План работы классного руководителя.
учебно-методический материал (10 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

В материале представлен план работы классного руководителя с учетом современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_klassnogo_rukovoditelya_10a_klassa_1.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                            УТВЕРЖДЕН

приказ №  от «___»______2021 г.

План работы классного руководителя

Класс: 10а

Классный руководитель: Моржанаева И.Н. 

  

                   

г. Нефтеюганск-2021

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

 (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание плана  

3.

Приложения  

        Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон  от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ  Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

1. Пояснительная записка

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

        Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя:

Личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
  2. поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
  4. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  5. организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  6. организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План работы классного руководителя 10 «А» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

        В 10 «А» классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 13 обучающихся, из них 10 мальчиков и 3 девочки, 3обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид», вновь прибывшие - 4 обучающихся. Проживают в интернате 7 обучающихся.

        По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности   классного коллектива  находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом,  готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.

         В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.

        В классе действуют органы суоуправления. Ребята ответственно относятся к своим  поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.

        Условия воспитания  обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

        Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации   обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2021-2022 учебный год. Задачи для вновь прибывших обучающихся определяются  после проведения психолого-педагогической диагностики на начало учебного года.

Таблица 1

 Коррекционные задачи для обучающихся 10 «А» класса на 2021-2022 учебный год                

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

1.

А. Люция

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности, способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

2.

К. Даниил

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности, способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

3.

Л. Артем

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача:

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

4.

М.Николай

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача:

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

5.

П.

Владислав

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать знания о рабочих профессиях доступных для выпускника коррекционной школы

Коррекционно– развивающая задача:

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

6.

П. Максим

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача:

Коррекция целеполагания, самоконтроля.

7.

М. Владислав

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Коррекция умения вести себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекция целеполагания, самоконтроля.

8.

М. Артем

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача:

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

9.

К.узьмин Максим

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача на:

Коррекция целеполагания, самоконтроля.

        Сведения об обучающихся 10«А» класса представлены в:

Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;

Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива» ;

Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса»;

Таблице 5 «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка

Гражданство РФ

13

Не имеет гражданства

-

 

Опекаемые

4

Абзалетдинова Л. , Пискулин В., Бабикова Я., Овчаров А.

Дети-сироты

-

Дети-инвалиды

3

Абзалетдинова Л.,  Майсейчик Н., Пырлог М.

Дети, состоящие  на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

-

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

-

С противоправным поведением

-

Пропускающих занятия по неуважительной причине

-

Другие причины (указать рядом с фамилией)

-

Дети, организованные дополнительным образованием

В школе-интернате

8

Абзалетдинова Л., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Овчаров С. , Костыря Д.

Вне школы-интерната

3

  Ложкин А.,  Макамбетов В., Мусабаев А.

Не организованны

1

  Кузьмин М., Бабикова Я.

Национальность

Русские

11

Бабикова Я., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Костыря Д., Ложкин А.,    Макамбетов В., Кузьмин М., Мусабаев А.

Татары

1

Абзалетдинова Л.

Таджики

-

 

Азербайджанцы

-

 

Малочисленные народы Севера

1

 Овчаров С.

Иные (национальность указать рядом с фамилией)

-

 

Условия проживания

Благоустроенное жильё в доме квартирного типа

12

Бабикова Я., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Костыря Д., Ложкин А., Макамбетов В., Кузьмин М., Мусабаев А., Овчаров С.

Частный дом

-

   

Временное жильё

1

Абзалетдинова Л.,

Сведения о семьях обучающихся

Сведения о семьях обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка (перечислить)

Неполные семьи

9

Костыря Д., Ложкин А., Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Макамбетов В., Кузьмин М, Мусабаев А., Бабикова Я., Пырлог М.

Полные семьи

4

Пискулин В., Майсейчик Н., Тимергалиева Т., Овчаров С.  

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

2

В том числе 6 и более детей

-

5 детей

1

Пискулин С.

4 ребёнка

-

 

3 ребёнка

1

 Овчаров С.

Малообеспеченные (подтверждённые документально)

-

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

-

 

Семьи беженцев, переселенцев

-

Родители с высшим образованием

4

Костыря Д., Пискулин В., Пырлог М., Тимергалиева Т.

Родители со средним профессиональным образованием

5

Абзалетдинова Л., Макамбетов  В., Мусабаев  А., Ложкин А., Масейчик Н.

Родители со средним общим образованием

4

Прокопьев М.,  Кузьмин М., Овчаров С., Бабикова Я.

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Абзалетдинова Люция

+

Костыря Даниил

+

 

Ложкин Артем

+

Макамбетов Владислав

 

+

Мусабаев А.

 

+

 

Пискулин Вячеслав

+

Прокопьев Максим

+

 

 

Кузьмин Максим

+

Майсейчик Н.

+

Вывод: степень сплоченности   классного коллектива  находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении  друг с другом, готовы к взаимовыручке.

Таблица 4

Уровень воспитанности класса

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Абзалетдинова Люция

д

Костыря Даниил

н/д

Ложкин Артем

н/д

Макамбетов Владислав

н/д

Кузьмин М.

н/д  

Пискулин Вячеслав

н/д

Прокопьев Максим

д

Мусабаев А.

н/д

Майсейчик Н.

н/д

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне 2 обучающихся - Прокопьев М., Абзалетдинова Л. -22%

-на уровне ниже достаточного – 5 обучающихся – 55%;

-на низком уровне -2 обучающийся - 22% (Макамбетов В., Костыря Д.).

Таблица 5

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2019-2020

0

8

1

100%

11%

2020-2021

0

7

2

100%

22%

Вывод: наблюдается положительная динамика в усвоении АООП.

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
  • понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
  • обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание работы

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».

        Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.

        Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры.

        Содержание работы с родителями включает три основных направления:

-        психолого-педагогическое просвещение родителей;

-        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-        участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

  1. Приложение.

Приложение 1.

План -сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж  по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультаций.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о организации учебно-воспитательного процесса. 
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде,  в лесу, профилактичесика гриппа и ОРВИ).
  • Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге. 
  • Информирование родителей по  профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал)
  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  • День знаний.
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • Выборы классного актива.
  • День здоровья.
  • Неделя безопасности.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Международный день школьных библиотек.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Содействие во временном трудоустройстве подростков через ЦМИ.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Патронаж.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. 
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Октябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • -Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  •  «Международный день учителя»-подготовка поздравлений.
  •  Акция ко дню пожилого человека -поздравление ветеранов.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности  обучающихся в соответствии с планом.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. 
  • Патронат семей детей «группы риска
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Социально-педагогическое тестирование на предмет употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя.
  • Организация  отдыха обучающихся  в период  осенних каникул (сбор данных).
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Ноябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  •  «День народного единства», тематическая беседа.
  •  "День матери в России", тематический классный час.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.
  • День математики и информатики.
  • Неделя «Живое русское слово»

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронаж.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

Организация  занятости обучающихся через ЦМИ.

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Предметная неделя "Живое русское слово".
  • –день математики и информатики.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Привлечение к участию к КТД  " Новогодние хлопоты".
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".
  • Родительское собрание " Итоги  1полугодия".

Работа с обучающимися

  • Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».
  • Всемирный день борьбы со СПИДом

( профилактическая акция).

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • КТД  " Новогодние хлопоты".
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  •  Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Проведение КТД  " Новогодние хлопоты".
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Январь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей   «Посеешь привычку»… .

Работа с обучающимися

  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • Викторина  День полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады (1944 год).
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Проведение трудового десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  •  Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ОДН .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Олимпиада         по трудовому обучению.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Февраль

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание с участием инспектора ОДН

«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних»

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Тематический час  общения "День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества".
  • Акция «Поздравь солдата».
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Соревнования по шашкам.
  • Игры «Зимние забавы»
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ГИБДД .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся.
  • Организация  занятости обучающихся через ЦМИ.

Март

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание «Итоги 3четверти»

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Международный женский день. "Весенняя капель"-Социально-полезная акция поздравления ветеранов, пожилых пенсионеров-учителей школы-интерната с праздником.
  • Тематический час  общения " День воссоединения Крыма и России".
  • Всероссийский онлайнурок «Русская весна»
  • Неделя математики.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр  и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • «Профилактика правонарушений»

 (встреча с представителем ОДН).

  • Профориентационная экскурсия в кафе «Любимая плюшка»

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся.
  • Организация  занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)
  • Профориентационная экскурсия  

Апрель

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Проведение классного часа ко Дню космонавтики , выставка творческих работ.
  • День здоровья.
  • Выставка- ярмарка «Город Мастеров».
  • День пожарной охраны- тематически классный час.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Май

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.
  • Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Проведение классного часа ко Дню семьи , фото - выставка " Счастлив в семье", беседа «Семейные ценности».
  • Проведение "Вахты памяти".
  • Последний звонок.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроковproektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Подготовка педагогических представлений (характеристик).
  • Участие в переводном педагогическом совете.
  • Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).
  • Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков

Приложение 2

Протокол

сформированности личностных результатов обучающихся 10а класса

сентябрь, 2021 – 2022 учебный год

Параметры*/Ф.И.

АбзалетдиноваЛюция

Бабикова Яна  

Костыря Даниил

Кузьмин Максим  

Ложкин  Артем  

Майсейчик Николай  

Макамбетов Владислав  

Мусабаев Артём  

Овчаров Александр  

Прокопьев Максим  

Пырлог Максим  

Пырлог Максим  

Тимергалиева

Татьяна  

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России».

Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн).

Узнает символику города, региона.

Участвует  мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран

Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны.

Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях.

Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы.

Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии

Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях

Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д.

Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту.

Владеет навыками самообслуживания дома, в школе.

Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор.

Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия.

Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации.

Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды.

Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса

Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому .

Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).

Участвует в коллективной и групповой работе сверстников

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления.

Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств

Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства.

Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России.

*Демонстрирует + /Не демонстрирует-

Достаточный уровень:  0,7 – 1;      

 ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6;

 низкий уровень:   менее 0,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

Шаблон плана работы классного руководителя

Ничто не дается так  дорого и  не оплачивается так  дешево как классное руководство.......

план работы классного руководителя по профилактике суицида

Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...