Программа внеурочной деятельности: "Разговор о важном"
рабочая программа (6 класс)

Михайлова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы  НОО,ООО,СОО
  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

-      воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-      совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-      повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-      развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-      формирование культуры поведения в информационной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.razgovor_o_vazhnom.docx296.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                       C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок (3).jpg

                                    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Чарышского района по образованию

МБОУ "Малобащелакская СОШ"

           РАССМОТРЕНО

Методическим советом

__________Михайлова Т.Ю.

Протокол  №________

от "___" ___   2022г.

СОГЛАСОВАНО  

Педагогическим советом

Протокол №_______
от "___" ___   2022г.

  УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ "Малобащелакская СОШ"
______________ Е.В. Кравченко

Приказ №____
от "___" _____  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Курса  внеурочной деятельности

«Разговор о важном»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Михайлова Татьяна Юрьевна

с. Малый Бащелак 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы  НОО,ООО,СОО
  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

-        воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

        Учебный курс предназначен для обучающихся 1-11-х классов;

 рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год  в каждом  классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

 Тематическое планирование (5 – 7 классы)

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09.2022

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

12.09.2022

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

19.09.2022

4

Моя музыка

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09.2022

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10.2022

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

10.10.2022

7

Отец-родоначальник

Фотоистории

1

17.10.2022

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10.2022

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.2022

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

14.11.2022

11

О, руки наших матерей

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

21.11.2022

12

Герб страны как предмет нашей гордости

Экспертное интервью

1

28.11.2022

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12.2022

14

Герои мирной жизни

Встреча с героями нашего времени

1

12.12.2022

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

Эвристическая беседа

1

19.12.2022

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

26.12.2022

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01.2023

18

«…осталась одна Таня»

Работа с дневником героя

1

23.01.2023

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Чтение по ролям

1

30.01.2023

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02.2023

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

20.02.2023

22

На страже Родины

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

27.02.2023

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03.2023

24

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

13.03.2023

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03.2023

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03.2023

Апрель

27

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Работа с биографией

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04.2023

28

Надо ли вспоминать прошлое?

Проблемная дискуссия

1

10.04.2023

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04.2023

30

Праздник Первомай

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04.2023

Май

31

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05.2023

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05.2023

33

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

29.05.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...

программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс

laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по общекультурному направлению

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Программа внеурочной деятельности«Разговоры о важном»...