Интерактивная игра «Я дома, я в школе, я среди друзей»
классный час (6 класс)

Мараева Марина Викторовна

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат
Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_v_shkole_doma._sredi_druzey.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«Я дома, я в школе, я среди друзей»,

6 класс

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат
Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
Предварительная подготовка
Все ребята класса отвечают на вопросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.
1. В классе я...
2. Дома я...
3. Среди друзей я...
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует ответы, готовясь к проведению игры.

Ход игры

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная «многоликость» — это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное — знать причины ее и то, что за ней стоит. Это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником, сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, они должны продолжить фразы, которые они уже писали, заполняя анкету для учителя.
В классе я...
Дома я...
Среди друзей я...
Свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, учащиеся с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка».
Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете превращаться в различных животных.
— Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
— Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
— Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если они смогут обосновать свое желание превратиться в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств».
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.
На первой странице написано «Книга чувств».
На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе».
На третьей странице — «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».
На четвертой странице — «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».
Учащиеся заполняют все страницы этой «книги». На последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.
В конце игры ребята обмениваются мнениями, что им понравилось в ходе игры и почему. Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они искренни, а в каких — нет, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра Птицы-наши друзья!

Иитерактивная игра" Птицы-наши друзья!" приурочена к месячнику защиты птиц .Птицы-исключительно отзывчивы на любую помощь .Это и подкармливание в суровую зимнюю пору , и устройство искусственных гнезд...

Интерактивная игра к мультимедийного урока по теме "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день"

Тема "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день", УМК Афанасьевой, Михеевой...

Интерактивная игра "Пернатые друзья"

Игра с заданиями по теме "Пернатые друзья"...

Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».

ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...

интерактивная игра "Школа лидера"

Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни, формирование организаторских умений и навыков, лидерских качеств, развитие коммуникабельности, привитие ум...