«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»
методическая разработка (6 класс)

Курчавая Галина Владимировна

«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»
(здоровьесберегающая технология)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zdorovesberegayushchaya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования м развития «Особый ребенок» город Смоленска»

«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»
(здоровьесберегающая технология)

Классный руководитель 6»б» класса

Курчавая Г.В

«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»

      Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье».     

  Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий.

Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя и классного руководителя – это рациональная организация урока и внеклассного занятия.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся;
  • это создание благоприятного психологического климата;
  • это охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ.

      Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают.

    Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.

Все учащиеся признают, что курить вредно, сами они не курят и рекомендуют своим сверстникам из других школ бросить эту вредную привычку.

Поэтому работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся - ведь семья - опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения…

             Классный час на тему: «Профилактика табакокурения!».

1.История распространения табака.

2. Влияние курения на здоровье.

3. Курение и сердечно-сосудистая система.

4. Стоит задуматься. Перспективы курения.

     Здоровьесберегающие технологии (или их элементы) являются обязательным условием при организации учебно-воспитательного процесса. Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает мне решать коррекционно - педагогические задачи и я в дальнейшем буду применять в учебно-воспитательном процессе.

Список литературы:

  • Кульневич С.В. Современный урок. Часть III. Проблемный урок.  Ростов-на-Дону.: «Учитель», 2006. – 288 с.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1
  • Соколенко Г.В. Информационные технологии в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.//Коррекционная педагогика. Теория и практика.-2013.-№4.-С.83-87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности

1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....

Современные образовательные технологии,используемые в ДОУ.Цвето-терапия.

В материале перечислены ненасильственные методы и приёмы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, упражения с цветом, изобразительные техники, список литературы по теме....

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии...

Отчёт учителя начальных классов о результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ

Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ...

Методическая конференция :"Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями"

Обмен опытом: использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе: здоровьесберегающая технология....