Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Экологический квест «Мусорная проблема Забайкалья" - диплом 2 степени
методическая разработка

Панова Любовь Сергеевна

Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению мусорной проблемы, раздельного его сбора и возможности его вторичного использования. Задачи: -привлечь внимание обучающихся к наболевшей мусорной проблеме Забайкальского края; -актуализировать личностный подход каждого ребёнка в решении проблемы отходов в быту; -создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей; -способствовать формированию способности к использованию химических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении данных вопросов. Планируемые результаты: -воспитание чувства ответственности за судьбу природы своего родного края; -осознание обучающимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности; -повышение общей экологической культуры обучающихся, учителей и родителей; -улучшение экологической ситуации вокруг школы и в посёлке; -формирование у обучающихся знаний о твёрдых бытовых отходах: составе, способе их утилизации и возможности вторичной переработки; -усовершенствование практических и коммуникативных навыков во время игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_klassnogo_rukovoditelya.docx367.84 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап III  Всероссийского дистанционного конкурса

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Экологическое воспитание

Тематическое направление

Экологический квест «Мусорная проблема Забайкальского края

Тема методической работы

Панова Любовь Сергеевна, учитель математики,

                                                   классный руководитель 8 класса А

                                                    МБОУ Вершино-Дарасунская СОШ

2022 год

Экологический квест «Мусорная проблема Забайкальского края»

Пояснительная записка

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)

  Сегодня, как никогда, перед человеком стоит острый вопрос о необходимости изменения своего отношения к родной природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В настоящее время необходимо обратить  внимание на проблемы, которые касаются каждого человека, на состояние нашей природы Забайкальского края. Много лет назад человек стал использовать природу для получения плодов и ягод, убивать животных для получения мяса и шкур. В данное время природные ресурсы истощены, природа сильно загрязнена. Нас окружает множество экологических проблем, главная из которых – мусорная.    Что же такое экологические проблемы? Это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Мы живем в удивительном крае. Забайкальский край находится на юго-востоке Сибири, при площади 431,5 тыс. квадратных км., занимает 4 % от территории России.

Забайкалье — это за Байкалом,

Это там, где сопки и тайга.

Это там, где снег по перевалам,

Где зимой беснуется пурга.

Здесь нельзя в природу не влюбиться.

Нет прекрасней и суровей края.

Раз увидишь - долго будет сниться

Забайкалья красота земная.

  Поэтому, задача экологического воспитания состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся определённый объём знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей роли в этом процессе.

  Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 13-14 лет/обучающиеся 7-8 классов средних общеобразовательных учреждений.

  Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя, связь с другими мероприятиями

   Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию обучающихся 7-8 классов занимает особое место в системе работы классного руководителя, предполагает обеспечение преемственности с учителями-предметниками (учителями биологии, географии, химии), сотрудничество с социальными партнёрами (представителями компании Олерон+). Умело организованная внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения к тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Данное мероприятие тесно связано с другими мероприятиями экологической направленности, проводимыми с обучающимися в течение года, такими как «Чистый парк посёлка», «Антипластик», «Всемирный день Земли», «Экологический десант», и является их логическим продолжением.

  Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

  Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению мусорной проблемы, раздельного его сбора и возможности его вторичного использования.

  Задачи:

-привлечь внимание обучающихся к наболевшей мусорной проблеме Забайкальского края;

-актуализировать личностный подход каждого ребёнка в решении проблемы отходов в быту;

-создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей;

-способствовать формированию способности к использованию химических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении данных вопросов.

  Планируемые результаты:

-воспитание чувства ответственности за судьбу природы своего родного края;

-осознание обучающимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности;

-повышение общей экологической культуры обучающихся, учителей и родителей;

-улучшение экологической ситуации вокруг школы и в  посёлке;

-формирование у обучающихся знаний о твёрдых бытовых отходах: составе, способе их утилизации и возможности вторичной переработки;

-усовершенствование практических и коммуникативных навыков во время игровой деятельности.

  Форма проведения воспитательного мероприятия: образовательный экологический квест.

  Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Выбранная форма организации воспитательного мероприятия позволяет учитывать данный фактор, а также психологические особенности обучающихся данного возраста и реализовывать системно-деятельностный подход в образовании.

  Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры.

  При проведении квеста в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающихся, которые они приобрели в процессе обучения. При этом квест должен содержать следующие элементы: сюжет и легенда игры, задания и препятствия, конечная цель, к которой необходимо прийти, преодолев препятствия. Отличительным элементов должна являться рефлексия участников всоей деятельности.

  Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

  В данной методической разработке использованы следующие педагогические технологии:

-игровая технология;

-ИКТ-технология;

-проектная технология;

-исследовательская технология;

-здоровьесберегающая технология.

  Методы: наглядные, практические, словесные.

  Длительность мероприятия – 120 минут.

  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др)

  Кадровые: учитель математики, химии, технологии, информатики.

  Привлечённые специалисты: Пономарёв А.Р. – представитель МЧС пгт Вершино-Дарасунский; Рощик О.В. – представитель компании Олерон+; Станкевич К.О. – руководитель волонтёрского движения Детского дома творчества «Юные эколята», Петрова Л.В. - специалист ЖКХ.

  Волонтёры: мальчик и девочка

  Родители: 3 человека.

  Методические: инструкция для проведения химического эксперимента.

  Материально-технические: маршрутные листы, ноутбуки, распечатанные задания и ключи к расшифровке послания, химическое оборудование, ведро, ТБО (разный по составу), цветные карандаши, маркеры, бумага.

  Информационные: программа для считывания QR-кодов для Android/

  Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

  Данный квест  включает все компоненты экологического воспитания: интеллектуальный, нравственный, эстетический и эмоциональный. В соответствии с тем, как меняется отношение обучающегося к природе родного края, так и планируется и организуется воспитательная работа. Квест легко можно перестроить под используемую территорию и возраст обучающихся. Можно заменить или дополнить заданиями, характерными для данной мусорной проблеме своего района. В методической разработке представлены все необходимые задания, маршрутные листы.

 

   

 

Основная часть

Этап

Деятельность классного руководителя и приглашённых специалистов

Деятельность обучающихся и приглашённых родителей

Место

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия

В рамках подготовительного этапа необходимо:

-пригласить представителя компании Олерон+, представителя МЧС, специалиста ЖКХ,  руководителя волонтёрского движения ДДТ «Юные эколята», учителя математики, химии, технологии,  информатики;

-распечатать необходимые материалы и собрать оборудование;

-подготовить кабинеты для проведения квеста.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия, дидактическая карта

Звучит грустная музыка. Голос за кадром:

Спасите! Помогите!
Задыхаюсь! Погибаю!
Скорей спасайте Землю!
Знаки SOS я рассылаю…

Выход девочки с куклой в руках (волонтёр из 4 класса). Идет по мусору: газетам, пустым пакетам железным банкам и пластиковым бутылкам. Девочка:

Вот так кучи! Вот так хлам!
Кто устроил сей бедлам?
Как же много свалок здесь!
На всей Земле ведь мусора не счесть!

Выход мальчика с игрушкой в руках( волонтёр из 4 класса). Мальчик:

Это точно. Вот картина:
Семья идет из магазина,
Покупками набита их корзина.
И увидишь ты, спустя денек,
Пакет огромный папа к мусорке вот волокет.
(Мальчик демонстрирует, что лежит в мусорном пакете):

А в нем – сплошная мешанина:
Вот братика сломанная машина,
Тут батареек немаленькая куча.
А тут банан, уж извините, он пахучий.

И каждый день мы все так поступаем,
Набив мешочки мусором,
Со свалок побыстрее убегаем…

Девочка

Нужно действовать не так!
Можно сгладить сей бардак!
Мусор врозь вы собирайте,
Да отходы разделяйте!

Классный руководитель:

- Добрый день, уважаемые участники квеста. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья. Действительно, наше здоровье зависит от окружающей среды, в которой мы живём. В рамках подготовки к квесту мы с вами посетили районный полигон ТБО. И, что же мы с вами там увидели? Огромная гора мусора, который привозят туда со всех населённых пунктах Тунгокоченского района. Сопки, усыпанные полиэтиленовыми пакетами, разлетающиеся от ветра, пластиковые бутылки, коробки, которые выбрасывают сюда магазины. Стаи ворон, бродячих собак и коров, которые, к сожалению, пытаются найти там пищу. Страшная картина! Кроме того, в этой горе мусора таится глобальная опасность. Проблема утилизации ТБО остро обсуждается в Забайкальском крае. Конкретного решения, кроме скопления мусора на свалке, так и нет. Как же можно утилизировать ТБО? В рамках квеста мы постараемся найти ответ на этот вопрос.

Сегодня с нами путешествуют сотрудники ЖКХ, представитель компании Олерон+, МЧС, ваши родители и руководитель волонтёрского движения «Юные эколята».

Предлагаем вам разделиться на 3 команды, по 10 человек в каждой и один родитель, который является полноценным членом команды. Выберите капитана (кроме взрослого), придумайте название.

Знакомства с правилами квеста. Инструктаж по ТБ.

Получите маршрутные листы. На станциях маршрута вам предстоит выполнить задания. Работаем по правилу «Вертушки». На каждой станции вам даётся максимально 20 минут. За каждое правильно выполненное задание команда получает подсказку-ключ к разгадке шифра. Побеждает та команда, которая первой расшифрует послание. Всем удачи и мы рады дать вам старт!

Актовый зал

Станция «Ветер стих, а мусор весь остался»

Задание 1.Используя текст, составить схему «Классификация мусора».

Задание 2. Используя данные таблицы, рассчитать, сколько мусора выбрасывает семья Селиных за одну неделю, месяц, год.

Задание 3. Игра-викторина. Проводит специалист ЖКХ Петрова Л.В.

За каждое верно выполненное задание команда получает по одному ключу. Максимум 3 ключа.

Ответственный на станции руководитель волонтёрского движения Станкевич К.О.

1.Читают текст и составляют схему.

2.Рассчитывают количество мусора.

3.Отвечают на вопросы викторины.

Кабинет биологии

Станция «Сроки разложения»

Задание 1.Решить примеры и заполнить таблицу «Сроки разложения ТБО».

Задание 2. Творческое. Сделать простую поделку или игру из пластика, бутылки, коробки, бумаги.

Максимальное количество ключей:2.

Ответственный на станции учитель технологии Илякова Е.В.

1.Обучающиеся решают примеры и заполняют таблицу.

2.Команда изготавливает поделку.

Кабинет техноло-гии

Станция «Вторичная переработка»

Задание 1. Используя интернет источники найти пункты вторсырья Забайкальского края. Полученные данные внести в таблицу № 1 на компьютере.

Задание 2: обозначение знака – расшифровка знака. Изучить расшифровку знаков на упаковках и этикетках, подготовленных заранее. Для работы использовать QR-код.

Задание 3.Разделить содержимое мусорного ведра, согласно полученной информации (по знакам на упаковке), на две группы: 1)подвергается вторичной переработке; 2) не подлежит вторичной переработке.

Ответственный на станции учитель информатики Прядкина Н.В.

За каждое верно выполненное задание команда получает по одному ключу.

Максимальное количество – 3 ключа.

1.Ребята,используя интернет ресурсы, находят пункты приёма вторсырья в Забайкальском крае и заполняют таблицу.

2.Используя программу считывания QR-кода на Android узнают знаки на упаковках, которые говорят о том, что упаковка принадлежит или нет вторичной переработке.

3.Разделяют мусор на две группы по знакам на упаковке.

Кабинет информа-тики

Станция «Мусор раздельно собирай – природу края сохраняй»

Задание 1.Разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые и узнать цвет контейнеров для раздельной сортировки мусора. Закрасить соответствующим цветом контейнеры.

Задание 2.Распределить содержимое мусорного ведра по соответствующим контейнерам.

Можно взять ведёрко и положить туда листочки или картинки с разными предметами ТБО, которые нужно будет распределить по контейнерам.

Ответственный на станции представитель компании Олерон+, учитель математики Дементьева Г.Н.

Максимальное количество ключей: 2.

1.Решают математическое задание. Определяют цвет контейнеров и раскрашивают их.

2.Распределяют ТБО в соответствующие контейнеры.

Кабинет математики

Станция «Полигон и огонь»

Задание 1.Просмотреть видеоролик по ссылке https://youtu.be/jboGRimQTvg 

Задание 2. Подготовить 3-5 вопросов представителю МЧС по просмотренному видеоролику.

Задание 3.Провести мини пресс-конференцию с представителем МЧС.

Задание 4.Провести химический эксперимент.

Ответственный на станции представитель МЧС Пономарёв А.Р., учитель химии Волошина М.С.

Максимальное количество ключей: 4.

1.Участники команды просматривают видеоролик по данной ссылке.

2. Обсуждают видеоматериал, подготавливают вопросы для пресс-конференции.

3.Проводят пресс-конференцию.

4.Проводят химический эксперимент и заполняют таблицу.

Кабинет химии

Подведение итогов

Подведение итогов. Объявление победителей, команды, которая первой расшифровала ключевую фразу квеста «Мы не наследуем землю у своих предков, а берём ёё взаймы у своих предков» А.де Сент-Экзюпери.

Вокальная группа исполняет песню «У природы много дней…»

Ребята расшифровывают фразу, получают памятные подарки- памятки.

Актовый зал

Приложение 1

Станция «Ветер стих, а мусор весь остался»

  Мусор – твердые отбросы животного, растительного и минерального происхождения, которые  накапливаются  в  домашнем  и  коммунальном  хозяйстве,  торговле  и  промышленности.  ТБО  легко  подвергаются процессам гниения, загрязняют почвенную воду, почву, воздух. ТБО подлежат обычно немедленной вывозке и ликвидации или утилизации.

  Мусор принято разделять на следующие виды:

  Строительный.  К  строительному  мусору  принято  относить  те отходы,  которые  возникают в момент производства тех или иных строительных работ. Например, к нему можно отнести: битый  кирпич, фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения), бетонные материалы, части  линолеума, иные элементы и детали стройматериалов.

  Бытовой (или ТКО). К твердым коммунальным отходам относятся: бумага, стекло, органические  остатки,  пластмассы,  ткани,  металлические  предметы,  старая  мебель  и  бытовые  приборы  и прочее.

  Промышленный (чаще всего токсичный). Промышленные отходы – это вещества, материалы и изделия производственного процесса и непригодные к последующему использованию для получения продукции на предприятии.

     Задание №1

   Используя текст выше, составьте схему «Классификация мусора».

     Задание № 2

  В  каждой  семье  каждый  человек  выбрасывает  мусор,  и  с  каждым  годом  его  становится  все больше  и  больше.  Ученица ВДСОШ Селина Екатерина  решила  провести  в  каникулы  исследование  и  узнать, какое количество бытовых отходов производит её семья за неделю. Для этого Екатерина сортировала ТБО и их взвешивала, а данные заносила в таблицу.     Используя данные таблицы №1, рассчитайте, сколько мусора выбрасывает семья Селиных за одну неделю, за месяц, за год.

                                                                                            Таблица №1

ТБО

Дни недели

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

бумага

65

40

50

20

15

75

100

стекло

700

420

ткань

25

10

резина

10

15

пластик

60

80

100

45

металл

120

70

пищевые

650

480

360

720

530

280

330

древесина

70

95

30

 Все данные даны в граммах.

Приложение 2

Станция «Сроки разложения»

  Ежедневно в процессе жизнедеятельности одного человека образуется около килограмма мусора. Каждый день на улицах и свалках городов накапливаются тонны бытовых отходов. Мусор бывает органического и неорганического происхождения.

  Что влияет на скорость разложения?

  Сроки разложения мусора колеблются от пары дней до тысячелетий. Это зависит от множества факторов:

  • происхождение мусора;
  • материал (пластик, металл и т.д.);
  • местонахождение (свалка, грунт, вода, на открытом воздухе).

  При разложении некоторых видов отходов выделяются токсичные вещества, которые загрязняют окружающую среду.

  Задание 1. Решите примеры и заполните таблицу «Сроки разложения ТБО».

Название ТБО

Сроки разложения

1.Жевательная резинка (лет)

2.Стекло (лет)

3.Батарейки (лет)

4.Пакет и плёнка из полиэтилена (лет)

5.Газеты и книги (мес)

6.Арматура (лет)

7.Натуральная ткань (дн)

8.Остатки бетона и кирпича (лет)

9.Пластиковая бутылка (лет)

10.Подгузник (лет)

  1. 17,82+12,18=                                2) 40000000 * 0,025=

3)126*0,7=                                         4)18,4 : 0,08=

5) (15-12)+(42-30)-9*1=                    6) (943 –(238+345)):30=

7)1095:3=                                            8)1*0,01=

9) 149,63+50,37=                                10)29,5*5*4=

Задание № 2

                                           «Вторая жизнь упаковки»  

   Мы выяснили, что сроки разложения многих отходов очень длительные, а это очень негативно сказывается на экологии нашего посёлка. Что можем сделать мы, чтобы сократить объемы наших  районных свалок?  

  Люди могут сократить количество твердых отходов, используя старую вещь в новом качестве,  делая из них новые изделия.

  Сделайте простую поделку из пластика, бумаги, стекла и т.п.  

  Необходимое  оборудование:  пластиковые  бутылки,  коробки  из-под сока.  стеклянные  банки,  крышки от бутылок, ножницы, клей, скотч, шпагат, цветная бумага и т.д.

Приложение 3

Станция «Вторичная переработка»

  В настоящее время распространено мнение о том, что в Забайкальском крае нет вторичной переработки, и все разговоры о раздельном сборе – это всего лишь теоретические рассуждения о вопросах, практическая реализация которых пока невозможна. Однако во всех регионах России работает  множество  компаний,  занимающихся  сбором  различных  вторичных  ресурсов  и  их  переработкой,  которые производят из утилизированных отходов полуфабрикаты или новые вещи.  

  На сегодняшний день доступны услуги по вторичной переработке следующих видов отходов:  металлолома; макулатуры, пластиковых изделий, стекла, ртутных ламп и т.д.

      Задание №1

  Используя интернет источники найти пункты вторсырья Забайкальского края. Полученные данные внести в таблицу № 1 на компьютере.

Таблица 1

Название фирмы

График работы

Адрес

Ссылка в интернете

 

Задание № 2

   Чтобы  сдать  мусор  на  вторичную  переработку  обычному  жителю  необходимо  уметь  читать  информацию на этикетке и самой таре, которая используется для упаковки.

  Соотнесите стрелками: обозначение знака – расшифровка знака.

  Для работы используем QR-код.

Приложение 4

Станция «Мусор раздельно собирай – природу края сохраняй»

  Чтобы появилась мотивация разделять отходы, важно уяснить, для чего нужна сортировка мусора. Есть сразу несколько весомых причин, почему не стоит складывать все отходы в один контейнер, после чего отправлять его содержимое на свалку.

Польза для экологии

Весь мусор можно условно разделить на безопасный и опасный.

К безопасному можно отнести: пищевые остатки; картон и бумагу;целлофан (не путать с полиэтиленом);садовый мусор — древесину, листву.

  Это отходы, которые, разлагаясь, не отравляют источники воды и почву, не опасны для человека, животных и растений. Более того, органический мусор приносит пользу, ведь он пригоден для производства удобрения. Из макулатуры, например, производят туалетную бумагу и упаковку. Картон может стать яичной упаковкой, книжным переплётом, эковатой или волокнистой плитой, используемой в строительстве.

  Опасным мусором являются: негодные батарейки и аккумуляторы; лекарства и вакцины с истёкшим сроком годности; лакокрасочные изделия; автомобильные покрышки; полиэтилен; ртутные лампы; градусники и пр.      Опасные отходы токсичны, и попадая на полигон вместе с обычным мусором, отравляют землю и водные источники в радиусе нескольких десятков километров.

  В каждом городе, даже небольшом, есть пункты сбора: макулатуры; стеклотары; металлолома; пластика. Поэтому, разделив отходы и отнеся их в пункт приема, можно немного заработать.

  Возвращение ресурсов в цикл производства

  С пункта приёма отходы отправляются за перерабатывающие заводы. Там из них создают вторичное сырьё, из которого потом изготавливают новую продукцию. Это очень важно, поскольку для создания чего-то нового не нужно вновь добывать ресурсы, а можно воспользоваться уже имеющимися.

  Разделяя мусор, люди вносят свой вклад в сокращение свалок и мусорных полигонов.

Задание 1. Разложите каждое из чисел на разрядные слагаемые и узнайте цвет контейнеров для раздельной сортировки мусора. Закрасьте соответствующим цветом контейнеры.

1

2

3

4

5

6

10

а

б

в

г

д

е

20

ё

ж

з

и

й

к

30

л

м

н

о

п

р

40

с

т

у

ф

х

ц

50

ш

ч

ы

ь

э

ю

Задание 2.

Распределите содержимое мусора по соответствующим контейнерам

Приложение 5

Станция «Полигон и огонь»

  На территории складирования ТБО не допускается их сжигание и должны быть приняты необходимые меры по недопустимости самовозгорания. На практике эти меры не выполняются, и на свалках нередко фиксируются пожары. Важно,  что  даже  после  устранения  открытого  огня  свалка не тухнет окончательно – более глубокие слои мусора продолжают тлеть, продолжая отравлять окружающую среду. Тлеющий мусор обычно засыпают грунтом, однако это не сразу дает свои плоды. Высокая концентрация опасных веществ может сохраняться в воздухе даже после тушения.

 Задание 1.Просмотреть видеоролик по ссылке https://youtu.be/jboGRimQTvg 

Задание 2. Подготовить 3-5 вопросов представителю МЧС по просмотренному видеоролику.

Задание 3.Провести мини пресс-конференцию с представителем МЧС.

Задание 4.Провести химический эксперимент.

Практическая работа

  Цель: изучить продукты сгорания ТБО.

  Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет , пластиковая бутылка, бумага, ножницы,  кристаллизатор, тигельные щипцы, спиртовка, спички, вода, вытяжной шкаф.

Ход работы:

 1.Отрезать небольшие кусочки пластика, полиэтилена, бумаги.

 2.Закрепить  тигельными  щипцами  бумагу  (пластик,  полиэтилен)  и  поджечь.  (Все действия проводить в вытяжном шкафу и над кристаллизатором с водой).

  3.По результатам эксперимента заполнить таблицу№1.

  4.Сделать вывод.

Таблица 1

ТБО

Цвет пламени

Цвет дыма

Запах при сгорании

Продукты сгорания (что осталось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»

Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.Актуальность темы: данный год имеет два важ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации ...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...