Фронтовые ордена - священная память потомкам
статья

Турнаева Лариса Валерьевна

Мы должны свято хранить и беречь фронтовые награды своих предков. И первым звеном, хранящим  память о войне, должна стать семья. На этом примере мы должны воспитывать наших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnaeva_l.v.publikatsiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Турнаева Л.В.

Фронтовые ордена – священная память потомкам

Аннотация. Мы должны свято хранить и беречь фронтовые награды своих предков. И первым звеном, хранящим  память о войне, должна стать семья. На этом примере мы должны воспитывать наших детей.

Ключевые слова: память, награды, реликвия, семья, Победа.  
      9 мая 2020  года  в нашей стране отмечается самый важный и торжественный праздник – 75 лет  Победы нашего народа над самым жестоким врагом всего человечества - фашизмом. Она  коснулась своим чёрным крылом  каждую семью.  Эти семьи хранят  военные реликвии: вырезки фронтовых газет, письма с фронта, личные вещи своих солдат и, конечно, награды, передавая их  детям и правнукам как свидетелей пережитого военного времени. Часто отдают эти ценности в краеведческие музеи. Но особое место и в семье, и в музее занимают военные награды того времени. Очень трепетно потомки фронтовиков относятся к орденам и медалям.

   Дети нашей школы-интерната знают  многое о Великой Отечественной войне. Те, у кого есть семья, слышали о своих прадедушках и прабабушках, живших в военное время, от своих родителей. Многие ребята по фотографиям знакомы с ними.  Именно в семье они должны осознавать, что сделали для нас те, кто пережил самые тяжёлые годы. Дети с воодушевлением и живым интересом рассказывают о наградах, которые видели дома. Они очень хорошо понимают, что заслужить орден или медаль не просто сложно, а иногда невозможно. Их рассказы о своих воевавших родных позволяют увидеть, что нашим детям небезразлично, какой ценой досталась победа. Они могут рассказать истории, связанные с войной, увиденные и услышанные по телевизору, прочитанные в интернете. Но нам хотелось, чтобы дети ближе соприкоснулись с историей страны, пронесли её через своё сердце.

   Для того, чтобы они в полной мере ощутили высокую значимость военных наград как для ветеранов войны и их родных, так и для нашей страны, мы организовали экскурсию в Балманский краеведческий музей. Для встречи с ними были приглашены дети участников  войны, награждённых орденами и медалями. Об их нелёгком героическом фронтовом пути можно было познакомиться благодаря музейной витрине «Фронтовики-орденоносцы». Здесь размещены материалы  о шести  солдатах, отличившихся на фронте и награждённых за совершённые подвиги орденами Красной Звезды. Витрины рассказали о пропавших без вести солдатах, о вернувшихся с войны. Школьники узнали, что во время войны в Балмане располагался детский дом. Слушали истории о трудной, невыносимой жизни в тылу, о работе своих сверстников на полях, в колхозе. Старались представить, смогли бы они выжить в таких условиях, вытерпеть те беды и лишения, что и дети войны.

    Но самым запоминающимся событием для наших учеников в музее стало знакомство с наградами. С самыми настоящими  боевыми наградами, врученными солдатам на поле боя. Ребята держали их на ладони, как драгоценность, с трепетом и шёпотом передавая друг другу. Каждый хотел дотронуться до ордена или медали. Было такое ощущение, что маленькая награда, лежащая в детской руке, разбудило сердце, дала почувствовать гордость за того солдата, который её получил.  Ребята признались, что никогда раньше они не видели так близко  медаль «За отвагу», ордена Красной Звезды, Отечественной войны и Славы. В их глазах мы увидели неподдельный интерес. Особенно у мальчишек. Они долго расспрашивали, почему именно звезда была изображена на наградах, что она значила для людей старшего поколения. Им интересно было, в какой именно обстановке советским бойцам вручали награды. Рассматривали и читали надписи, номера. Читая орденские книжки, узнавали дополнительные сведения о солдатах.  

   Было много вопросов. Школьники задавали их один за другим. Но главный вопрос: «За что награждают?» Дочери Мальцева В.Е. и  Госперского А.И.  рассказали о своих отцах. Ребята услышали  интересные факты из их фронтовой службы и рассказы об их подвигах. Не осталась без внимания  история возвращения с фронта Госперского Александра Ивановича, которого после тяжёлого ранения считали давно погибшим, а он выжил и вернулся в строй. И с удивлением ученики услышали, что родные отец и мать даже не узнали своего сына, когда он пришёл с войны домой: так он изменился за четыре страшных военных года.

    Не менее захватывающим был рассказ о Василии Еремеевиче, уехавшем на фронт на единственной колхозной машине, прошедшем весь фронтовой путь с начала и до конца войны шофёром, дошедшим до Берлина и принимавшем участие в освобождении Венгрии, Румынии, Чехословакии. Эти солдаты вернулись  домой  и остались жить  в родном селе, работать в родном колхозе. Их дети, внуки и правнуки живут в селе Балман. И часто приходят в музей, куда они отдали на хранение награды своих героических родственников.  

    В настоящее время в России и других странах, на территории которых шли бои, ведётся большая поисковая работа. В поисковых отрядах работают добровольно и безвозмездно не только взрослые, но и учащиеся школ, и студенты. Молодёжь принимает самое активное участие в раскопках всего, что оставила после себя война. Это не только останки погибших солдат, но и их личные вещи, в том числе награды. Благодаря работе поисковиков многие родственники погибших узнали, где, когда и как погибли их отцы, мужья, деды. Ради маленькой медали или ордена родные готовы проехать через всю страну, чтобы забрать их как ценнейшую реликвию и поклониться останкам своего солдата.

   Фронтовые награды – это память всем последующим поколениям. Они должны знать, какой ценой досталась нам Победа и какую цену заплатили за неё деды и прадеды. И первым звеном, хранящим эту святую память, должна стать семья. На этом примере мы должны воспитывать наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция. Вам, ушедшим в бессмертие, - вечная слава и память потомков.

Предназначена для выступления учащихся 9-11 классов. Посвящена Дню Победы....

"Память вечна. Память священна"

Урок данной тематики является традиционным,  проводится ежегодно накануне Дня Победы и длится два академических часа.К уроку школьники готовились заранее.1) В течение всего учебного года работали...

"Память благодарных потомков"

отчёт о реализации проекта...

Моя священная память

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственной культуре народов России на тему «Моя священная память»...

Разработка метапредметного урока: «Священная память о Победе – связующая нить поколений!»

Цель урока: сформировать представление о ведущей роли СССР во Второй мировой войне на основе анализа событий, причин, произведений искусства о Великой Отечественной войне с целью развития исторической...

Игра - викторина "Живая память потомков Победы"

Данное мероприятие представляет собой интеллектуальную игру-викторину, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры-викторины соответствуют правилам популярной телеигры &laqu...