Классный час "У дорожных правил нет каникул!"
методическая разработка

Классный час "У дорожных правил нет каникул!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_u_dorozhnyh_pravil_net_kanikul.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "У дорожных правил каникул нет!"

Цели:

1. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

2. Правил водителей велосипедов;

3. Пользование общественным транспортом;

4. Воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

    Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Историческая справка:

     Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

       С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

     В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

  Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

        Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

     Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

      Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

    О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

       Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

     Запомним первое:  велосипед - это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

      Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

      Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

      Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

      На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

       Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Блиц-опрос:

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

7.Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

13. На какие группы делятся дорожные знаки?

14. Кто должен знать дорожные знаки?

15.  В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

16. Безбилетный пассажир?

17. Дорога для трамвая?

18. Дом для автомобиля?

19. Безрельсовый трамвай?

Загадки:

1.  Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как,

 Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за «зебра» на дороге?

 Все стоят, разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это… (Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

4. Дом на рельсах тут как тут,

 Всех умчит он в пять минут.

 Ты садись и не зевай,

 Отправляется… (Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

 Возит грузы и людей,

 Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины, называется… (Машина).

6. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

7. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

8. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

9. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

10. Место ожидания автобуса. (Остановка).

11. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

12. Номер телефона скорой помощи. (03).

13. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

14. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

15. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

16. Трехглазый постовой. (Светофор).

17. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

18. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

19. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

20. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

21. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

22. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

23. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

24. Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

25. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

    О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.  Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые, круглые. Информационно – указательные знаки  они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Подводится итог мероприятия.

Брейн-ринг по правилам дорожного движения

«Знаю! Умею! Могу!»

Цель: в игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами. 

    Правила игры: В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

     Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.

    Далее задаются вопросы:

1.Какие 100 букв могут остановить движения транспорта ? (сто «п»)

2.С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам ? (не моложе 14 лет)

3.Где можно кататься на роликах ? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

4.Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ? (Все граждане на территории России).

5.В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход»? (Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий треугольной формы – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу).

6.Каково назначение дорожных знаков ? (Устанавливают порядок в дорожном движении,  предупреждают  об опасности, устанавливают   направление движения, вводят  необходимые запреты и ограничения).

7.В чем отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением ? (1-я – проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта – только налево или направо, 2-я – транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части).

8.Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот ? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота) 

9.Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок ? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их).

10.Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь ? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь).  

11.У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом  руки, что переходить можно. Как следует поступить ? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства).

 12.Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге ? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.) 

13.Что означает термин «Разделительная полоса» ? («Конструктивно» выделенный элемент дороги «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия – это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений).  

14.Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора ? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зеленого сигнала). 

15.Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены ? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)

 

 

Тест «Я велосипедист. Все ли я знаю?»
1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешается движение на велосипедах за исключением случаев объезда?
A.   Не более 2м
B.    Не более 1м
2.  В каком случае разрешена буксировка велосипеда?
A.   В случае технической неполадки в пути
B.    Никогда
3. Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?
A.   Имеет права
B.    Не имеет права
4. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?
A.   Для объезда
B.    В обоих перечисленных случаях
C.   В разрешённых случаях для поворота налево или разворота
5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?
A.   Да
B.    Не разрешается, исключение – взрослому  перевозить ребёнка до 7 лет на оборудованном сидении
6. Как должен поступить велосипедист, если перед перекрёстком установлен знак «STOP»
A.   Проехать без остановки
B.    Остановиться, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
7. Как должен быть оборудован велосипед для движения по дорогам в тёмное время суток и в условиях  недостаточной видимости?
A.   Достаточно иметь спереди световозвращателиB.    Спереди должен иметь фару, сзади световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны тоже световозвращатели8. О чём говорит зелёный мигающий сигнал светофора?
A.   Запрещает движение
B.    Разрешает движение, но предупреждает, что время горения зелёного сигнала заканчивается и вскоре будет включен красный сигнал
9. Как велосипедисту предупредить других участников движения о повороте направо?
A.   Вытянуть в сторону правую руку
B.    Можно использовать оба способа
C.   Поднять согнутую левую руку
10. Как правильно должен поступить велосипедист перед пешеходным переходом?
A.   Продолжить движение
B.    Сойти с велосипеда и перейти в качестве пешехода, не создавая помехи другим пешеходам
C.   Остановиться и подождать, пока пешеходы полностью  освободят переход
11. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке?
A.   Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена
B.    Для обработки кожи вокруг раны
C.   При ожогах, вызванных щелочью
12. На какой максимальной срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?A.   Не более получаса
B.    Не более 2 часов
C.   Не более часа
13. Обязательно ли надевать велошлем при езде на велосипеде?
A.   Нет
B.    Да, он защищает от травмы головы.
  
Итоги:
   Преобладает количество ответов А: Вам необходимо вспомнить правила движения велосипедистов на улице. Отнеситесь серьезно к данной проблеме. 
  Преобладает количество ответов Б: Вы опытный велосипедист. Можете смело выезжать на велосипеде на улицы города. Но не пренебрегайте безопасного поведения на дорогах. 
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

Конспект и презентация классного часа "Знатоки права"

Материал предназначен для проведения мероприятия по правам ребенка....

Конспект классного часа Есть права у детей

Материал предназначен для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. К данному конспекту классного часа прилагается презентация....

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса....

Презентация к классному часу "Твои права и обязанности"

Данная презентация может быть использована для проведения классного часа в 5-6 классах по теме "Твои права и обязанности"...

Разработка классного часа «Ваши права и права других людей»

Разработка классного часа о правах человека...