Классный час ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОСНОВА ЖИЗНИ
классный час

Христинина Олеся Александровна

Цель:- формировать навыки правильного выбора продуктов для здоровой жизни.

 

Задачи:-  расширять знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;                                                                                   

             - формировать умения видеть перспективы собственного будущего от принятия     

                решений в настоящем;

              - развивать критическое мышление подростков, навыки принятия осознанных                     

                решений, мотивацию к сохранению здоровья;                                       

              - корригировать  эмоционально-волевую сферу подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_zhit_zdorovo.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Открытый классный час в 7 «А» классе

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

(в рамках конкурса «Самый классный классный»)

Классный руководитель:

Христинина О.А.

Курск, 2021г.

Тема «Здоровое питание – основа здоровой жизни»

Цель:- формировать навыки правильного выбора продуктов для здоровой жизни.

 

Задачи:-  расширять знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;                                                                                  

             - формировать умения видеть перспективы собственного будущего от принятия      

                решений в настоящем;

              - развивать критическое мышление подростков, навыки принятия осознанных                      

                решений, мотивацию к сохранению здоровья;                                        

              - корригировать  эмоционально-волевую сферу подростков.

           

Подготовительная работа: проведение опроса среди воспитанников «Больше всего я люблю…», изучение литературы и полученной информации через Интернет-ресурсы о Е-добавках;

Оборудование:

 подготовка раздаточного материала «таблица «Е – добавки», две плетеные корзины с надписями «Полезно», «Вредно», «полезные»  и «вредные» продукты для исследования, клюквенный морс, одноразовые стаканчики, тема урока, список «сухарики, шоколад, чипсы, газировка, жвачка», слова для чтения по ролям «Представление Е – добавки», два разноса (Для продуктов и для морса), ваза для сухариков, вывод на доску.

Этап/

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

( Звучит музыкальная заставка  телепередачи «Жить здорово»).

Добрый день, ребята и уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам стать участниками разговора

   «Здоровое питание – основа здоровой

 жизни».

Мотивационный момент

Мы поговорим о том:

- какие продукты полезные, а какие вредные;

- в чем вред ваших любимых лакомств;

- чем можно заменить то, без чего вам кажется жить невозможно.

А разбираться во всех этих вопросах будете вместе со мной.

Вступительное слово учителя.

Жизнь-это богатство, данное человеку изначально

 и очень хочется всем, чтоб она была прекрасной и счастливой.

- Что же нужно делать, чтобы человек в своей жизни был здоров и счастлив? Спрашиваю многих

  Сначала запомним:  человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человеческое сердце может работать  как минимум  300 лет, легкие  200 лет, средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

 В наш век, по данным Всемирной  организации здравоохранения средняя продолжительность

жизни у мужчин – 69 лет, у женщин – 76 лет. (плакат)

- Отчего же это зависит продолжительность

 жизни?

Медики утверждают, что наше здоровье зависит

 от: образа жизни человека 50%, наследственности 20%, окружающей среды 20%, здравоохранения 10%.(плакат)

50% - образ жизни, а что же это такое? Спрашиваю многих

  (правильное питание, активный отдых, активная деятельность, отсутствие вредных привычек)

Обо всем уже с вами говорили, сегодня еще раз вернемся к питанию.    Ведь в вашем подростковом возрасте закладывается фундамент вашего образа жизни на долгую здоровую  жизнь. Недаром говорят «Береги платье снову, а здоровье смолоду»        на доску     вывесить                

(ответы детей)

(ответы детей).

(ответы детей).

Вывесить на доску

Все необходимое для жизнедеятельности человек получает от пищи. С древних времен люди понимали

 первостепенное значение питания для здоровья. Человек питался только натуральной пищей, которую выращивал на земле, поэтому люди не знали болезней желудка, кариеса. А с развитием прогресса стало много заменителей продуктов, которые вместо пользы приносят вред. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». В наше время прилавки магазинов ломятся от обилия разнообразных продуктов питания. Заходя в магазин, мы редко обращаем внимание на  состав и качество продуктов. Чаще верим рекламодателям и яркой, красивой упаковке.

Деление лакомств на «Вредные и «Полезные»

вывесит на доску

Перед вами некоторые лакомства, которые выбрали учащиеся нашей школы в результате опроса, проведенного нашими учителями в 7-х, 5, 9а, 6 классах на этой неделе «Пять самых любимых вкусностей». Названия лакомств нужно было расположить в зависимости от того, что ребята любят больше всего. Здесь вы видите список первых «пяти»:

сухарики

шоколад

чипсы

газировка

жвачка (на доску)

Поделите, пожалуйста, эти лакомства в две корзины:

«Полезно» и «Вредно»

Обратите внимание на продукты в корзине «Полезно». В черном хлебе есть все необходимые для роста для жизни полезные вещества. Недаром на Руси были богатыри, хоть и питались одним ржаным хлебом. А белый хлеб он пустой. Обратите внимание на черный хлеб. Когда будете завтра обедать, вспомните о его пользе.

А в чем же вред других продуктов?

Выходят по желанию, проговаривают, что это такое, и почему кладут в ту корзину.

Представление «Е-добавки»

Игра - чтение по ролям

Дело было вечером, делать было нечего. Рома пел, Сергей молчал

Алексей ногой качал... И спросила тихо Ксюша, упаковкою шурша:

«-Кириешки будем кушать? Что-то требует душа.

- Кириешки??? Что за гадость!»- молвил Рома ей в ответ.

-« Чипсы "Лейс" - вот это радость! Съел бы сразу весь пакет!»

Тут задумчивый Алёшка оживился и сказал:

-« В кириешках, чипсах, коле, Е-добавки. Я читал».

-« Е-добавки? Что за чудо?»- Удивились все друзья.

И решили все добавки, изучить от А до Я.

(Читают учащиеся)

Чтение стихотворения по цепочке

ФИЗМИНУТКА

Очень важно всегда дышать через нос - это обязательное условие здоровья. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике "ЙОГА" есть такие слова: "Одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как нечто необыкновенное". Все упражнения этого комплекса делаются на вдохе. Вдох нужно делать шумно и быстро через нос, а выдыхать через рот (демонстрация одного двух упражнений из комплекса).

Исследование продуктов, находящихся в корзинах

Перед вами данные о тех «Е-добавках», которые производители добавляют в свои продукты, чтобы усилить вкус, придать яркий цвет, удлинить хранение товара, был воздушным и т.д.

Найдите на упаковке своего лакомства знак «Е» и определите, к каким последствиям может привести его применение в больших количествах.

Работают.

Выдача результатов исследования

Читают по очереди название продукта. № «Е-добавки» и его влияние на здоровье.

Вывод:

Вот такие вещества получает ваш организм. При употреблении чипсов, сухариков, газированной воды и прочих продуктов, в состав которых входят «Е-добавки».

Какой вывод можем сделать после вашего исследования?

Можно заболеть, если питаться продуктами, в которых есть Е – добавки.

Исследование «Что творится в

 желудке?» (Смешивание газировки, сухариков, жвачки, колы)

Я предлагаю провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употребление некоторых продуктов. Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах. А вот в это банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет.

Вопрос:- Какие заболевания можно получить при употребление такой пищи? Вот откуда берутся прыщи и гастриты.

все смотрят, что же получилось в итоге

Ответы детей

Если останется время- про полезные продукты?

Вывод

Правила здорового питания

  1. Внимательней читать надписи на упаковках.
  2. Употребление лакомств – это обман собственного организма.
  3. Употреблять  продукты: свежие, сырые овощи, фрукты и ягоды.
  4. Не покупать продукты с большим сроком хранения, указанным на упаковке – признак того, что там много вредных веществ.

Итог, рефлексия

Хочется подвести итог нашей встречи, вернемся к нашей теме: «Здоровое питание - основа здоровой жизни». Я предлагаю вам проголосовать с помощью карточек, которые находятся у каждого из вас. Если вы согласны с высказыванием и сегодняшняя встреча еще раз помогла  вам в этом убедиться, то поднимите зеленую  карточку. Если вы не совсем согласны и многое осталось недосказанным, то красную  карточку.

И напоследок  любимый рецепт здоровья:

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых ягод, выращенных в своем огороде, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делайте небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.                     Приятного аппетита!

Поднимают карточки

Пьют морс смородиновый и едят сухарики ржаные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

Классный час«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ» в 7а классе коррекционной школы VIII вида...

Проект "Питание основа жизни"

Дидактические цели преследует проект?Расширение представлений о пищевых добавках, приобретение навыков исследовательской деятельности;Развитие умения рассматривать исследуемую тему с разных точе...

Классный час "Здоровое питание-основа здоровой жизни"

Классный час предназначен для учащихся 5-9 классов, посвящен ознакомлению учащихся с принцпами здорового питания....

классный час "Правильное питание - основа здоровья"

Классный час был разработан и проведён в рамках недели ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие для 3, 4 классов под девизом: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи:  Учить составлять и соблюдать правильный режим питания....

Здоровое питание - основа здорового образа жизни

Презентация к классному (внеурочная деятельность), посвященному здоровому образу жизни...

Классный час "Здоровое питание-здоровый ребенок"

laquo;Результатом нашей работы должна статьосознанная молодым поколением необходимостьв здоровом образе жизни,в занятиях физической культурой и спортом.Каждый молодой человек должен осознать,что здор...