Классный час "Дарите женщинам цветы"
классный час (7 класс)

Печенкина Виктория Игоревна
Классный час, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта

Класс: 7.

Тема: Дарите женщинам цветы.

Цель: Познакомить ребят с праздником, посвященным 8 марта.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о празднике 8 марта;

- расширить кругозор и повысить общую культуру учащихся;

- способствовать самореализации детей.

Развивающие:

- развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

- развивать мышление, двигательную систему, эмоциональность и внимание;

- способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного.

Воспитательные:

-воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам, бабушкам;

- воспитывать товарищество, ответственность, аккуратность.

Форма проведения: Детский праздник.

Оборудование: Музыкальное оборудование, аудиозапись песен (Блестящие «Восточные сказки», Барбарики «Что такое доброта», Лоя «Розы темно-алые»), презентация, поздравительные открытки, задания в конвертах, воздушные шары, маркеры, разноцветные ленты, нитка с иголкой, кусочки ткани, скотч, ножницы, сигнальные карточки.

Использованная литература:

  1. Бутаев О. С. Веселая вечеринка: игры, розыгрыши, конкурсы. – М., 2006.
  2. Кулинич Г. Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. – М.: ВАКО, 2009.
  3. Обруч. – 2005. – №4, с.40.
  4. Педсовет. – 2000. – №1, с.32.
  5. Шевченко С. В., Денисова В.Г., Цыбулина М. Г и др. Классные часы 1–11 класс. – М. КРОН-ПРЕСС:,2007.
  6. Щуркова Н. Е. Классное руководство теория, методика, технология – М., 2000.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Вступительное слово учителя (3 мин.)
  3. Конкурс «Приветствие» (5 мин.)
  4. Конкурс «У меня растут года – тоже буду мамой» (5 мин.)
  5. Конкурс «Я – мастерица» (8 мин.)
  6. Конкурс султанов (8 мин.)
  7. Конкурс «Загадки о цветах» (6 мин.)
  8. Песня «Розы темно-алые» (3 мин.)
  9. Конкурс «Театр» (5 мин.)
  10.  Заключительное слово учителя (1 мин.)

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Вы видите, как яркими и нежными лучами солнца озарены леса, как блещет лазурью небосклон. Вы чувствуете, что жизнь начинается сначала, с наступлением весны. Ведь март – месяц зарождения этого чудесного времени года. Март – это начало тепла, красоты, любви. И поэтому не случайно первый праздник весны – День женщин. Ведь все самое прекрасное, что есть в мире, связано с вами, женщины. 

    (Выходят 3 мальчика и читают стихотворения)

1. Дарите женщинам цветы                       3. И нужно так дарить цветы,

На день рождения иль весною,                    Такое в них вложить значение,

По  одному или копною –                             Чтоб нежное сердцебиение

Дарите женщинам цветы.                              Передавало им черты.

2.Благоуханные цветы                               Учитель:  Средь бесконечной суеты,

Угодны поводу любому,                                Я призываю вновь: «Мужчины,

В дом приходя, идя из дома,                         Забыв себя, не забывайте,

Воздайте чувству красоты.                            Дарите женщинам цветы!»

(Мальчики под музыку дарят поздравительные открытки  мамам, учителям)

Учитель: Наш концерт мы посвящаем вам, дорогие наши женщины, мамы, бабушки, учителя, одноклассницы-девочки.

     Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды, а оценивать их выступления будет жюри.

 (В жюри выбирают из зала одного учителя, одного ученика и одного родителя. Выступления команд оцениваются по пятибальной системе, в конце каждого конкурса жюри объявляет балы.)

(В каждой команде по 5 девочек. Команды заранее приготовили название, девиз и домашнее задание).

 Учитель: Итак, первый наш конкурс – это «Приветствие». Команды должны представиться нам и показать свое домашнее задание.

(Выступления команд)

Учитель: Молодцы! Поаплодируем нашим девочкам!

(Жюри выставляет баллы)

Учитель: Следующий конкурс называется «У меня растут года – тоже буду мамой». С каждой команды по очереди выходит один представитель и вытягивает конверт с заданием. Этому участнику нужно показать без слов  какое-то движение, имитирующее домашние занятия. Угадывают обе команды. Кто первый правильно угадает, тому присуждается один балл.

Задания в конвертах:

  1. Чистка картошки.
  2. Мытье посуды.
  3. Стирка.
  4. Шитье одежды.
  5. Приготовление обеда.
  6. Мытье полов.

(Жюри подводит итоги)

Учитель: Больше всего в мире красотой наделены природа и женщина. И красотой природы, и женской красотой можно любоваться бесконечно. Недаром у многих великих художников были главные темы творчества – красота природы и красота женщины.

А наш следующий конкурс называется «Я – мастерица». Команды должны в течении 10 минут «смастерить» куклу из подручных средств: воздушного шара, маркеров, разноцветных лент, кусочков ткани и ножниц.(Все материалы подготовлены учителем заранее).

А пока наши девочки творят, мы поиграем с залом.

Итак, первая игра: «У нас в зале все друзья».

Произносим все вместе:

У нас в зале все друзья

Я, ты, он, она,

Мы одна семья.

Говорит учитель, зал выполняет движения:

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Ущипни соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Поцелуй соседа справа.

Произносим все вместе:

У нас в зале все друзья

Я, ты, он, она

Мы одна семья.

(Повторяется несколько раз)

Учитель: 8 марта – это праздник весны, праздник женщин, а значит и праздник любви. Поэтому следующая игра – «Загадки про любовь».

(Учитель загадывает загадки про любовь, а зал отгадывает).

Учитель:

Ну что ж, любви вы знаете повадки,

И с ней знакомы, видно, вы уже!

Я загадаю вам, друзья, загадки,

Узнаем, у кого она – в душе!

 1. Бывают дни, когда печально,

 И ничего совсем не хочется.

 Конечно, это не случайно,

 Когда терзает… /одиночество/. 

 2. Он в любви всегда бывает,

 Сладкий вкус свой не теряет:

 Слаще груш и маракуй –

 Лишь взаимный… /поцелуй/. 

 3. Что при встрече наступает,

 Когда сердце вылетает

 Сквозь пиджак иль платье?..

 Влюблённые… /объятья/. 

 4. Залог любви – пусть всякий знает,

 Кто это чувство испытает.

 Ведь отношений крепость

 Лишь сохранит вам… /верность/. 

 5. Пока любовь не зародилась,

 Но сердце ярко заискрилось,

 Одна такая стадия

 Зовётся, как… /симпатия/. 

 6. Когда весь мир – в одном дыхании,

 И как огонь, пылает кровь,

 Пришла она, как наказанье,

 Как дар – великая… /любовь/! 

Учитель: Ну что же, наши команды уже готовы, давайте посмотрим, что у них получилось.

(Капитаны команд рекламируют своих кукол).

(Жюри выставляет баллы)

Учитель: Наверное, в календаре есть и более важные даты, однако, сами посудите, как можно обойти праздник 8 Марта, ведь он открывает для нас весну, свежесть, чистоту и красоту. Он отрицает всяческое старение. Каждый год весной природа молодеет, а вместе с ней и мы поворачиваем время назад, напоминаем самим себе о любви, дружбе, мире, творчестве.

        Следующий конкурс  называется «Конкурс султанов». Каждой команде необходимо пригласить из зала по одному мальчику. Из подручных средств сделать ему одеяние, можно брать что-то у зрителей. Затем, когда «султаны» наряжены, девочки должны станцевать со своими султанами. Жюри оценивает, как одеты султаны и также оценивает совместный танец команды.

(Жюри оценивает команды)

Учитель: Все наши девушки в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов. Конкурс называется «Загадки о цветах». Я зачитываю загадки, чья команда первая угадает, та получает один балл. Кто догадается, поднимает сигнальную карточку и отвечает.

(Жюри следит, какая из команд первой поднимет карточку)

1. Четыре ярко-красных

 Блестящих лепестка,

 И зернышки в коробке

 У этого цветка.

 За зернышками этими

 Ты бегал в огород.

 На грядке в огороде

 Такой цветок растет. (Мак).

2. То фиолетовый, то голубой.

 Он на опушке встречается с тобой.

 Звонким названием он наделен.

 Посмотришь, подходит название это,

 Но никогда нам не слышался звон

 Из голубого лесного букета (Колокольчик)

3. Знакома с детства каждому

 Их белая рубашка

 С серединой ярко-желтый.

 Что это за цветок? (Ромашка).

4. Горел в траве росистой

 Фонарик золотистый.

 Потом померк, потух

 И превратился в пух. (Одуванчик).

5. Белые горошки

 На зеленой ножке. (Ландыши).

6. На солнечной опушке весною зацвела,

 Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка).

7. Я травянистое растение

 С цветком сиреневого цвета,

 Но переставьте ударениями,

 И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

(Жюри объявляет баллы за конкурс)

Учитель: Дорогие девочки, девушки, женщины!

Пусть невзгоды и печали

 Обойдут вас стороной.

 Чтобы каждый день недели

 Был для вас как выходной!

 Пусть для вас сияет солнце.

 Лишь для вас цветет сирень.

 И пусть долго-долго длится

 Самый женский в мире день!

      Следующий, заключительный конкурс – «Театр». Командам даются задания:

1 команде – Придумать и разыграть сцену знакомства космонавта с инопланетянами.

2 команде –  Придумать и разыграть сцену знакомства охотника со снежным человеком.

Учитель: А пока наши команды готовятся на сцене выступает Аптюкова Ксения с песней «Розы темно-алые».

(Ученики показывают заранее подготовленный концертный номер)

(Выступление команд)

(Жюри выставляет баллы за конкурс и подводит итоги по всем конкурсам.

Учитель награждает команды.)

Учитель: На этом наш вечер заканчивается. И мы ещё раз говорим вам «С праздником, милые женщины!». И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо всем нам. Пусть ваша доброта принесёт  тепло в сердца окружающих вас людей! Пусть в вашем доме всегда звучит музыка любви и доброты! И пусть все восхищаются вашей красотой. Вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый  красивый, нежный и  благоуханный цветок в мире.

     Но несмотря на это, «Мужчины! Не забывайте, дарите женщинам цветы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дарите женщинам цветы"

Классный час подготовлен совместно со студентами группы Э-31 к празднику 8 Марта...

Урок по роману М. Булгакова "Женщина цвета луны.."

Урок в 11 классе...анализ образа Маргариты...

дарите женщинам цветы

Сценарий, посвящённый 8 марта....

Разработка сценария на 8 марта "Дарите женщинам цветы"

Разработка сценария на 8 марта, со сценками и конкурсной программой. Разработка выполнена для среднего звена....

Праздник «Дарите женщинам цветы»

Прививать любовь к бабушке, матери, сёстрам. Создать в школе праздничное настроение.Поздравить всех женщин с праздником....

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Дарите женщинам цветы».

Цели:развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;создавать условия для эстетического развития учащихся; формировать навыки и умения работать в группах (командах);во...