Классный час: Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии
классный час (9 класс)

Монгуш Юлия Ивановна

Классный час: Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии»

Цель:     - содействовать личностному и профессиональному самоопределению;              

            - помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

                - побуждать к самостоятельному выбору профессии;

Задачи:   - актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;

      - расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   - Здравствуйте, здравствуйте! Мы начинаем классный час.

  1. Создание положительного эмоционального настроя:  

Какое у вас сейчас настроение? Покажите жестами свой настрой к занятию.

  1. Мотивация деятельности (вызов ассоциаций)

Давайте закроем глаза и, прислушиваясь к своим желаниям, представим  свое профессиональное будущее.  

(даётся  минута)

- А теперь давайте делимся своими впечатлениями. Каким вы себя увидели? Кем бы вы  хотели стать? Какая профессия мелькнула у вас на глазах?

(участники делятся своими впечатлениями)
- Нам стало ясно,  что вот эта мысль, которая у вас мелькнула в голове –

является мечтой.  У  каждого человека есть своя мечта, которую

предстоит достичь.

  1. Практическая часть (работа с понятиями: мечта, цели, возможности)

- А что такое мечта? Давайте посмотрим значение слова по толковому словарю Ожегова.

Работа со словарем

МЕЧТА, - Ы., ж.р. 1. Нечто,  созданное воображением, мысленно представляемое.  Например: М. о счастье. М. сбылась. 2. Предмет желаний, стремлений. Например: М. всей жизни. 3. Мечта в значении сказ. Напр.: М. о чем-нибудь, о хорошем.  

-Что значит мечтать? Давайте даем характеристику слову – МЕЧТА.

 -   играть воображением, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться  о приятном. Мечта – это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек готов начать действовать,  чтоб достичь.  Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд.

А теперь  послушаем  небольшую притчу про мечту. 

Один пилот летел над Калифорнией. И он сказал своему другу:

-  Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там

моя деревня.

Он указал на маленькую деревушку неподалёку от озера и сказал:

-  Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…

        Мораль: мечта пусть и недостижима, но исполнима.

-перед вами лежат листочки, под цифрами 1  напишите вашу мечту:

Кем вы хотите стать?

         А теперь:  СТИВ ДЖОБС ВСЕГДА ЛЮБИЛ КОМПЬЮТЕРЫ И ЕМУ НРАВИЛОСЬ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ОН СТАЛ ОСНОВАТЕЛЕМ И ЛИЦОМ КОМПАНИИ – APPLE.

        ОПРА УИНФИ ВСЕГДА МЕЧТАЛА БЫТЬ ВЕДУЩЕЙ И ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ, А СЕЙЧАС ОНА  ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ  ИЗВЕСТНОЙ ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ. – Вот у этих людей мечты уже сбылись. А что нам нужно, чтобы и наши  мечты сбывались?   -   цель, цели в жизни, жизненная цель.  

         И в этом отношении вы должны понимать, что ваша жизненная цель связана с тем, что вам нравится. 

Что вам нравится? Чем вам нравится заниматься, что приносит радость и удовольствие, чтоб вы могли делать сутками, и не уставать от этого. Из этих вопросов у нас должна сформироваться  - цель нашей жизни.

Из словаря Ожегова:

ЦЕЛЬ - и – 1. место, в которое надо попасть при стрельбе или метании Пример: Попасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-н. точно, верно, именно так, как надо). Самолеты вышли на ц. Воздушная ц. Движущаяся ц. Бить в ц. или мимо цели (также перен. : поступать, говорить точно, верно, именно так, как надо или, напротив, не так, как нужно, без пользы).

2.  предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить

Пример: Его ц.- учиться. Ставить себе что-н. целью. Благородная ц. Достичь цели. Иметь целью что-н.

А теперь в тех же листочках напишите вашу цель,   для достижения вашей мечты под цифрой   2.    Какова ваша цель, чтобы осуществить   мечту?

Физминутка

(Работа телом: учитель говорит профессии, учащиеся жестами показывают)

Хорошо. Чтобы осознанно определиться при выборе профессии, мы должны ориентироваться  вокруг трех глаголов.  ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

«Хочу» - (интересы и склонности, мечты, цели).

«Могу» - (способности и талант, состояние здоровья, возможности).

«Надо» – (это потребности рынка труда)

Мы уже определились с глаголом «ХОЧУ», у нас есть мечты и цели.

Чтобы определиться с глаголом «МОГУ», мы должны ориентироваться  здоровьем и возможных оценок  от выпускных экзаменов. Если я успешно сдам экзамен по какому-либо определенному предмету, куда могу в последующем поступить.

Итак, у нас осталось слово – ВОЗМОЖНОСТИ. (Здоровья и оценок, талант)

 

Давайте определим  свои возможности, написав под цифрой 3 на листочках.

У нас уже заполненные листы, но явно чего-то не хватает.  Да, это рассмотрение глагола «НАДО» (потребности рынка труда). Что это значит, давайте послушаем еще одну историю:  

«Некий  молодой человек, который живет в Белоруссии, хочет быть сборщиком кокосовых орехов. Он действительно хочет этого, и к тому же, обладает известной ловкостью и силой, чтобы лазать по пальмам. Но пальмы не растут в Беларусси и, соответственно, наш молодой человек не найдет себе применения в качестве сборщика кокосов.

Чтобы определиться,  я вам покажу названия нескольких профессий, которые очень актуальны для России и для нашей Республики. Посмотрите внимательно на ваши листочки и выберите для себя наиболее подходящую профессию и напишите на ваших листочках по цифрой 4.

врач,  хирург,  фельдшер, преподаватель, психолог, экономист, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГАИ, газоэлектросварщик, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, технолог,  переводчик, программист, бухгалтер, специалист по маркетингу, геодезист, налоговый инспектор, журналист, художник, модельер, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, мастер по педикюру и маникюру, актер,  геолог, эколог, судья, офицеры др.

Если в этом списке отсутствует  та профессия, которую вы хотите  выбрать, то это не беда. Напишите вашу профессию.

  1. Задание  на внимание 

А теперь  давайте немножко поиграем. Игра называется «Угадай профессию».

Я буду говорить вам фразеологизмы, а вы  должны определить,  среди представителей каких профессий появились следующие фразеологизмы.

  1. держать порох сухим (воен. )
  2. играть первую скрипку (музыканты)
  3. стричь под одну гребенку (парикмахер)
  4.  от а до я (учителя)
  5.  мчать на всех парах (железнодорожники)
  6. шито белыми нитками;  трещать по швам (портные)
  7. на всех парусах;  гнать волну, (моряки)
  8. сложить оружие (военный)
  9. брать на прицел (охотник)
  10. закидывать удочку (рыбак)
  11. в час по чайной ложке (врач)  

Виктор Гюго писал:  «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

  1. Обсуждение результатов.
  2. Рефлексия:

А теперь хочется узнать какое у вас настроение сейчас, еще раз покажите жестами.    Надеюсь, вам понравилось, и вы определились  с выбором будущей профессии. Эти листочки – сигнальные подсказки определения вашей будущей профессии.    Сохраните свои листочки у себя.

Благодарю вас за участие в работе и хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональное самоопределение. Жизненные цели, интересы и выбор профессии»

Данное занятие расскрывает т следующие  цели: 1. Помочь воспитанникам в выборе профессиональной ориентации.2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.3. П...

«Профессиональное самоопределение. Жизненные цели, интересы и выбор профессии»

Данное занятие расскрывает т следующие  цели: 1. Помочь воспитанникам в выборе профессиональной ориентации.2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.3. П...

Классный час "Мечты и цели"

Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель....

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Классный час попрофориентации дляучащихся 9-го класса«Выбор профессии – делосерьезное"....

Презентация : Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии

Презентация : Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Цели:          Содействовать личностному и  профессиональному самоопределению учащихся;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, самора...