Классный час РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
классный час (6 класс)

Христинина Олеся Александровна

Классный час РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_vrede_kureniya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Мероприятие по профилактике правонарушений и применению ПАВ.

(6 «А» класс)

Подготовила и провела

Христинина О.А.

Курск, 2022

Мероприятие по профилактике правонарушений и применению ПАВ.

Разговор о вреде курения.

Цель:   Профилактика вредных привычек через формирование у учащихся стойкой негативной установки к курению.

Задачи:

  • Воспитывать ценностное отношение  к собственному здоровью,
    стремление  к здоровому образу жизни.
  • Способствовать учащимся в осознании масштабов того вреда, которое
    курение оказывает на здоровье человека.
  • Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск
    необходимой информации с использованием различных источников
    (справочных, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).
  • Развивать способность критического восприятия информации, в
    частности на примере информации о пользе курения табака.
  • Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и
    взаимодействовать с другими участниками.

Предварительная подготовка:

1.  Задание учащимся: подобрать материал о проблеме «Влияние курения табака на здоровье человека», высказывания великих, известных людей о курении табака, мультфильмы и фильмы с участием антигероев-курильщиков.

  1. Анкетирование учащихся.
  2. Конкурс рисунков о вреде курения и плакатов против курения.
  3. Создание компьютерной презентации.
  4. Акция в день проведения классного часа «Конфета за сигарету».
  5. Подготовка  и распечатка буклетов о вреде курения в классные уголки
    для других классов.
  6. Пословицы о здоровье выучить с детьми.

Оборудование: компьютер, проектор, буклеты для раздачи; плакаты, приготовленные дома; рисунки о вреде курения; результаты анкетирования учащихся, конфеты для акции «Конфета за сигарету», калькуляторы, сертификаты самым активным участникам; магниты на доску; таблички c видами времяпровождения.

План

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы и цели.
  4. Работа по теме.

  1. Беседа - информация.
  2. Влияние курения на организм человека.
  3. Работа  с рисунками выставки.
  4. Экономический расчет.
  5. Физкультминутка.
  6. Анализ анкетировании, проведенного в 6-х классах.
  7. Выбор безопасных и интересных способов
    времяпровождения.

V.  Итог.

  1. Выводы.
  2. Рефлексии.

Разговор о вреде курения.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

  • Кто изображен на слайде? Слайд 1.
  • Сколько сигарет у волка в пасти?
  • Кто помнит, что он сейчас будет делать?
  • А как вы думаете, приятен ли табачный дым?
  • Было ли у вас во рту что-нибудь ужасно невкусное?
  • Что это было?
  • Будете ли вы пробовать это еще раз?
  • Приятнее во рту держать конфеты. В этом мы убедились сегодня,
    проводя акцию «Конфета за сигарету» в 6 классах. Собрали ...
    сигарет.
  • Табак - это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его,
    потому что он вызывает привыкание.

III.        Сообщение темы и цели.

-        Сегодня мы поведем разговор о вреде курения. Будем разбираться, как
табакокурение влияет на организм человека.
Слайд 2.

IV.        Работа по теме.

1.   Беседа - информация.

Существует легенда о происхождении табака. Много веков тому назад жила на земле злая ведьма, множество народу она погубила за свою долгую жизнь. Когда ведьма умерла, то на следующий день после её смерти на могиле выросла эта дьявольская трава - табак. Слайд 3.

-        Вы все видели курящих людей. А  знаете ли вы, какие вещества
содержатся в табачном дыме?

Ответы детей.

-        Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые
отравляют организм человека. Но самым главным отравляющим
веществом является НИКОТИН.

Слайд  4, 5.

  • Никотин - это главный яд, который влияет на работу мозга, приводит  к
    привыканию, затрудняет поставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает
    сердцебиение.
  • Люди, которые курят, не могут  пробежать даже короткую дистанцию,
    задыхаются, их сердцу очень тяжело. Оно страдает.
  • Никотин - это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.
    Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где
    оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество
    никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь.
    Слайд 6.
  • На прошлом классном часе вы слышали выражение «Капля никотина
    убивает лошадь». Но если быть более точным, то одной капли хватит,
    чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей. Такова реальная сила
    никотинового яда.
    Слайд 7.
  • Учеными проводился интересный опыт: к телу человека прикладывали
    пиявок, и через несколько минут после выкуривания сигареты пиявки
    отваливались - у них были судороги.

1.1. Историческая справка. Слайд 8-10.

Распространение табака в Европе  связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 года великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак.

Табак вначале использовали как декоративное растение, позднее создалось представление о необычайных лечебных свойствах табака. Однако шло время, люди разуверились в его пользе и стали говорить о его вреде, жестоко наказывая курильщиков и торговцев табаком. В Англии отрубали головы и выставляли на площади для всеобщего обозрения; в Италии замуровывали заживо в стену, в Турции вырывали ноздри. В России в 1649 году вышел указ, который запрещал курение, а кого поймают за продажей или курением - ссылали в Сибирь на каторгу.

-        Чем же объясняются столь суровые законы по отношению к
курильщикам?

Ответы детей.

  1. Влияние курения  на организм человека

Слайд 11 – 14.

  • Ребята, а каким же образом никотин влияет на организм человека'?
  • На какие органы влияет табачный дым?
  • Что происходит с органами человека, который курит?
    Ответы учащихся.
  • Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми.
  • У курильщика плохой аппетит,
  • Он не в полную меру ощущает вкус еды.
  • Кашляет.
  • Раздражается по пустякам.
  • Ухудшается память.
  • Нарушается зрения.
  • Больные дети рождаются от родителей, которые курят.

3.        Работа с рисунками с выставки.

  • И это далеко не все пагубные последствия. Сейчас я предлагаю вам
    вернуться к рисункам, которые вы нарисовали к сегодняшнему классному
    часу.
  • Вам необходимо рассмотреть рисунки, которые вы сами и нарисовали
    после прошлого классного часа, и обсудить, какие еще последствия имеет
    курение.
  • Итак, давайте выясним, что еще можете назвать в качестве пагубных последствий курения.
    Ответы учащихся:
  • От курильщика неприятно пахнет.
  • Курение является причиной пожаров.
  • Из-за курения возникают ссоры между детьми и  родителями.
  • На сигареты тратится много денег.

4.        Экономический расчет. Слайд 15.

-        Молодцы! Вы верно назвали последствия курения. Прежде чем, мы с
вами подтвердим вашу правоту, предлагаю провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я бросаю мяч, проговаривая начало пословицы о здоровье, а вы ловите его, если знаете окончание.

  1. Болен-лечись. а . ..(здоров-берегись).
  2. Здоровому всё ...(здорово).
  3. Здоров будешь - (все добудешь).
  4. Здоровьем слаб, так и духом ...(не герой).
  5. Ум да здоровье .. .(всего дороже).
  6. Здоровому врач ...(не нужен).

-        Давайте просчитаем, сколько денег тратит курильщик впустую.

-Предположим, что пачка сигарет стоит 15 рублей. Курильщик курит по пачке в день. Сколько денег он истратит на сигареты за один год? Как сосчитать? ( межпредметная связь с математикой и природоведением) 5475 рублей

  • Ребята, а это большая сумма или маленькая?
  • Ч то можно купить на данную сумму денег?
    Ответы учащихся.
  • Какой вывод можем сделать?
  • Курящий человек отрывает от себя и от семьи огромные деньги,
    которые можно было бы использовать в других целях.
  • Решим ещё одну задачу. Известно, что смертельная доза никотина для
    человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. В одной сигарете содержится
    от 0,6 до 12 мг никотина в зависимости от сорта. Для расчёта возьмем 5
    мг никотина. Средний вес наших детей в классе 40 кг.

Выкуривание какого количества  сигарет одновременно может быть смертельным для вас? (8 сигарет)

  • Итак, мы с вами провели расчёты. Какой вывод можем сделать?
    Ответы учащихся:
  • Курение не только наносит вред здоровью, но и наносит вред кошельку,
    семейному бюджету.
  • А как вы думаете, почему же подростки все равно курят?
    Ответы учащихся.

Анализ анкетирования, проведённого в 6-х классах.

Вопросы

Ответы

1.Класс

1.

2.Девочка, мальчик

2.

3.Есть ли у тебя увлечения?

3.

4.Какие?

4.

5.Сколько времени ты тратишь на увлечения:

1 – 2 часа?

3 – 4 часа?

5.

6.Ты куришь? Да. Нет. Редко.

6.

7.Ты куришь, потому что:

  1. Подражаешь другим школьникам;
  2. Хочешь казаться взрослым;
  3. Интерес, чувство новизны;
  4. Другая причина.

7.

.

5. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.

-        Я делаю вывод, что основная причина курения нашими детьми - это
наличие огромного количества свободного времени. Какими интересными
занятиями вы можете себя увлечь в нашей школе?

Ответы учащихся.

  • Спортивные секции: баскетбол, Греко-римская борьба, тренажерный зал, «Восточные танцы», «Изонить», «Волшебный клубок» и т.д.
  • Ребята, а как вы думаете, люди, занимающиеся спортом, курят?
  • Денис Эдуардович, курили Вы в своей жизни?
  • Почему?

-        Давайте попробуем составить список интересных способов
времяпровождения из карточек, которые лежат на столе. Подходим по
одному человеку и прикрепляем на доску на магнит.

Занятия спортом

 Занятия любимым делом       Занятия в кружках

 Чтение литературы

 Помощь родителям

V. Итог.

  • Подходит к концу наш разговор. Давайте подведём итоги.
  • О чем мы с вами говорили?
  • Что нового узнали?
  • Какие выводы для себя сделали?
  • Слайд 16.
  1. Курение табака вредно для здоровья.
  2. Курение приводит к излишним тратам денег.
  3. Курение приводит к конфликтам с некурящими людьми, с
    родителями.
  4. Курение является причиной пожаров, в результате которых
    гибнут дети и взрослые.
  5. Курение и спорт несовместимы.
  6. Курение можно заменить другим более полезным видом
    деятельности.

- К какому самому главному выводу пришли за разговором?

Не начинай курить! Слайд 17.

Рефлексия.

-        Перед вами на столах лежат три вида карточек. Оцените сегодняшний
классный час, используя карточки.

(Делаю вывод)

-        Спасибо всем. До свидания! (Раздача буклетов о вреде курения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о вреде курения

Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Разговор о вреде курения

Классный час по профилактике правонарушений и применения ПАВ в 6 классе коррекционной школы...

Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"

Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...

Классный час на тему "Вред курения"

Задачи классного часа:-Предоставить основные сведения о курении.-Сформировать умение чётко формулировать аргументы против курения.-Формировать навыки позитивного общения....

Классный час на тему "Вред курения"

Классный час можно провести не только в 6 классе....

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ...