Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.
материал (10 класс)

Арипова Алина Альбертовна

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_klassa_10b_peredelannoe.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитания

классного коллектива 10б

Срок реализации: 2021 – 2022 год

        Классный руководитель:

        Арипова А.АА.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися   9 «в» класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9 в классе – создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе ФГОС.

В соответствии с целью, из нее вытекают воспитательные задачи:

  1. Развитие самоуправления школьников, предоставления им реальной возможности участия в управлении общеобразовательным учреждением в деятельности творческих и общественных объединениях;
  2. Формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью;
  3. Формирование толерантности в условиях различной языковой среды;
  4. Повышение общекультурного уровня обучающихся;
  5. Привлечение родителей к учено-воспитательному процессу.

Класс сформировался в составе 24 учащихся. На конец года в классе  13 девочек,  11 мальчиков.

Итоговые оценки подтверждены на ОГЭ по русскому языку и математике. Успешно прошел устный экзамен по русскому языку в марте месяце.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года так как учащиеся переживают переходный возраст. Отношения мальчиков и девочек не всегда ровные и доверительные. Так как каждый ученик пытается выделиться из общей массы. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: акции «Дети-детям», «Посылка солдату»; беседы, игры, Новый год, Мартфель, экскурсии. В апреле-мае участвовали в акциях: художественно-оформительский проект «Победная весна» (оформление окон квартир), Всероссийская акция «Бессмертный полк»

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа,  носившие различную тематику и направленные на развитие личности подростка «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Я-гражданин», «Имею право, но обязан», «Мое будущее зависит от меня», «Семейные ценности», «По страницам Конституции», «Здоровым быть модно», «Мои права и обязанности. ОГЭ», «Профилактика Ковид», «Профилактика острых кишечных инфекций», «Основы правильного питания», «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания!», « Как снять нервное напряжение?», «Планета нашего класса».

Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание портфолио «Мой класс» и личное портфолио ученика. Учащиеся внесли в портфолио не только любопытные кадры, фото из жизни класса за год, но и свои личные достижения: участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научных чтениях. В течение года каждый обучающийся работал над выбором предмета для сдачи контрольной работы, связанной с будущей профессией. В основном писали контрольные работы по географии и обществу.

Проводились беседы по профилактике правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей на такие темы как: «История возникновения ПДД. Международный язык дорожных знаков», «Формы регулирования движения», «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД», «Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта», «Оказание первой медицинской помощи при вывихах и ожогах».

В течение года велась работа  модуля «Я и безопасность». Были предложены видеоролики по безопасности и сохранности жизни обучающихся. А также учащиеся активно приняли участие в акции по профилактике ПДД.

С сентября по май были проведены инструктажи по ТБ на классных часах.

1. Инструкция «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период»;

2. Инструкция «Профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»;

3. Инструкция «Электробезопасность»;

4. Инструкция «Пожарная безопасность»;

5. Инструкция «Безопасное поведение детей на объектах железнодорожного транспортах»;

6. Инструкция «Безопасное поведение в общественном транспорте»;

7. Инструкция «Правила безопасности на льду»;

8. Инструкция «Безопасное поведение на воде летом» и т.д.

9.ТБ на летних каникулах

За прошедший учебный год было проведено 6 классных родительских собрания по плану.  Проведены 3 встречи-беседы по сдаче ОГЭ в онлайн- режиме. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Родительский комитет принимал активное участие в жизни класса и школы.

Результаты мониторинга воспитанности класса.

В  анкетирование приняли участие учащиеся  9в класса - 23 человека.

Уровень воспитанности учащихся оценивался по 4 показателям:

  • Отношение к обществу
  • Отношение к труду
  • Отношение к людям
  • Отношение к себе

   По результатам проведенного исследования среди учащихся   9в  класса  можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности  этих  классов  -  средний.

Средний уровень:    Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами  деятельности. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше  общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними.

Задачи на учебный год: 

 - продолжить  работу по созданию благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе ФГОС

- усилить работу по сплочению классного коллектива.

- развивать  нравственную самооценку учащихся, готовить их к выбору профессии.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Общая цель воспитания в МБОУ «Лянторская СОШ № 5» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

        В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Основные  задачи воспитания:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. Поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;
  3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

  • наблюдение
  • анкетирование
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

  • формирование традиций в классе, проведение праздников: «Здравствуй Новый год!», «Мартфель»,
  •  «Всемирный День Здоровья» (07.04.2022)

Формирование и развитие коллектива класса

  • выбор актива класса, проведение классных собраний
  • делегирование представителей в Совет школы
  • проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного

Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

  • контроль за успеваемостью учащихся класса
  • работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации
  • сотрудничество с психологической службой школы

Работа с учителями-предметниками

  • Беседы
  • Памятки
  • Привлечение учителей на родительские собрания

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:
  • Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
  • Организация дежурства по классу и школе;
  • Выпуск и работа классного уголка;
  • Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
  • Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:

  • Участие в планированииорганизации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;
  • Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях;
  • Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

        Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Проведение родительских собраний, круглых столов
  • Анкетирование
  • Выборы родительского актива класса
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 «Духовно-нравственные основы семейной жизни»

клуб «Олимпия»

«Социальные практики»

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы     дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне через:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Детские общественные объединения» 

На уровне класса:

-посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям

- проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий,

-помощь в благоустройстве территории и т.п.;

-участие школьников в работе на прилегающей к школе территории

- организация общественно полезных дел,

На индивидуальном уровне через:

-важный для личностного развития школьников опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;

-развитие  важных качеств (внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других);

Модуль «Профориентация»

На уровне класса:

- классные часы, тренинги

- профориентационные игры профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- тематические встречи «Мир профессий. Интересные люди»,

-экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.         

На индивидуальном уровне:

- индивидуальная диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащегося, его способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- индивидуальное консультирование педагога-психолога для учащихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- помощь в осознании вызовов времени, связанных с многообразием и многовариантностью выбора;

- вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность через определение и согласование границ свободы и ответственности (нормы и правила жизнедеятельности), принятие индивидуальности другого, развитие самоуважения и взаимоуважения;

- помощь учащимся в осознании личностных образовательных смыслов через создание ситуаций выбора, осуществление индивидуальных проб в совместной деятельности и социальных практиках;

- помощь в развитии способностей, одаренности, творческого потенциала, определяющих векторы жизненного самоопределения, развитие способностей отстаивать индивидуально значимые выборы в социокультурной среде;

-  помощь и поддержка потребностей и интересов детей и подростков, направленных на освоение ими различных способов деятельности;

- помощь и поддержка в самопознании через соотнесение многообразных образов "Я" ("Я - реальное", "Я - идеальное", "Я - деятельностное" и др.);

- помощь и поддержка в освоении способов целеполагания для реализации жизненных планов (профессиональное самоопределение, выбор жизненной позиции, мобильность и др.), освоение социокультурных стратегий достижения жизненных планов;

- организация деятельности по расширению опыта проектирования и реализации индивидуального маршрута саморазвития, содействие в освоении конструктивных способов самореализации.  

Модуль «Безопасность»

1. Профилактика детской дорожной безопасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы учащиеся.

Формы работы:

- тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,  

- практические занятия по правилам дорожного движения,  

- участие в районных дистанционных олимпиадах и конкурсах,

- инструктажи, беседы, классные часы,  

- внеклассные мероприятия с учащимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения,  

- проведение занятий в младших классах,

- изготовление памяток родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров,

- внеклассные мероприятия на тему с использованием метода проектирования, который. позволяет организовать общение с учащимися на новом уровне, создать атмосферу делового сотрудничества и приобщить учащихся к решению существующих проблем, позволяет учащимся самоутвердиться, получать новые знания. В процессе реализации проекта они изготавливают плакаты, листовки, памятки, инструкции, рекомендации, компьютерные презентации.

2. Профилактика пожарной безопасности.

Профилактика пожарной безопасности  – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.

Формы работы:

 - тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,  

- практические занятия по пожарной безопасности,  

- тематические беседы и классные часы,

- экскурсии на пожарно-техническую выставку и  пожарную часть, посещение пожарно-технической выставки;

- практикум «Пожарная эвакуация»,

- участие в работе Дружины юных пожарных (ДЮП),

- участие в районных конкурсах, в т.ч. дистанционно.

3. Профилактика экстремизма и терроризма направлена на воспитание у учащихся уважительного отношения ко всем людям всего мира, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения; воспитание культуры межнационального согласия и уважения; создание психологические безопасной поддерживающей, доброжелательной среды в образовательной организации, исключающей проявления агрессии, психологического и физического травмированы; формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального и многоконфессионального государства; расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом.

Формы работы:

 - классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»;

- Декада противодействию идеологии терроризма и экстремизма;

- библиотечная выставка тематических материалов «Мы против террора!»;

- интерактивное занятие «Профилактика социальных рисков»;

- тематические классные часы (беседы) «Ложное сообщение о террористической угрозе»;

- тематические классные часы (беседы) «Административная и уголовная ответственность за экстремизм и терроризм»;

- встречи с сотрудниками правоохранительных органов;

- просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов;

- конкурс рисунков и плакатов антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

- раздача памяток, буклетов антитеррористической и антиэкстремистской направленности.  

4. Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание. Правовое воспитание - воспитательная деятельность школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения учащихся. Необходимость организации правового воспитания учащихся обусловлена развитием правового государства, существование которой немыслимо без соответствующего уровня правовой культуры ее граждан, трансформацией правовой системы, необходимостью преодоления правового нигилизма и правовой неграмотности. Важно сформировать у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; помочь учащимся приобрести знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека.

Формы работы:

- Тематические классные часы по правовому воспитанию и профилактике коррупции;

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

- Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ;

- Тематические классные часы, посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией;

- Профилактические беседы с сотрудниками полиции.

- Интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»;

- Интерактивное занятие «Безопасность в интернете»- «Инструкция по применению»;

- Беседы об ответственности за нарушение статьи КоАП РФ ст.20.2;

Модуль «Здоровье»

На уровне класса

просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, употреблению табака, алкоголя, психоактивных веществ, наркотических средств

соблюдение правил личной гигиены, режим дня,

ведение здоровый образ жизни,

классные часы по формированию ЗОЖ, антинаркотический месячник,

встречи с профильными врачами,

тренинги по формированию ЗОЖ и отказа от вредных привычек,

конкурс плакатов и рисунков, тематические Дни здоровья);

На индивидуальном уровне

- рефлексивная деятельность: приобретение навыков противостояния негативным явлениям, разрушающим ценность жизни и здоровья человека;

- через вовлечение учащихся в соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;

- через реализацию учащимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, мытьём рук, уходом за классной комнатой, и т.п.,

- через соблюдение правильной осанки, двигательной активности;

- через организацию правильного питания в столовой школы;

- через самостоятельное проведение домашней зарядки, занятиями физическими упражнениями, дозированное использование средств мобильной связи и компьютерной техники;

- через занятия в спортивных секциях учреждений дополнительного образования детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитания классного коллектива

Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...

Рабочая программа 5 класс литература 2021/2022

Рабочая программа 5a класс литература...

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....

Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога психолога....

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.

Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...