Программа воспитательной работы.
методическая разработка

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга. Важной на этом уровне представляется функция сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx86.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

        

Программа

воспитательной работы

Вместе в будущее

для учащихся 5-11 класса

        

Классный руководитель  Шаропова З.С.

2022 год

Паспорт программы

Название программы

     «Вместе в будущее»

Основания для

разработки

  • Конституция РФ;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
  • Устав ОУ

Цель программы

воспитание, поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи программы

  • Способствовать личностному развитию обучающихся (готовность к духовному и нравственному совершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению, реализации творческого потенциала, непрерывному образованию);
  • Укреплять мораль и нравственность, основанные на свободе и воле, принятие личностью базовых национальных ценностей и духовных традиций;
  • Развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, принятию ответственности за их результаты;
  • Укреплять веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество, осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, чувство патриотизма и гражданской солидарности, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • Формировать понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, гуманизм и толерантность по отношению к другим людям;
  • Создать условия для повышения социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Сроки реализации программы

2016-2023 гг.

Исполнители мероприятий программы

Классный руководитель, обучающиеся, родители обучающихся, педагоги школы, администрация школы.

Ожидаемые результаты

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать личность:

-любящую и уважающую свой народ, свой край и свою Родину - Россию;

-уважающую и осваивающую в деятельности традиционные духовно-нравственные и

социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации в условиях

многонационального государства;

-владеющую основами умения учиться, способную к организации собственной учебной

деятельности;

-выполняющую правила и нормы поведения, принятые в обществе;

-способную понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей;

-доброжелательную по отношению к окружающим, способную сопереживать;

-умеющую слушать собеседника, готовую высказывать и пояснять свое мнение;

-уважительно относящуюся к труду;

-любознательную, заинтересованно познающую мир, знающую различные профессии и виды

деятельности;

-проявляющую интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства;

-выполняющую правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том

числе, в информационном пространстве.

Пояснительная записка

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных духовно нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства.

Главная особенность современной социально-педагогической ситуации состоит в демократических преобразованиях и изменениях, которые происходят в образовании: обновлении его содержания, разработке новых учебных планов, программ, дифференциации обучения, создании школ нового типа, авторизации педагогического опыта и др. Вместе с тем инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения воспитательных проблем, усиления негативных явлений в молодежной и школьной среде. Причины этих явлений коренятся как в экономической нестабильности и духовном разладе в обществе, так и в особенностях деятельности воспитательных институтов, которые не смогли еще полностью освободиться от командно-административного стиля воспитательной деятельности, повернуться к личности, ее жизненным проблемам.

В ученической среде проявляются мировоззренческая индифферентность, анархические настроения, пассивность, нежелание принимать участие в организованных формах воспитательной работы. Отсутствуют стимулы социальной активности, наблюдаются резкий спад интереса к учебе, труду, откровенные проявления эгоизма, агрессивности, жестокости. Негативные процессы усиливаются в связи с неподготовленностью основной массы населения к вступлению в рыночные отношения, ориентированные на многообразие форм собственности, личные инициативы, предпринимательство, конкуренцию.

В условиях рынка найдут себя люди, способные, талантливые, предприимчивые, деловые, трудолюбивые, профессионально компетентные, умеющие быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способные к риску, самостоятельному выбору сфер деятельности, принятию ответственных решений. Можно утверждать, что современная ситуация формирует альтернативный по отношению к традиционным воспитательным нормам тип личности, выдвигает неосвоенные практикой задачи, связанные с воспитанием делового человека.

Вместе с тем, в современной социально-экономической ситуации особой остротой актуализируются общечеловеческие нравственные ценности: совесть, добро, справедливость, милосердие, человеческое достоинство, духовность и др. Если в людях не проявятся эти нравственные качества, рыночные отношения станут фактором дальнейшей дегуманизации общества и личности. Следовательно, нравственное воспитание становится непременным условием подготовки деловых людей, способных возродить экономику, обращенную к человеку.

Это положение подтверждается тем, что современная социально-педагогическая ситуация породила и продолжает порождать, совершенно новые проблемы гражданского и нравственного воспитания детей и молодежи. Среди них — экономическое воспитание, охрана среды обитания и экологическое воспитание неформальные молодежные объединения и пути сотрудничества с ними, воспитание исторической памяти, отношение к религии и др.

Источники возникновения и трудности решения этих проблем имеют корни как я обществе, так и в семье и усугубляются бытующим в общественном сознании неправильным представлением о соотношении школьного и семейного воспитания, отнесением последнего в разряд дополнительных, а не главных воспитательных факторов, бюрократическим стилем отношения школы к семье.

Нарушения взаимодействия школы и семьи проявляются в односторонней направленности общения, противопоставлении школьного и семейного воспитания, взаимном недовольстве, отсутствии опоры на воспитательный потенциал семьи.

Решение этих проблем предполагает высокий уровень общей и педагогической культуры, гуманности, компетентности, педагогического профессионализма классного руководителя и требует разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Данная программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах, Устава средней общеобразовательной школы № 2 для обучающихся 5-11 класса на период с 2016-2023 г.г.

Программа способствует:

-адаптации учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее;

-созданию психологически комфортной воспитательной среды;

-повышению мотивации к учебе и творчеству;

-развитию коллектива и укреплению межличностных связей;  

-применению разнообразных форм воспитательной деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап  - 2016-2017 учебный год (5 класс)
2 этап  - 2017-2018 учебный год (6 класс).
3 этап  - 2018-2019 учебный год (7 класс)
4 этап  - 2019-2020 учебный год (8 класс)
5 этап  - 2020-2021 учебный год (9 класс) 

6 этап  - 2021-2022 учебный год (10 класс) 

7 этап - 2022-2023 учебный год (11 класс)

Программа осуществляется на основе следующих методов воспитания:

-формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера);

-организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, поручение, требование, приучение, создание воспитывающих ситуаций);

-стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание);

-контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности, опросные методы).

Воспитательная работа предусматривает систематическое ведение диагностической и аналитической деятельности, организацию системы КТД и традиционных дел ОУ, системы взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями, социальными партнерами, тесное взаимодействие с родителями обучающихся. Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

•  гуманного коллективного воспитания (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  технология КТД И. П. Иванова;

•  игровые технологии.

Механизм реализации программы

        "Вместе в будущее" является системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год является определенным этапом в жизни класса, периодом взросления и решения важных задач. Содержание работы для каждого учебного года вносит вклад в реализацию общей программы воспитательной работы.

5 класс

  • Оказание помощи в процессе адаптации обучающихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности.

6 класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
  • Коллективное планирование дел.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию обучающихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.

7 класс

  • Развитие самоуправления обучающихся, повышение их общественной активности.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ работы.
  • Содействие личностному развитию обучающихся.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

8 класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление обучающихся.
  • Коллективное планирование и анализ работы.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

9 класс

  • Повышение интеллектуальных и творческих способностей личности.
  • Самоуправление обучающихся.
  • Содействие в профессиональном самоопределении обучающихся.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

10-11 класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся в новых социально-экономических условиях.
  • Самоуправление обучающихся.
  • Оптимальное сочетание индивидуального воспитания с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
  • Осуществление неразрывной связи со средой: родителями, внешкольными учреждениями и другими общественными организациям.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

 «Мир знаний» (интеллектуальное + профориентация) 

-формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

-создавать условия для развития творческой активности и повышения; мотивации к процессу познания;

-развивать в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;

-формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать познавательные интересы, кругозор и любознательность.

-готовить детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-формировать культуру учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

-развивать навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

-развивает свои интеллектуальные способности;

-самостоятельно планирует, организовывает, проводит, анализирует порученное дело и обобщает результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;

-умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

- наблюдателен, умеет логически мыслить;

- владеет богатым словарным запасом;

- испытывает интерес к познавательной деятельности;

- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

-владеет жизненно-необходимыми трудовыми и бытовыми навыками.

«Я-гражданин» (гражданско-патриотическое, правовое, культура безопасности) 

-формировать правовое сознание и правовую культуру, убеждённость, что соблюдение правовых норм является основой;

-формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;

-воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ;

-воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать качества гражданина РФ;

-способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную   ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети);

Прогнозируемые результаты:

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственность за ситуацию;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознает возможности, достоинства и недостатки собственной личности.

«Мы выбираем жизнь» (здоровьесберегающее) 

-сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

-знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

-воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

-формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

-профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты:

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; -умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;

-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

«Я-человек» (эстетическое, духовное и нравственное)

-формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

-побуждать учащихся стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям;

-воспитывать потребность в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни;

-знакомить с культурным наследием прошлого, духовным богатством страны и мира;

-формировать художественный и эстетический вкус, умение видеть красоту природы, труда и творчества, культуру поведения;

-формировать представления о душевной и физической красоте человека;

-развивать интерес к чтению, произведениям искусства, театру, музеям, музыке. 

Прогнозируемые результаты:

-понимает значение основных общечеловеческих ценностей;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;

-знает основы коммуникативной культуры;

-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

-ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

«Я и природа» (экологическое) 

-воспитывать бережное отношение к природе и осознание важности решения экологических проблем;

-изучать и охранять природу своей местности, любить родной край;

-изучать законы живой природы, понимать сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формировать ответственного отношения к окружающей среде;

Прогнозируемые результаты:

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

 

«Вместе в будущее» (лидерское, самоуправление)

-воспитывать личность с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению;

-вовлекать каждого школьника в разнообразную деятельность;

-обучать школьников элементам управленческой деятельности;

-повышать интеллектуальный уровень школьников;

-развивать творческую индивидуальность учащихся и лидерские качества;

-создавать необходимые условия для сплочения детского коллектива;

-расширять представления школьников об окружающем мире, развивать познавательные потребности, коммуникативные навыки;

-развивать эмоционально-чувственную, духовную сферу личности, эстетическое отношение к окружающему, потребность к самореализации в различных видах творческой деятельности.

Прогнозируемые результаты:

-развиты ответственность и самостоятельность;

-знаком с отечественной историей, культурой, искусством;

-придерживается здорового образа жизни;

-владеет общечеловеческими ценностями, имеет активную жизненную позицию;

-гармонично взаимодействует с окружающей социокультурной и природной средой, владеет этической и экологической культурой, позитивным отношением к людям, самому себе и окружающей среде;

-расширяет знания об окружающем мире, развивает познавательные потребности, коммуникативные навыки;

-развивает эмоционально-чувственную, духовную сферу личности, эстетическое отношение к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.

«Семья и школа» (работа с семьей)

-формировать эффективную систему взаимодействия с родителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив;

-вовлекать родителей во все сферы деятельности классного коллектива;

-организовывать родительский всеобуч и вести педагогическое сопровождение семей (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Прогнозируемые результаты:

-родители включены в деятельность классного коллектива и организована совместная работа;

-ведется просвещение родителей и сопровождение семей;

-предоставляется помощь родителям в семейном воспитании.

Работа с обучающимися

Классный руководитель реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся, решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Для достижения целей воспитания и социальной защиты учащихся классный руководитель решает ряд частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют второй уровень его функций - социально-психологических, к которым относится прежде всего организаторская.

Главное назначение организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга. Важной на этом уровне представляется функция сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя при этом является развитие ученического самоуправления.

Формы работы классного руководителя с учащимися

В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:

  • по видам деятельности — учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;
  • по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;
  • по времени проведения — кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
  • по времени подготовки — формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;
  • по субъекту организации — организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
  • по результату — формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
  • по числу участников — индивидуальные (учитель—учащийся), групповые (учитель — группа детей), массовые (учитель—несколько групп, классов).

В обязанности классного руководителя входит:

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком.

-создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей обучающихся.

-оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

-взаимодействие с родителями, администрацией и другими службами с целью индивидуального развития обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

-содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

-диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

месяц

Примерная тематика классных часов и мероприятий

5 класс

сентябрь

День Знаний «Первый раз в 5 класс»

КТД «Классный уголок». Выборы актива класса

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

Час общения «Будем знакомы, будем друзьями»

Посвящение в пятиклассники

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

октябрь

Тренинг «Учись говорить «нет»

Классный час «Азбука ПДД»

Участие в дне Здоровья

Классный час «Что поможет нам учиться?»

КТД «Посвящение в пятиклассники»

Фестиваль народного творчества «Радужный мост»

Час общения «Правила нашей безопасности»

ноябрь

Час общения «4 ноября - День народного единства»

Участие в фестивале «Радужный мост»

Беседа «Наша гигиена»

Классный час «Планета  толерантности»

Классный вечер ко Дню матери  «Главное слово в любом языке»

Экологическая игра «Войди в природу другом»

декабрь

Классный час «Экологическая безопасность»

Устный журнал «Край, в котором я живу» (ко Дню Рождения ХМАО)

Час общения «Слово о дружбе»

Классный час «Новый год шагает по планете»

Игровая программа «Новогодний переполох»

январь

Брейн-ринг «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»

Час общения «Есть ли границы у свободы»

Классный час «Встречи со стариной»

Беседа «Зимушка-зима» (о безопасности в холодную погоду)

Акция «Письмо другу» (поздравления военнослужащих)

Устный журнал «История книги»

февраль

Школьный этап  военно-спортивной игры «Зарница»

Урок мужества «России верные сыны»

Классный час «Вода и жизнь»

Викторина «Широкая Масленица»

Выпуск плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

март

Классный вечер «Леди и джентльмены»

Участие в лыжных гонках

Классный час «Путешествие в страну знаний»

Час общения  Шалость и проступок»

апрель

Классный час «Полет в космос»

Диагностика «Мотивы учения»

Час общения «Доброта в нас и вокруг нас»»

Беседа «Друзья и враги здоровья»

Познавательный конкурс «Мы за чаем не скучаем»

май

Устный журнал «Дети войны»

Участие в акции «Белые журавли памяти»

Посещение ветеранов, вручение подарков к 9 мая

Кл. час «Красная книга России»

Торжественная линейка «Звени, звонок!»

Выезд на природу

6 класс

сентябрь

День Знаний «Здравствуй, школа!»

КТД «Классный уголок». Выборы актива класса

Классный час «Скажем нет терроризму!»

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

Час общения «В мире наших увлечений»

Классный час «Опасности социального характера»

октябрь

Беседа с элементами тренинга «Курить или жить»

Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона»

Классный час «Кушайте на здоровье»

Час общения «Мой сосед по парте»

Участие в легкоатлетическом кроссе

ноябрь

Классный час «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства

Участие в фестивале «Радужный мост»

Беседа «Знаем ПДД»

Устный журнал «С праздником, родная!»

Час общения «Дружбой дорожить умей!»

Диагностика «Зачем я учусь?»

декабрь

Игра «Путешествие в страну Законию»

Устный журнал «Моя малая родина»

Конкурс «Самое доброе пожелание другу»

Участие в конкурсе новогодних плакатов

КТД «Новогодние забавы»

январь

Час общения «Давайте жить дружно!»

«Пришли Святки: гаданья да колядки»

Классный час «В ногу с творчеством!»

Классный час  «Право подростка на труд»

февраль

Урок мужества Беседа «Давайте вспомним всех героев…»

Конкурсная программа для мальчиков «Готовимся служить России». Поздравление мальчиков

Беседа «Секреты экономии в быту»

Классный час «Волонтеры, кто они?»

март

Беседа  «Безопасный интернет»

Участие в лыжных гонках

Классный час «Весенний праздник наших дам»

Час общения «Счастье жить»

апрель

Игра-путешествие «Школа будущего»

Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса

Классный час «Покоренный космос»

Час общения «Письмо в будущее»

Кл. час «Моя малая Родина»

май

Кл.час «Маленькие герои большой войны»

Участие в КТД «Вахта памяти»

Посещение ветеранов, вручение подарков к 9 мая

Участие в субботнике

Выезд на природу

7 класс

сентябрь

Классный час «Югре 900 лет!»

Участие в акции «Дети важнее цветов»

КТД «Классный уголок». Выборы актива класса

Устный журнал «Терроризму – нет!»

Беседа о внешнем виде и школьной форме

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

Час общения «Добро и зло»

октябрь

Кл. час «Интеллектуальные забавы»

Беседа «Берегите воду»

Участие в акции «С Днем Учителя»

Час общения «Хорошо ли мы знаем ПДД?»

Участие в Осеннем кроссе

ноябрь

Час общения «4 ноября - День народного единства»

Беседа по профилактики нарушений правил дорожного движения

Тренинг «Как повысить самооценку и преодолеть сомнения»

декабрь

Мероприятия, посвящённые Дню Рождения округа. Интеллектуальный конкурс «Люби и знай свой край родной»

 Час общения «Поговорим о дежурстве»

Кл. час «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

КТД «Новогодний калейдоскоп»

январь

Час общения «Я - гражданин России»

Классный час «Народные традиции»

Акция «Письмо другу» (поздравление выпускников школы, находящихся на службе в Армии)

Психологический тренинг «Сплочение классного коллектива»

февраль

Урок мужества, посвященный Дням воинской славы России «Мужество и героизм русских воинов»

Классный час «Тайм менеджмент»

Устный журнал «Молодежная субкультура»

Полоса препятствий

Классный час "Милосердие - зеркало души"

март

Классный  час «О женщине с любовью»

Беседа «Судьба планеты в наших руках»

Час общения «О нашем коллективе»

апрель

Участие в акции «Спасти и сохранить»

Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса

Кл. час «Мой кумир»        

Час общения «Конфликт и пути его разрешения»

Классный час «Правонарушения и ответственность»

май

«Урок Памяти». Акция «Ветеран, живущий рядом».

Кл. час «Что такое счастье?»

Акция «Георгиевская ленточка». Флешмоб «Исполнение песни День Победы»

Акция «День грамотного пешехода»

Кл. час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классное собрание «Итоги года»

8 класс

сентябрь

Праздник 1 сентября. Кл. час «Традиции и обычаи ханты и манси»

Участие в акции «Дети важнее цветов»

Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год

Устный журнал «Что такое личность»

Час общения «Волшебные очки» (просмотр и обсуждение фильма

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

октябрь

Лекторий (мы против наркотиков) «Я говорю – нет!»

Кл. час «О пользе учения и в шутку, и всерьез»

Кл. час «Секрет счастливой семьи

Огонёк «Открытый разговор о нас самих»

ноябрь

Час общения «4 ноября - День народного единства. Люди разные бывают»

Участие в фестивале «Радужный мост»

Кл. час «Что такое снюс?»

Беседа «Права. Обязанности. Ответственность»

Кл. час ко Дню Матери «Милая мама»

декабрь

Кл час «Я и мое окружение»

Устный журнал «С Днем Рождения, Югра!»

Кл. час «Ваше место в обществе»

Участие в выставке плакатов «Новогоднее чудо»          

КТД «Новогодний калейдоскоп»

январь

Кл. час «Славянские истоки»

Час общения «Шансы стать генералом»

Участие в первенстве школы по лыжным гонкам

Кл. час «Секреты общения»

февраль

Урок мужества «Сыны Отечества – защитники земли русской»

Кл. час «Я в мире профессий»

Кл. час «Из пламени Афганистана»

Час общения «Я – ученик. Нравственный мир старшеклассника»

март

Конкурс «Ты женщина – и этим ты права!» (к 8 марта)

Кл. час «Без конфликтов не бывает»

КТД «Праздник весны»

Классный вечер «Поздравим друг друга»

апрель

Кл. час «Мои профессиональные предпочтения и способности»

Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса

Час общения «Спорт здоровье бережёт»

Участие в кубке школы по волейболу

Устный журнал «Дорога во вселенную»

Участие в дне открытых дверей «День наук»

май

Дискуссия «Что такое духовное богатство человека»

Кл. час «Где любовь и совет – там и горя нет»

Участие в КТД «Вахта памяти»

Устный журнал «Подвигу жить в веках»

Кл. час «Что в имени тебе моем?»

Итоговое классное собрание «Давайте жить дружно!» (совместно с родителями

Участие в торжественной линейке «Звени звонок!»

9 класс

сентябрь

День Знаний. Классный час «Магическая цифра 9»

Участие в акции «Дети важнее цветов»

Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год

«Трагедия Беслана» Борьба с терроризмом

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

Беседа «Хорошие манеры на каждый день»

Классный час «Экологичный образ жизни»

октябрь

Психологический тренинг «Экзамены - это не страшно»

Классный час «Духовность - норма человеческой жизни»

Тестирование учащихся «Диагностика профессионального типа личности»

Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»

Акция «Поздравь учителя»

Кл. час «Изменение климата»

ноябрь

Классный час «Страдание от кибермании»

Классный час «Мир современных профессий»

Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение»

Кл. час «Обращение с отходами»

декабрь

Профилактика суицидального поведения «Человек свободного общества»

Час общения «Можно ли научиться управлять собой?»

Устный журнал «Моя Родина – Югра»

Классный час «Моя жизненная лестница»

КТД «Новогодний калейдоскоп»

январь

Классный час «Сохраним свое здоровье» Беседа о профилактике ОРВИ

Классный час «Циклическая экономика»

Классный час «Мои жизненные интересы и пути их реализации»

февраль

Урок мужества  «Великие полководцы Великой России»

Час общения «Этикет и мы. Проблема разговорной речи»

Акция «Письмо другу» (поздравление выпускников школы, находящихся на службе в Армии)

Беседа «Я – имею право на….»

март

Экскурсия в мир профессий «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»

Классный час «Мы такие разные»

Встреча с представителями центра занятости населения «Какие профессии востребованы на рынке труда»

апрель

Классный час «Сто дорог – одна моя»

Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса

Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Утро космической эры»

Анкетирование «Характер человека»

Беседа «Модно, но вредно» (одежда, обувь, прическа)

май

Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

Участие в КТД «Вахта памяти»

Классный час «День славянской письменности и культуры»

Классный час «Природа и мы»

Классное собрание «Наши достижения за год»

Тренинг «Сдаем экзамены без стресса»

июнь

ГИА, вручение аттестатов

10 класс

сентябрь

День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»

Участие в акции «Дети важнее цветов»

Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год

Деловая игра «Как защитить свои гражданские права и свободы»

Осенний легкоатлетический кросс

Беседа «Правильное питание»

Старт игрового года «Содружество ГРАНД»

октябрь

Беседа «Культура одежды и внешнего облика»

Акция «Поздравь учителя»

Классный час «На рынке труда»

Классный час «Чистые реки»

ноябрь

Классный час «В единстве - сила»

Устный журнал «Перед матерью в вечном долгу»

Классный час «Труд и успех всегда рядом»

Беседа «Еще раз о вредных привычках»

Классный час «Вирус сквернословия»

декабрь

Классный час «Югра – наш дом»

Классный  час  «С любовью к России» ко Дню Конституции РФ

Круглый стол «Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов»

Анкетирование «Жизненное и профессиональное самоопределение»

КТД «Чудеса начинаются»

январь

Классный час «Ярмарка эковакансий»

Профилактическая беседа «Опасные вирусы»

Час общения «Поговорим о милосердии»

Игра-викторина «Знатоки наук»

февраль

Урок мужества «Служу России». Поздравление юношей

Военно-патриотическая игра «Зарница». Полоса препятствий

Кл. час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи»

Устный журнал «Горячие точки»

Кл час «Четвероногие и крылатые герои»

март

Экскурсия на предприятия города «Все профессии важны»

Кл. час «Ты женщина - и этим ты права!"». Поздравление девушек

Кл. час «На конце иглы жизнь и смерть»

Первенство школы по лыжным гонкам

Час общения «Учись ладить с людьми»

апрель

Кл. час к 1 апреля «Где живет смех»

Психологический тренинг «Кем быть, каким быть»

Кл час «Чернобыль. Черная быль…»

Кл. час «Женщины-космонавты»

Концерт «Праздник успеха»        

День наук – день открытых дверей

май

Участие в акции «Вахта памяти»

Участие в смотре-конкурсе строя и песни допризывной молодежи

Кл.час «Стратегия поведения в трудной жизненной ситуации»

Участие в митинге «Подвигу – память!»

Устный журнал «Была война. Была Победа…»

Классное собрание «Итоги года»

11 класс

сентябрь

День Знаний. Классный час «Мы – выпускники!»

Час общения «Семья- это то, что с тобою всегда»

Кл. час «Профилактика и преодоление вредных привычек»

Кл час «Куда пойти учиться?» (о вузах ХМАО)

октябрь

Доверительный разговор «Здоровье и материнство», «Здоровье и отцовство»

Кл. час «Интересные факты вокруг нас»

Игра «Бункер»

Участие в первенстве школы по баскетболу среди 8-11 классов

ноябрь

Устный журнал «Сила леса»

Кл. час  «Служить России» (ко Дню Призывника)

Кл. час «Спасибо нашим матерям...»  

Викторина «Обо всем на свете»

декабрь

Диспут «Нефть: благо или вред?»

Школьное троеборье «Силовая гимнастика»

Беседа «Мифы и факты о здоровье»

Устный журнал «Югра – наш край»

Выставка новогодних плакатов «Новогоднее чудо»

КТД «Чудное превращение школы»

январь

Классный час «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Час общение «Свободен ли ты в свободное время?»

Кл. час «Язык жестов»

Кл. час «Выбор дальнейшего пути: за и против»

февраль

Военно-патриотическая игра «Зарница». Полоса препятствий

Первенство школы по лыжным гонкам

Классный час «Во славу Отчизны». Поздравление юношей

Участие в митинге, посвященном годовщине вывода войск из Афганистана

Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков»

март

Классный час: «Великие женщины»

Участие в праздничной программе ко Дню 8 марта

«Весенняя мозаика». Поздравление девушек

Кл. час «В поисках будущей профессии»

Час общения «Неформалы. Кто они такие?»

Кл. час «Что такое счастье?»

Лыжные гонки

апрель

Классный час «Лучший мир для всех»

Кл. час Демократия и свобода слова»

Тренинг «Экзамены без стресса»

Час общения «Любовь – огромная страна»

Кл. час «Через трении к звездам» (ко Дню Космонавтики)

Концерт «Праздник успеха»

Кл. час «Глобальные экологические проблемы»

День наук – день открытых дверей

май

Классный час «Я помню, я горжусь!»

Участие в смотре-конкурсе строя и песни допризывной молодежи

Час общения «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

Кл. час «Пищевые добавки и витамины»

Классное собрание «Итоги года»

Праздник Последнего звонка

июнь

ГИА, вручение аттестатов

Результаты участия обучающихся в мероприятиях отслеживаются и фиксируются в журнале классного руководителя в форме «Результаты участия класса в мероприятиях класса, школы».

В течение каждого учебного года планируется и ведётся работа с одарёнными детьми класса, а также проводится учёба актива класса.

Ежегодно классным руководителем проводятся диагностики уровня воспитанности и уровня сплочённости класса с целью исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе и планирования дальнейшей деятельности.

Самоуправление класса

Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении коллективом, предполагающее участие обучающихся в совместном решении вопросов и организации деятельности.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

-участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;

-выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

-дежурства по классу и по школе.

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

 Принципы деятельности органов самоуправления:

 - добровольность;

 - демократизм;

 - гуманизм;

 - социальная направленность;

 - творчество;  

 - самостоятельность.

Структура самоуправления класса.

Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание.

Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители.

На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:

 • обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;

 • рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;

 • выборы членов ученического актива;

 • утверждение общественных поручений;

 • заслушивание отчетов о выполнении решений отдельными учениками;

 • решение вопросов поощрения и порицания обучающихся класса;

  • подведение итогов деятельности классного коллектива.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый мэром класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Мэр класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся путем голосования. Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

сектор

обязанности

1

Мэр класса

Заместитель

Совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений обучающихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

2

Комитет образования

Отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр.

3

Комитет дисциплины и порядка

Отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание), дежурство по школе, участие в проведении трудовых десантов, субботников.

4

Комитет информации

Участвует в выпуске учащимися класса газет и плакатов к школьным конкурсам, праздникам, оформлении классного уголка.

5

Комитет спорта

Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.  

6

Комитет культуры

Организует культурно-массовые мероприятия в классе

Классный коллектив имеет свое представительство в органах школьного самоуправления. Выбранные большинством ученики входят в совет школьной организации содружество «ГРАНД» и принимают активное участие в организации школьных мероприятий.

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.

Работа с родителями

Целью работы с родителями является сотрудничество родителей и школы в совместной воспитывающей деятельности и взаимодействие со школой в воспитательном процессе. Главная задача классного руководителя - обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи.

Взаимодействие с родителями обучающихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям, школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье, место проживания.

Организация взаимодействия классного руководителя и семьи предполагает:

-изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию детей;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности;

-формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;

-привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;

-предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Для изучения семей используются различные методики психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры, которые позволят построить нужную модель взаимодействия с родителями, корректировать поведение ребенка, влиять на его взаимоотношения с родителями.

Формы работы с родителями:

-родительские собрания;

-индивидуальные беседы;

совместные мероприятия с детьми;

-дни открытых дверей;

Работа с родителями проводится по следующим направлениям:

Направления работы        

Мероприятия

1

Родительские собрания

Групповые родительские собрания по отдельным проблемам.

Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, ребенка.

Организация бесед родителей с учителями - предметниками.

Посещение педагогами семей учеников.

Работа с родительским комитетом.

Анкетирование.

2

Работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и обучающихся

Привлечение родителей в подготовке к классным и школьным мероприятиям;

- день открытых дверей (посещение уроков)

- Новый год, 8 марта, 23 февраля (посещение классных часов, и оказания помощи в подготовке) итп

3

Создание  условий  для обеспечения прав родителей  на участие в управлении и организации учебно- воспитательного процесса

Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (совет школы, родительский комитет). Подведение итогов работы за год.        

        

Тематика родительских собраний

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1

«Первый раз в пятый класс» (Трудности адаптации к обучению в пятом классе)

«Стили воспитания ребенка»

«Родительский контроль и помощь в учебе»

«Организация учебного процесса»

«Профессиональное самоопределение выпускника школы»

«Содружество семьи и школы - взаимодействие ради будущего»

«Школа в реализации основной образовательной программы»

2

«Как выполнить домашнее задание»                 

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

«Безопасность подростков в сети Интернет»

«Возрастные особенности подростков: проблемыи пути  их преодоления»

«Правила и нормативное документы при сдаче ГИА»

«Семейные традиции их роль в воспитании»

«Помощь в выборе профессии»

3

«Мотивация к учению»

«Как помочь ребенку обрести уверенность в себе»

«Семейные ценности»

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

«Как обеспечить информационную и психологическую безопасность детей»

«Интересы, склонности и способности старшеклассников»

«Самореализация личности»

4

«Трудовое воспитание»

«Ответствеенсть за нравственное и физическое здоровье детей»

«Вот и стали мы на год взрослей»

«Стили воспитания и успешность ребенка»

«Ученик сдаёт ГИА. Эмоционально – психологический настрой в семье»

 «Закон и ответственность»

«Здоровая семья – здоровые дети»

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе.

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. Родительский комитет — представительский орган родительской общественности. Это особая оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса.

В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.

По рекомендации родительского комитета некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и подростками. Шефскую работу родители осуществляют только по желанию, так как она требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, если родители ведут шефскую деятельность добросовестно и с душой, она приносит очень хорошие результаты. Многие подростки и спустя годы вспоминают родителей своих одноклассников, которые изменили их жизнь, наполнили их существование новым содержанием.

Главное в работе родительского комитета — желание и умение привлечь как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.

Работа с учителями, преподающими в классе

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Направления взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Цель

1

комфортность  образовательного процесса

сделать процесс образования обучающихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности

2

организованность

обеспечение дисциплины и самоорганизации класса

3

дифференциация и индивидуализация

учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств

4

последовательность и комплексность

развитие и воспитание обучающихся

Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками должна учитывать проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год), адаптационные проблемы (диагностика в сентябре), итоги учебных четвертей, индивидуальные особенности отдельных обучающихся.

Работа с администрацией школы

Деятельность администрации

Деятельность класса

1

Организация мероприятий, творческих объединений, семинаров

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня

2

Обеспечение  открытости  информации на сайте школы

Использование информации школьного сайта

3

Контроль подготовки обучающихся 9-го класса к ГИА

Посещение факультативов, консультаций и элективных курсов

4

Организация деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся (встречи с работниками ГИБДД, противопожарные мероприятия, профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся)

Встречи с работниками ГИБДД, пожарной охраны, работниками здравоохранения итп.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать личность:

  • социально активную, инициативную;
  • выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • имеющую потребность в творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.

Список диагностических исследований в классном коллективе

  1. Диагностика уровня воспитанности обучающихся класса.
  2. Диагностика уровня сплочённости обучающихся класса.
  3. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

Литература

  1. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4.
  2. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
  3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под.ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
  5. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6.
  6. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.
  7. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
  8. Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8.
  9. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...