Час общения "Урок Победы"
классный час (9 класс)

Думитраш Ирина Николаевна

Урок Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Победы35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

классного часа «Урок Победы»,

посвященному году памяти и славы – 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Урок Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Тип урока

комбинированный

Цель

формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны на примере подвигов земляков, героев ЯНАО, в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР - страны-победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально- региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Нормативные документы

1. Указ Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года «Об объявлении 2020 года в Российской Федерации Годом памяти и славы»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

3. Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха №06-848 «О проведении Урока Победы» от 14.08.2019г.

4. Методические рекомендации ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» по проведению в общеобразовательных организациях Урока Победы.

План урока

1. Значение Великой Победы для нашей страны

2. Региональные аспекты истории Великой Победы.

3. Ознакомление школьников с предстоящими мероприятиями и их участием в проектах Года памяти и славы

Методы и формы:

Методы: словесно-наглядный; практический.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
  • умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
  • проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.

Метапредметные:

  • умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
  • применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.

Личностные УУД:

  • формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы рационального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
  • воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности
  • победителей в Великой Отечественной войне;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные
  • Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

«Прошлое нам дорого, а будущее рядом»

Ход мероприятия

(Слайд 1)

У: - Вот и снова 1-е сентября…

Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств: приятное праздничное волнение, радость встречи с вами, ожидание чего-то нового…и еще потому, что вы - мой 1 классный класс! И в этом году нас с вами ждет НАИВАЖНЕЙШЕЕ событие: вы стали старшеклассниками!

- И все наши мысли сегодня устремлены в будущее! Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!

Просмотр видеролика

У: - Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт. А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России: получить первый документ об образовании – Аттестат! Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия. (На доску учитель прикрепляет цифру 9).

-Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и будем хранить пожелания в летописи нашего класса.

- «Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел, обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.

-По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.

- «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными, помогают достичь успеха в любом деле.

-Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой

У:- Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).

Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации

-Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?

-На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…

-При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.

-В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)

-На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ!!!) то, что может помешать…

-А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни. (Учитель тоже оформляет «своего человечка»)

У: Предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!

(Учитель прикрепляет «своего человечка» на стенд, ребята – «своих человечков»). Расположение  – произвольное.

- Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.

Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»! Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать! Вот у меня Чудо мешочек с клятвами. Какой достанем по цвету? (по очереди дети)

Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»

У: Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли! Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного. Я приготовила вам «эликсир» (Учитель раздаёт каждому яблоки).

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ яблоки?

… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!

А какие они, витаминные яблоки?

… ЯРКИЕ

Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти яблочки…

… ЛЕГКИЕ

С легкостью преодолевайте все трудности!

Яблоки - мелочь, а приятно! Пусть всегда находится повод для радости,

а для меня и для ваших родителей – повод для гордости

- Яблоки спели под ярким солнцем, весенние грозы.

- Ребята, вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами и вся наша страна отмечает 75-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон .

Звучит отрывок из песни «Эх, дороги!», демонстрируется хроника, посвященная событиям Великой Отечественной войны.

(Слайд 2)

С.Т.: Дороги Победы! Сколько их на просторах нашей необъятной страны?! Через многие города проходят эти дороги, хранящие следы воинской доблести народа-освободителя Великой Отечественной войны.

1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?

2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?

3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение.

Рассказ учителя: Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве над нашим советским народом. Речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену.

-Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ

(Слайд 3)

- Мужественно сражались на фронте и наши земляки.

(Слайд 4) Александр Евграфович Звягин -Родился в Ямальском районе. На своём штурмовике "Ил" более двухсот раз вылетал на штурм наземных целей противника. За личное мужество в мае 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд 5) Анатолий Михайлович Зверев - Окончил Салехардское педагогическое училище, ушёл на фронт добровольцем в 1943 году. При форсировании Западной Двины (июнь 1944 года) возглавил атаку, собственным телом прикрыл огневую точку.

(Слайд 6) Роман Прокопьевич Ругин

(Слайд 7) Леонид Васильевич Лапцуй

(Слайд 8)

В годы Великой Отечественной войны ямальцы внесли достойный вклад в дело победы над фашистской Германией. Уже в октябре 1941 года в фонд обороны поступило от жителей Ямальского района 30 полушубков, 118 пар валенок,  676 меховых жилетов,  150 шапок, 121 пару рукавиц,  240 теплых рубашек.

Собрано в фонд постройки авиаэскадрильи «Омский комсомолец» 7134 рубля, в фонд помощи больным и раненым красноармейцам 2731 рубль.

(Слайд 9)

Из газеты «Правда тундры» «Уже в декабре 1941 года труженики тыла (рыбаки и рыбачки, рабочие и служащие) внесли на постройку самолёта «Ямалец» - 35600 рублей. Колхозники колхоза «Едай Ил» из своих средств внесли 10 тысяч рублей, «Красного рыбака» - 3 тысячи рублей. Сбор средств продолжается».

(Слайд 10)

- В память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов земляках-ямальцах в с.Яр Сале установлен памятник. В нашем поселке к памятной дате установлен памятник землякам-ямальцам.

 В год 50-летия Победы создана  Книга памяти, куда вошли имена всех жителей Ямальского района, ушедших на фронт. И эта книга – дань памяти и признания всем защитникам Отечества нашего за тот подвиг, который они совершили в 1941-1945 годах!

И.Н.:  сейчас мы предлагаем вам вместе выполнить Стенд Памяти с использованием QR кода.

(Слайд 11-12)

-Для начала вы скачиваете на телефон приложение для скана QR кода (если нет встроенного). На ноутбуке находите презентацию с информацией о герое Ямала, используете интернет и свои телефоны, подбираете нужную информацию и вставляете в поле для печати. Рекомендую использовать 4 предложение. Выбираете размер 3. Появляется код. Затем сохраняете на листочке и ....

Работаем в мини-группах. Выберите л

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; используют общие приемы решения познавательных задач.

2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Просмотр видеоролика.

Целеполагание и определение путей достижения целей.

Личностные:

Устойчивый

познавательный

интерес и

становление

смыслообразующей

функции познавате

льного мотива.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из различных источников.

3. Усвоение новых знаний.

Работа в группах.

Постановка и решение проблемы.

Учащиеся разбиваются на три группы

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск нужной информации;

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности;

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

4. Закрепление знаний.

Индивидуальная работа.

Ребятам предлагается выполнить тестовое задание().

Учащиеся выполняют работу.

Контроль

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная работа

Беседа

Перед вами в начале урока был поставлен проблемный вопрос.

Учащиеся делают вывод о срыве плана молниеносной войны.

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Развитие

креативного мышления.

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Домашнее задание.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь! Поэтоу они не случайно оформлены ...

- А что можно считать подвигом? …

(обсуждение)

Слова обучающегося (Худашова Антона)

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше... Какая тут разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».

Обратите внимание на слова Моцарта: "Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы."

Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?

Как определить, какой измерить мерой вклад отдельного региона, края в общее дело борьбы с врагом? Возьмем количественные характеристики. Население Устьянского района на 1940 год составляло 35015 человек. За годы войны в армию было призвано более 10 тысяч, около 5 тысяч из них погибли на полях сражений за свободу и независимость Родины. Более 5 тысяч наших земляков удостоены орденов и медалей СССР, 5 – удостоены Золотой Звезды Героя Советского Союза: Едемский Александр Корнилович, Кашин Николай Иванович, Попов Николай Михайлович, Мякшин Геннадий Александрович, Жаворонков Василий Гаврилович. Орденом Славы 3-х степеней награжден Синицкий Павел Анисифорович. 3672 уроженца района не вернулись с войны, 1225 пропали без вести. В память о погибших в районе установлено 20 памятников и обелисков. Читая воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, можно сделать однозначный вывод: устьянские солдаты в одном ряду со всеми советскими воинами сражались на всех фронтах, принимали участие во всех решающих битвах.

Я думаю, ребята, что побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.

Давайте запомним… Год Памяти и Славы!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

«Мои земляки – герои Великой Отечественной войны».

Интернет – ресурсы:

  1. https://urok.1sept.ru/статьи/678084/
  2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-vneklassnogo-meropriyatiya-urok-pobedy-4038047.html
  3. https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2019/10/28/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-dorogi
  4. https://videouroki.net/razrabotki/urok-pobiedy-klassnyi-chas-posviashchiennyi-75-lietiiu-vielikoi-pobiedy.html
  5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/06/k_70_letiyu_vov_1_0.ppt
  6. https://www.youtube.com/watch?time_continue=120&v=ctmHnRuIJRI&feature=emb_logo

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...