Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Кузеванова Татьяна Олеговна

Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_razgovory_o_vazhnom.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____/_____________/

Протокол № ____

от «____» _____2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР                       ____________/Н.Г. Шевцова/

«____» ________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

Кондинская СОШ

_________/Э.В. Кузьмина/

Приказ № ______

от  «___» ________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

комплексного учебного курса

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

6 Б класс

2022-2023 учебный год

Ф.И.О. учителя: Кузеванова Т.О.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

 от «    »________20___ г.

пгт. Кондинское

2022

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                  стр.    3

  1. Планируемые образовательные

 результаты освоения курса                                                                             стр. 4-7

  1. Содержание курса                                                                   стр. 8-9

  1. Календарно-тематическое планирование                                                     стр. 10-13

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Министерства просвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • Основной образовательной программы.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 6 класса, рассчитан на 1 час в неделю /34 часа в год.

Форма организации: дискуссионный клуб.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

     Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

               6 Б КЛАСС (34 Ч.)

               2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Россия – Великая страна.

Образовательный квиз (интеллектуально-развлекательная игра). Работа видеоматериалами.

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа. Работа видеоматериалами

1

12.09

3

Покоряю вселенские просторы

Интерактивная игра. Работа видеоматериалами

1

19.09

4

Каждый талантлив по-своему

Смотр-конкурс талантов (песни, стихи, музыка, рисунки, поделки и др.)

1

26.09

            Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории. Презентации. Работа видеоматериалами

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Освобождение Заполярья 1941-1943гг.

Работа видеоматериалами

1

10.10

7

День отца

Творческая мастерская. Мастерская. Конкурс стихов

1

17.10

8

Петр и Феврония Муромские

Работа видеоматериалами и с иллюстрациями

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой. Интерактивная игра

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Память времён

Групповое обсуждение. Диспут

1

14.11

11

День матери

Творческая мастерская. Конкурс стихов.

1

21.11

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеоматериалами.

1

28.11

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение.

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа видеоматериалами. Работа с Галереей героев

1

12.12

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

09.12

16

Я- мечтатель

Конкурс стихов «Мои мечты»

1

26.12

Январь

17

Работа видеоматериалами.

Конкурс «Рождественские колядки». Пишем письмо Дедушке Морозу

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

Ленинград в дни блокады

Работа видеоматериалами и книжным текстом

1

23.01

19

Российские театры

Виртуальная экскурсия

1

30.01

Февраль

20

День Российской науки

Интерактивная игра

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия – Великая страна

Викторина

1

20.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Конкурс стихов. Поздравление пап.

1

27.02

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб. Поздравление мам.

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

Гимн России. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна

Работа с видеоматериалами. Патриотический флешмоб.

1

13.03

25

Путешествие на Крымский полуостров

Виртуальная  экскурсия.

1

20.03

26

День театра

Чтение по ролям, участие в театральных сценках

1

27.03

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Виртуальная встреча с выпускниками школы

Презентация. Конкурс стихов о школьной жизни

1

10.04

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

17.04

30

Встреча с ветеранами труда. Разговор о профессиях.

Беседа с ветеранами труда. Беседа. Работа с видеоматериалами

1

24.04

Май

31

Дорогами нашей Победы. 9 мая.

Работа с видеоматериалами.

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами. Беседа

1

22.05

33

Мои увлечения

Творческий конкурс-отчёт

1

29.05

34

Резерв

1


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...