Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
материал

Заремская Наталья Витальевна

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_pedagoga-psihologa_1.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Справка педагога - психолога
по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению старших классах школы

Психологическая диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению обучающихся 9 кл. проходила 21.01.2015 г. В ней приняли участие 25 чел. из 28 , из них девочек 12 человек  и мальчиков 13 человек.

Методика позволяет выявить уровень мотивации учения и эмоциональное отношение к учению и получить информацию об эмоциональном самочувствии каждого ученика и класса в целом.

В ходе обследования выявлено, что в некоторые обучающиеся имеют средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией, данное состояние проявилось у чел., что составляет 12 % ,т.е. это состояние  не доминирует у учащихся класса.

Продуктивная мотивация, соответствие социальному нормативу выявлены у 22 чел. ( 88%). Данные обучающиеся имеют позитивное эмоциональное отношение к учению. Однако следует обратить внимание на то, что при данном эмоциональном отношении 1 обучающийся имеет повышенную эмоциональность на уроке, такое же состояние имеет 1 обучающийся при среднем уровне с несколько сниженной познавательной мотивацией — чел., 8 % .

Диффузное (нестабильное) эмоциональное отношение имеют чел. ( 16 % ). Из них у чел. ( 4 % ) наблюдается фрустрированность (трудность достижения, реализации) значимых потребностей.

Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки» прослеживается у чел. ( 4 % ). Данная мотивация влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение к учению, школьную тревожность.

Резкого отрицательного отношения к учению нет. 

 Среднее значение оценок мотивации учения и эмоционального отношения к учению по классу дают информацию об эмоциональном отношении к школе обучающихся данного класса в целом.

На основании результатов диагностирования можно выделить 22 чел. ( 88 %), имеющих комфортное состояние. В зоне дискомфорта находятся чел., ( 8 % )

Учителю и психологу следует

  • формировать продуктивную мотивацию, соответствие социальному нормативу, создавая ситуацию успеха на уроке для каждого обучающегося класса в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходом к обучающимся;
  • повышать познавательную мотивацию, используя интерактивные технологии, нестандартный подход к обучению, интересный учебный материал;
  • создавать комфортные условия для общения с позиции Взрослый - Взрослый;
  • работать над стабилизацией эмоционального отношения к учению, реагируя спокойно на любые учебные ситуации, используя в данных ситуациях педагогический такт.

Информацию подготовила  педагог – психолог МАОУ «Средняя школа № 8» В.П.Королькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообра...

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся           подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...

Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса  «Отношение к предмету»...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...