План воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс)
Цель и задачи программы воспитания
и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass_2021_g.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Утверждено» |
Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ р.п. Свободный» ___________/________________ ФИО « ____»____________________2021г. | Директор МАОУ «СОШ р.п. Свободный» ____________/_______________ ФИО Приказ № ____от « ____»_____2021г |
План
воспитательной работы
7 класс
на 2021-2022 уч. год
Классный руководитель:
Воробьева Екатерина Андреевна
р.п. Свободный, 2021 г.
Цель и задачи программы воспитания
и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- соблюдающий нормы и правила общения;
- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- честный и справедливый;
- творящий и оберегающий красоту мира;
- доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи в области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию;
- укрепление нравственности;
- формирование основ морали;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;
- формирование нравственного смысла учения.
Задачи в области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Задачи в области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Цель: совершенствование правовых, социально-экономических, организационных условий для успешной самореализации молодежи, направление ее потенциала на дальнейшее развитие города и государства в целом.
Задачи:
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни,
Развивать ученическое самоуправление «Директория»
Вовлечь детей в активное творчество. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся
Расширять мировоззрение и кругозор учащихся
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
Развитие физически здоровой личности
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Воспитательные модули:
Основные формы взаимодействия школы и семьи по направлениям (модулям):
1. Модуль «Я – гражданин»
- организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;
- посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
- изучение семейных традиций;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация совместных экскурсий в музеи;
- совместные проекты.
2. Модуль «Я – человек»
- оформление информационных стендов;
- тематические общешкольные родительские собрания;
- участие родителей в работе управляющего совета, родительского комитета;
- организация субботников по благоустройству территории;
- организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:
- День Учителя;
- День матери;
- «Масленица»;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
- индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);
- изучение мотивов и потребностей родителей.
3. Модуль «Я и труд»
- участие родителей в ярмарках;
- участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
- организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
- совместные проекты с родителями;
- организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
- участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.
4. Модуль «Я и здоровье».
- родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
- беседы на тему:
- информационной безопасности и духовного здоровья детей;
- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;
- безопасности детей в транспорте, на водоемах и т.д.;
- консультации психолога, соц. педагога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
- распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;
- совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
5. Модуль «Я и природа»
- тематические классные родительские собрания;
- совместные проекты с родителями;
- участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
- привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.
6. Модуль «Я и культура»
- участие в коллективно-творческих делах;
- совместные проекты;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация экскурсий по историческим местам России;
- совместные посещения с родителями театров, музеев;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
- участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.
Основные направления
и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Организация воспитания и социализации, учащихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
(Гражданско-патриотическое).
- Воспитание нравственных чувств
(нравственно-эстетическое)
- Воспитание этического и культурного сознания.
(общекультурное)
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
(социальное, общеинтеллектуальное)
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
(спортивно-оздоровительное)
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
(экологическое).
Воспитательная работа разделена на блоки (четверти), в которых предусмотрены мероприятия по вышеуказанным направлениям и модулям
№ п/п | Направления работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
I четверть | ||||
1. | Гражданско-патриотическое воспитание | День знаний. Классный час «Год науки и технологии» Инструктажи по ТБ. | 01.09.2021 | Классный руководитель |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом», акция | 02.09.2021 | Классный руководитель |
3. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час Самоуправление в классе (распределен.обязанностей) | 09.09.2021 | Классный руководитель |
4. | Экологическое воспитание | Акция «Чистый поселок-зеленый поселок» | 16.09.2021 | Классный руководитель |
5. | Правовое воспитание | Классный час «Знание закона – составляющая общей культуры личности» | 23.09.2021 | Классный руководитель |
6. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Безопасная дорога» | 30.09.2021 | Классный руководитель |
7. | Нравственно-эстетическое воспитание | Библиотечный урок «Книжные полки рассказывают…» (международный месячник школьных библиотек) | 07.10.2021 | Классный руководитель |
8. | Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Здоровый образ жизни» | 14.10.2021 | Классный руководитель |
9. | Правовое воспитание | Правовой час «Когда в классе хорошо каждому» | 21.10.2021 | Классный руководитель |
10. | Социальное воспитание | Классный час «Дружба не имеет границ» | 23.10.2021 | Классный руководитель |
11. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час по интернет - безопасности. Подведение итогов 1 четверти. «Праздник Осени» (конкурсы, чаепитие) | 28.10.2021 | Классный руководитель, род.комитет |
II четверть | ||||
1. | Общение интеллектуальное | Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | 11.11.2021 | Классный руководитель |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Международный день толерантности. Классный час по формированию толерантности к людям иной веры, культуры, национальности. | 18.11.2021 | Классный руководитель, волонтеры |
3. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Святое имя «МАМА»…(30 ноября – Международный день матери) | 25.11.2021 | Классный руководитель |
4. | Спортивно-оздоровительное воспитание | Всероссийский открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание-ответственность-здоровье» | 02.12.2021 | Классный руководитель |
6. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Дню героев Отечества | 9.12.2021 | Классный руководитель |
7. | Правовое воспитание | Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации «Подросток и закон» | 16.12.2021 | Классный руководитель |
8. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Уроки вежливости» | 23.12.2021 | Классный руководитель |
9. | Социальное воспитание | Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте. Правила поведения на льду. Подведение итогов II четверти | 28.12.2021 | Классный руководитель |
III четверть | ||||
2. | Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Твой выбор» по профилактике курения. О вреде курения. | 13.01.22 | Классный руководитель |
3. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста (27.01.2017) | 20.01.22 | Классный руководитель |
4. | Гражданско-патриотическое воспитание | 76-летие освобождения Ленинграда от блокады 1944года. | 27.01.22 | Классный руководитель |
5. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный разгрому советской армией немецко-фашистских войск под Сталинградом (02.02.1943г.) | 03.02.22
| Классный руководитель |
6. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Дню Российской науки | 10.02.22 | Классный руководитель |
7. | Правовое воспитание | Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма «К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам» | 17.02.22 | Классный руководитель |
8. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «В службе честь!», посвященные Дню защитника Отечества. | 24.02.2 | Классный руководитель |
9. | Общение интеллектуальное | Портфолио класса. Презентация достижений класса за месяц. | 3.03.22 | Классный руководитель |
10. | Социальное воспитание | Классный час по профилактике ДТП (в том числе и на ЖД транспорте): «Дорога-зона повышенного внимания» (анализ причин и последствий безответственного поведения вблизи автомобильного и железнодорожного транспорта. Значение светоотражательных элементов одежды и аксессуаров) | 10.03.22 | Классный руководитель |
11. | Спортивно-оздоровительное воспитание | День здоровья. «Веселые старты» среди 6-х классов | 17.03.22 | Классный руководитель |
12. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час, посвященный детской и юношеской книге. Подведение итогов III четверти. Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании. Алкоголизма. Профилактика клещевого энцефалита. | 23.03.22 | Классный руководитель, библиотекарь |
IV четверть | ||||
1. | Общение интеллектуальное | Классный час классного руководителя | 07.04.22 | Классный руководитель |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Дню космонавтики | 14.04.22 | Классный руководитель |
3. | Правовое воспитание | Классный час по правовому воспитанию. «Права и обязанности взрослых и подростков» | 21.04.22 | Классный руководитель |
4. | Общение интеллектуальное | Портфолио класса. Презентация достижений за месяц. | 28.04.22 | Классный руководитель |
5. | Социальное воспитание | Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны. | 5.04.22 | Классный руководитель |
6. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «У войны не детское лицо» | 12.05.22 | Классный руководитель |
7. | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Нам жить и работать на этой земле…» | 19.05.22 | Классный руководитель |
8. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час по профилактике конфликтов «Искусство спора» | 26.05.2022 | Классный руководитель |
9. | Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час, посвященный Дню славянской культуры. Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе на ЖД транспорте). Правила поведения на воде. | 31.05.2022 | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...