учителя

классное

19.10

Конкурс классных уголков «Самый классный»

общешкольное

14.10

Космос для будущего

классное

20.10

Классная поездка на Пешеланский гипсовый завод (знакомство с профессией шахтера)

классное

25. 10

 Жизнь прекрасна, пока безопасна

классное

ноябрь

Осенний карнавал. Конкурс «Ди джеев»

общешкольное

11.11

Единый классный час «День народного единства»

классное

18.11

Единый классный час «Мир начинается с уважения»

классное

25.11

Единый классный час «День матери»

классное

декабрь

Конкурс презентаций «Мы за ЗОЖ»

общешкольное

2.12

Единый классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом»

классное

9.12

Диагностика личностного роста обучающихся, психологическое тестирование

классное

16.12

Познай самого себя, беседа с элементами тестирования

классное

23.12

 Жизнь прекрасна, пока безопасна

классное

декабрь

Конкурс новогодних газет «С новым годом»

общешкольное

декабрь

Новогодний карнавал

общешкольное

январь

Рождественские посиделки

общешкольное

13.01

Счастье – это быть здоровым, беседа

классное

20.01

Кем я буду, беседа с элементами тестирования

классное

27.01

Мои права, мои обязанности, дискуссия

классное

февраль

Конкурс «Минута славы»

общешкольное

3.02

Психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление) и их роль в профессиональной деятельности

классное

10.02

Конституция РФ – основной закон, беседа

классное

17.02

Единый классный час «Славная армия России»

классное

24.02

Психологические характеристики профессий

классное

3.03

Преступления и наказания, профилактика правонарушений

классное

март

Конкурс газет «С днем Весны»

общешкольное

март

Концерт «День весенний, доложданный»

общешкольное

10.03

Профессии с большой перспективой, беседа

классное

17.03

Жизнь без вредных привычек (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы)

классное

31.03

Выбор профессии, дело серьезное

классное

7.04

Единый классный час «Космос  - территория будущего»

классное

14.04

Мотивы выбора профессии, беседа

классное

21.04

Единый классный час «Сохраним родную планету»

классное

28.04

Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека, беседа

классное

май

Конкурс газет «День Победы»

общешкольное

май

Праздничный концерт ко Дню Победы

общешкольное

5.05

Единый классный час «Великая победа»

классное

12.05

«Профессиограмма: изучение профессии»

классное

19.05

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература, беседа-дискуссия

классное

30.05

Жизнь прекрасна, пока безопасна, беседа

классное

11 класс

сентябрь

Профессия – хороший человек, игра

классное

сентябрь

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

классное

октябрь

Многообразие профессий нашего города, беседа

классное

октябрь

Самые востребованные профессии города и области

классное

ноябрь

Урок успеха или они учились в нашей школе

классное

ноябрь

По требованию времени: о профессиях, востребованных в будущем

классное

декабрь

Круглый стол «Профессии моих родителей»

классное

декабрь

Встреча с представителями ВУЗов и СУЗов

классное

январь

Мир учебных заведений

классное

февраль

Профессии, специальности, должности. Их классификации по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда

классное

февраль

Игра «Угадай профессии»

классное

март

Встреча с представителями разных профессий

классное

апрель

Игра «Выбор профессии – выбор будущего»

классное

апрель

Презентация моей будущей профессии

классное

май

Знаменитые лысковчане (секрет успеха), беседа

классное

4. Ресурсное обеспечение реализации

программы «Мой выбор»

4. 1. Кадровое обеспечение

Организует деятельность детей классный руководитель и учителя предметники (русского языка и литературы, математики, истории, географии, музыки, физкультуры, ОБЖ, иностранного языка, информатики).

Образование преподавателей:

Высшее имеют 12 человек(86%).

Средне – специальное –2 (14%).

Квалификационная категория преподавателей:

Высшая – 3 человека (21,5 %).

Первая – 8 человек (57%).

Вторая – 3 человека (21,5%).        

Средний стаж преподавателей- 20 лет.

Анализ кадров показывает, что:

  • образовательный статус позволяет педагогическому коллективу решать основные задачи данной программы;
  • идет развитие творческого потенциала участников программы через решение проблем развития духовно-нравственной культуры и гражданского становления личности.

4. 2. Материально – техническое обеспечение

В распоряжении участников программы «Мой выбор» находится ряд средств, необходимых для осуществления  программы. Они представлены в таблице.

Ресурс

Примечание

Источник финансирования

Ответственный

Кабинет №18

Классная комната (кабинет биологии), где проходят внеклассные мероприятия и уроки биологии

Материальная база школы. Родительские средства .

Классный руководитель

Учебные кабинеты

Уроки предметного цикла

Материальная база школы

Учителя предметники

Спортивный зал

Занятия спортом, спортивные игры

Материальная база школы

Учитель физкультуры, классный руководитель

Спортивная площадка

Занятия спортом, спортивные игры

Материальная база школы

Учитель физкультуры, классный руководитель

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Классный руководитель, учитель музыки, старшая вожатая

Школьная библиотека

Библиотечные уроки, подготовка к урокам и мероприятиям

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Обед

Материальная база школы

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук

Материальная база школы

Классный руководитель, технический персонал

Кабинет педагога - психолога

Консультации педагога- психолога

Материальная база школы

Педагог- психолог

5. Система внешних контактов

В период учебного года основными партнерами в организации воспитательной работы являются:

6. Система контроля и оценки результативности программы

«Мой выбор»

Контроль деятельности участников программы последовательно отслеживается на классных часах каждую неделю, при анализе результатов деятельности класса в целом, что отражается в экране мониторинга. За активное участие в различных мероприятиях дети награждаются грамотами и небольшими сувенирами.

В конце четверти дети отвечают на вопросы анкеты. Результаты, которой показывают отношение обучающихся к воспитательным мероприятиям, проводимым в классе.

Анкета.

1. Какое мероприятие вам запомнилось больше всего?

2. В каких мероприятиях вы принимали участие?

3. Какое мероприятие вам не понравилось? Что бы вы изменили?

        В конце учебного года дети пишут отзыв обо всех мероприятиях проводимых в классе и предлагают мероприятия на следующий год.

        Родители на собрании в конце года также пишут отзывы о воспитательных мероприятиях, проводимых в классе. И отвечают на вопросы анкеты Е. Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».

        Прогностический аспект воспитательной программы связан с представлением нормативной модели в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося на конец 9 класса.

        Прогнозируя преобразования  личности обучающегося, которые возникнут в ходе реализации программы можно ожидать следующее:

  • увеличится объем знаний о профессиях;
  • формируется гражданская позиция;
  • повышается уровень самостоятельности;
  • у детей появляется представление о взаимоотношении «личность – общество».

7. Возможные риски программы

При реализации воспитательной программы класса возможны следующие риски и негативные последствия:

  • неизбежные трудности освоения новых способов деятельности при существующих стереотипах;
  • отсутствие 100% данных психологических диагностик (т. к. все результаты имеют определенную долю погрешности).

Компенсационные меры по предупреждению и преодолению рисков.

  • подготовка участников воспитательной деятельности к работе в изменившихся условиях, изменение;
  • программно-целевой характер воспитательной деятельности.

8. Психологическое сопровождение пребывания детей в школе

Психологическая служба в школе работает по принципу психологического сопровождения ребёнка, которое осуществляется психологами и педагогами школы. Основная цель психологического сопровождения - создание максимально комфортных условий пребывания ребёнка в школе, позволяющих в полной мере реализоваться способностям и устремлениям ребёнка, сформировать успешность, адекватную самооценку и стремление к достижениям. Кроме того, психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление сложностей в развитии ребёнка и определение условий для их коррекции и профилактики.

Педагог – психолог школы регулярно проводит диагностические исследования детей. Целью этих исследований является выработка рекомендаций по оптимизации взаимодействия с ребёнком. Поскольку жизнь ребёнка в школе протекает в сложноорганизованной среде, где, помимо учёбы, важную роль играют отношения со сверстниками, педагогами, родителями, задача психологической службы - сделать эту среду как можно более комфортной и адекватной для ребёнка. Поэтому психолог школы проводит наблюдения в классах с целью коррекции развития групповых отношений, выработки рекомендаций педагогам и воспитателям, контроля качества психологического сопровождения детей.

Основные направления работы психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • оказание консультативной помощи учащимся, их родителям, педагогам;
  • психологическое просвещение;
  • активное социально-психологическое обучение;
  • научно-методическая работа.

Психологическая служба сопровождает ребёнка с первых дней пребывания в школе, содействуя гармоничному развитию личности ребенка в процессе обучения и воспитания.

9. Организация питания

В школе организованно горячее питание и продажа выпечки. Прием пищи происходит в школьной столовой. Половина детей питается организованно, остальные питаются самостоятельно. Повара имеют большой стаж работы. Предлагаемое меню соответствует  всем требованиям.  

Литература

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: «Просвещение»,1997.
  2. Аралова М. А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методическое пособие/ Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя:5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007.
  5. Ильина, Т.И. Подготовка школьников к сознательному выбору профессии /Т.И. Ильина //Биология. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №15.-С.9-12
  6. Методики определения степени эффективности организации профориентационной работы со старшеклассниками/Л.С.Козыренцева, Л.М. Волкова.- Минск: Красико - Принт, 2010.- С.103 (Деятельность классного руководителя).
  7. Резапкина, Г. Профориентация школьников/ Г. Резапкина //Классное руководство. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2007.- №21.-С.39-43.
  8. Родионов,В. Мотивационный профориентационный тренинг /В. Родионов //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№6.-С.11
  9. Классные часы: 9 класс/Авт. – сост. А. В. Давыдова – М.: ВАКО,2012.
  10. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/ Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Мой выбор"

Программа реализуется с 8-9 классах.В классную программу «Мой выбор», рассчитанную на 2 года,  входят а) целевые подпрограммы: «Я и мое здоровье». Цель: формирование внутренней мотивации к здоров...

Воспитательная программа для учащихся 10 – 11 классов «Сделай свой выбор!»

Основное внимание в программе «Сделай свой выбор!» уделяется умению определения профессиональной деятельности и планирования карьеры, правилам поведения в обществе и коллективе, способам установления ...

Воспитательное мероприятие "Правильный выбор"

Знакомство воспитанников с основопологающими духовно-нравственными ценностями и доказательство их важности для выбора жизненной стратегии....

Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» 8 класс

Воспитательная программа  по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» в 8 классе является продолжение программ: «Мир профессий» 5-6 класс, «Я выбираю САМ!» 7...

Мой профессиональный выбор. Методическое пособие к воспитательной программе по профориентации и социальной адаптации обучающихся 8 класса.

Данное методическое пособие составила в оказании практической помощи классным руководителям в реализации воспитательной программы по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессионал...

Концепция воспитания (отрывок из воспитательной программы "Мой выбор")

       В работе представлена концепция воспитания, в основе которой лежат две проблемы, которые необходимо решить:1.     Проблема отношений подростк...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Наш выбор"

Методической разработки воспитательного мероприятия «НАШ ВЫБОР" .Тематическое направление -Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.Цель: привлечение внимания подростков ...