Родительское собрание "Организационные вопросы на начало учебного года »
методическая разработка

Галиева Эльвира Фаритовна

Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе

Тема:  «Организационные вопросы на начало учебного года »

Задачи:

1. Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.

 2. Обсудить правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, необходимость соблюдения противоэпидемических норм и требований.

3. Проинформировать родителей по вопросам занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

4. Принять решение родительского собрания.

 Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня у нас первое родительское собрание, на повестке дня :

  1. Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2021 -2022 учебном году

  1. Информация о занятости обучающихся внеурочное время

3. Информация о правилах поведения обучающихся

4. Информация о соблюдение противоэпидемических мер

5. Принятие решения Родительского собрания

6. Разное

Ход собрания

1.Уважаемые родители,  сегодня я хотела бы Вас познакомить с основными направлениями учебно-воспитательной деятельности в 2021-2022 учебном году.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФЗ, от 29.12.2012 ,  СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», АООП (адаптированной основной общеобразовательной программой) НОО 1-4 кл (далее др. АООП 5-6 кл, 5-9кл, 10-12кл). В том числе ОО реализует специальные индивидуальные программы (СИПР) для обучающихся по 2 варианту, программами дополнительного образования.

  • Миссия развития КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
  • -         овладение комплексом жизненных компетенций,
  • -        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
  • -        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).  

 

Основные направления образовательной организации:

  • Обучение
  • Воспитание
  • Психолого-педагогическое сопровождение

1.  В нашем,  3 классе обучение осуществляется по СИПРам (по Специальным индивидуальным программам развития), 

по учебному плану 10 предметов:

1. Альтернативная коммуникация- 2 раза

2. Математические представления – 2 раза

3. Окружающий природный мир – 2 раза

4. Человек – 2 раза

5. Окружающий социальный  мир- 2 раза

6. Музыка и движение – 2 раза

  1. Адаптивная физкультура – 2 раза
  2. Домоводство – 3 раза
  3. Коррекционно-развивающие занятия – 2 раза
  4.  Изобразительная деятельность – 3 раза

В общий сложности 22 часа в неделю

  1. Информация о занятости обучающихся внеурочное время

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.

 Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС

·     Спортивно-оздоровительное

·     Общекультурное

·     Духовно-нравственное

·     Социальная деятельность

Внеурочная деятельность обучающихся нашей школы осуществляется в виде дополнительного образования и  коррекционно-развивающих занятий

А) Дополнительное образование-модель интегрированная

План  работы ДО  обеспечивает взаимодействие по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся  взаимодействие   организациями культуры, спорта, дополнительного образования детей, учреждений культуры. ( ОУ взаимодействует с организациями:  МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО - Югры «Центр адаптивного спорта Югры», БУ «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения»)

Так  же ВД осуществляется на базе школы-интерната дополнительном образованием:

1.«Акварелька»

                                            2. «Бисероплетение»

                                              3. «Креативное рукоделие»

                                              4. «Едим дома»

5. «Радуга» (Танцы)

6. «Резьба по дереву»

7. «ОФП» (физкультура)

8. «Краеведение»

                                                                           


Б) Коррекционно-развивающие занятия в 3 классе 10 часов в неделю по 20 минут

Предметно-практические действия (3 раза) (учитель-дефектолог)

Двигательное развитие  (2 раза) (учитель-дефектолог)

Сенсорное развитие (2 раза) (педагог-психолог)

Альтернативная коммуникация (2 раза)  (учитель-логопед)

  1. Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье. Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Правила поведения обучающихся

1. Общие положения.

Правила поведения обучающихся (далее Правила) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории ОУ. Цель Правил создание в ОУ нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

2. Общие правила поведения.

2.1. Обучающийся приходит в ОУ за 15-20 мин до начала занятий, чистый и опрятный, в свободной форме одежды, исключая спортивную и чрезмерно открытую, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовится к предстоящему уроку.

2.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из ОУ и с его территории в урочное время. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача.

2.3. Обучающиеся берегут имущество ОУ, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2.4. Обучающийся, оставляя и забирая одежду в гардеробе, соблюдает очередь, ведет себя тактично по отношению к обучающимся и работникам ОУ.

3. Поведение на занятиях.

3.1. При входе преподавателя в кабинет обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как преподаватель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет во время занятий.

3.2. Во время урока нельзя шуметь, пользоваться мобильным телефоном, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

3.3. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для преподавателя. Только когда преподаватель объявит об окончании занятий. Перемены проходят в закреплённых  за каждым классом зонах ( с учителем)

3.4. Обучающийся не употребляет в речи неприличные слова, грубые и нецензурные выражения.

3.5. Обучающийся соблюдает порядок и чистоту в кабинете, аккуратно относится к учебной мебели, учебникам, оборудованию.

4. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

4.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • подчиняться требованиям педагогических работников ОУ.

4.2. Обучающийся вежлив, приветствует работников ОУ, не допускает непристойного поведения.

4.4. Обучающийся не применяет физическую силу для выяснения отношений с другими обучающимися или вымогательства у них имущества.

4.5. Обучающийся, находясь в столовой:

  • подчиняется требованиям педагогических работников и работников столовой;
  • завтракает и обедает за столом, закрепленным за классом;
  • вежлив, аккуратен, ведет себя тактично по отношению к работникам столовой

4.6. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории ОУ совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящие Правила действуют на территории ОУ и распространяются на все мероприятия, проводимые ОУ.

5.2. Соблюдение Правил обучающимся ОУ оценивается за учебные неделю, месяц, четверть, год по следующим показателям:

  • соблюдение обучающимся установленного распорядка дня;
  • соблюдение обучающимся правил поведения в гардеробе;
  • соблюдение обучающимся правил поведения на уроках;
  • соблюдение обучающимся правил поведения на переменах;
  • соблюдение обучающимся правил поведения в столовой.

4.   Информация о соблюдение противоэпидемических мер

Приход обучающихся в школу организован через центральный вход.

При входе в здание образовательного учреждения:

  • ежедневно  проводится «утренние фильтры» с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения в организации обучающихся и сотрудников с признаками респираторных заболеваний.
  • обработка рук антисептическими средствами.
  • обучающиеся с признаками респираторных заболеваний незамедлительно изолируются до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Сотрудники отстраняются от работы.

Организация учебного процесса

  • Для сотрудников и посетителей образовательного учреждения обязательный масочный режим.
  • В целях максимального разобщения классов за каждым классом закреплено учебное помещение (кабинет). В течение дня занятия  проводиться в кабинетах, закрепленных за классом.
  • Во время перемен  осуществляется обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха, а также сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Перемены  проходят в закреплённых за каждым классом зонах.
  • Внеурочная деятельность обучающихся  организована строго по классам.
  • Проведение массовых мероприятий запрещено.
  • В конце учебного дня в образовательном учреждении  проводится текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов), дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
  • В конце каждой недели осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств.

Организация питания

  • Организация завтраков и обедов проходит строго по графику с максимальным разобщением обучающихся и проведением противоэпидемиологических мероприятий.
  • Сотрудники пищеблока  работают с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и на основании п.5 Постановления Губернатор ХМА-Югры 144 от 03.11.2020 не допускается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет без сопровождения родителей (законных представителей) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территории и в помешениях) организаций, реализующих услуги в сфере торговли и общественного питания, за исключением следования в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

С уважением классный руководитель:                   Эльвира Фаритовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Приказы на начало учебного года

Вашему вниманию предлагаю образцы приказов по основной  деятельности на начало учебного года. Буду рада, если  данная информация будет кому-нибудь полезна....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Презентация "Родительское собрание "9 класс- начало учебного года""

Презентация содержит информацию для родителей, необходимую в начале учебного года....

Протокол родительского собрания - на начало учебного года

Пример протокола родительского собрания в 9 классе. Старалась охватить как можно больше тем, интересных родителям, и то, что не опубликуешь в родительском чате....