Без истории нет будущего
классный час (11 класс)

Осипова Татьяна Николаевна

Сценарий классного часа, приуроченного к Дню Профтехобразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_istorii_net_budushchego.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное                                                             профессиональное образовательное учреждение

«Ребрихинский лицей профессионального образования»

«Без будущего нет истории»

классный час, посвященный Дню профтехобразования,

Дню учителя и Дню пожилого человека

Разработала:

Осипова Т.Н.,

куратор 302 группы

Ребриха,2021

Разработка классного часа «Без будущего нет истории» предназначена для классных руководителей и кураторов, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных группах, для проведения классного часа в группах студентов 1-4 курса КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования».

Цель: привлечение внимания студентов к изучению истории и развития профтехобразования и формирование у них чувства гордости за свое учебное заведение.

Задачи:

- ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтехобразования в РФ;

- познакомить с успешными выпускниками лицея и ветеранами лицея; воспитывать чувство гордости за выбранную специальность/профессию и родной лицей.

Личностные результаты: ЛР 4, ЛР 6

Необходимое оборудование: мультимедийное оснащение.

Используемые материалы: видеофильм

Целевая аудитория: студенты 1-4 курса

Время проведения: 8.30-9.00

Дата проведения: 30 сентября 2021 г.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово классного руководителя/куратора.

Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!

Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.

2 октября День профтехобразования

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

За 81 год система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас.

И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений:

школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.

двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки  квалифицированных рабочих.

Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.

В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.

За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.

Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.

2. Основная часть

 Показ видео о профтехобразовании в России и об истории КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования».

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dHr4gm6LKew&feature=youtu.be 

3. Подведение итогов (рефлексия).

1.Что вы уже знали?

2.Что нового вы почерпнули?

3.Какова роль системы профессионального образования в России?

4.Что интересного вы можете рассказать об истории нашего лицея?

5. Что вас удивило?

6.Кого из выпускников вы знаете или запомнили?

7. Кто работал в нашем лицее? Какой вклад внесли эти люди в развитие нашего лицея?

4. Подведение итогов классного часа

Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.

Вся жизнь на планете идет по кругу

И выполняя закон естества

Во всех поколениях люди друг другу

Передают закон мастерства.

И памяти лет вороша страницы

Глядя на пройденный путь сквозь года

Профсистемой нельзя не гордиться

Целой плеядой героев труда.

И сколько пока  безвестных героев

Выходит отсюда из года в год!

Им новую жизнь начинать и строить

Им нового века вести отчет.

Ведь их воспитали скромные люди

Которые сами вышли из тех

Чей труд благодарен и многотруден –

Это работники из профтех.

В 2021 году профессионально-техническое образование празднует свое 81-летие. За это время система профтехобразования  прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.

Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы о узнали что-то новое о нашем лицее и вашей профессии/специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"

Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....

Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"

Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...

Урок истории для будущих пятиклассников

В методической разработке учитель знакомит ребят с новым предметом ИСТОРИЯ....

Методическая разработка экскурсии во выставке технического творчества "Техника: от истории в будущее""

Сценарий экскурсии по выставке технического творчества. На выставке представлены  работы детей в номинациях "Космическая и военная техника, техника буущего и др....

Генетика история и будущее.Урок.

Люди с древности интересовались вопросами наследования признаков. В мифах они отражали своё представление о принципах размножения и передачи наследственной информации. Например, в Древнем Египте жрецы...

Роль предмета истории в будущей жизни ученика

История занимает одно из особых мест, как в обучении, так и в воспитании подрастающего поколения. Всем доподлинно известно, что история - наука универсальная, так как объектом ее изучения является все...