Рабочая программа воспитания на 2022-2023 год 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Шелопугина Наталья Сергеевна

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, игры, тренинги, организуются поездки, экскурсии, походы, посещение выставок и театров.

В каждом проводимом деле  необходимо обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Думаю, не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные обучающиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.

Для этого используются не только педагогическое наблюдение, но и методы психолого-педагогической диагностики. Объектом изучения являются деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и социометрический статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, его здоровье, работоспособность. Полученные данные  используются в работе с детьми и родителями, для интеграции воспитательного воздействия различных субъектов педагогического процесса на класс и отдельных учеников.

В работе с ребятами необходимо  использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками  отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_11_kl_22-23_-_kopiya.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Урлукская СОШ

Утверждаю: заместитель директора по ВР  

Преймак С.В.

Рабочая программа воспитания

на 2022-2023 год

11 класс

Классный руководитель:

                                                                      Шелопугина Н. С.

2022 – 2023 учебный  год

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                                 

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, игры, тренинги, организуются поездки, экскурсии, походы, посещение выставок и театров.

В каждом проводимом деле  необходимо обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Думаю, не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные обучающиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.

Для этого используются не только педагогическое наблюдение, но и методы психолого-педагогической диагностики. Объектом изучения являются деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и социометрический статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, его здоровье, работоспособность. Полученные данные  используются в работе с детьми и родителями, для интеграции воспитательного воздействия различных субъектов педагогического процесса на класс и отдельных учеников.

В работе с ребятами необходимо  использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками  отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.

  1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

В этом году ребята окончили 10 класс. В течение учебного года мы старались участвовать в запланированных школьных и классных мероприятиях, согласно воспитательному плану.

Динамика личностного развития школьников положительная. Удалось решить такие прежде существовавшие проблемы личностного развития учащихся 10 класса, как своеволие, безответственность, непоследовательность, лень; такую проблему, как прилежность не совсем удалось решить. Так как не все ребята способны к высокому уровню организованности и самостоятельности.  В следующем учебном году предстоит работа в этом направлении  

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МОУ Урлукская СОШ – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе народных традиций, устного народного творчества, прикладного искусства (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике, т.е формировать человека – гражданина, хозяина, добропорядочного семьянина, труженика, способного нести личную ответственность,  как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно отвечать на «вызовы» современного мира (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  8. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  9. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  10. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  11. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  13. Изучать, сохранять и использовать отечественную культуру, традиции семейских в воспитании трудолюбия, милосердия,  верности слову, мужества, любви к отчей земле;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

1. Всего учащихся: 5.

* мальчиков-  3.

* девочек     - 2.

2. Ф.И.О. учащихся:

*из полных семей-4

*из неполных семей-1;

*из неблагополучных семей: 1;

*из малообеспеченных семей: 4 ;

*опекаемых: нет; 

*с ослабленным здоровьем: нет

3.Личностные особенности учащихся: *увлечения детей:

 *Склонности детей

План работы с детьми, входящими в группу риска

Работа с учащимися входящими в группу риска.

  1. Рейды в неблагополучные семьи.
  2. Контроль за посещением занятий в школе.
  3. Контроль за выполнением домашних заданий.

5.  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

      * 1.Общие сведения о классе:

Коллектив образовался в 2012 году. пополнился класс в 2020 году ребятами-кадетами. В классе  5 учащихся, все дети приблизительно одного возраста.  

        2.     В целом класс организованный,  это, несомненно, сказывается на отношении детей, как в классе, так и в обществе.

        Коллектив очень подвижный, находится в постоянном тонусе, уже не требуется поддержка этого состояния со стороны классного руководителя. Отношение к классному руководителю положительное, дети доверяют, всегда ищут совета, помощи, чувствуют надёжность, честность, искренность.

         3.  Коллектив целеустремлённый; дети могут высказывать своё мнение по возникающим вопросам, вносят предложения, анализируют, достаточно самокритичны, у большинства развито чувство собственного достоинства.

      Взаимоотношения между мальчиками и девочками проходят в норме, особенно в культурно-массовых, спортивных делах чувствуется сплочённость.

6.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

План воспитательной работы МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2022/2023 учебный год

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Безопасность

11

Сентябрь

Кл.руководитель

Учитель, перед именем твоим…

День рождения РДШ

11

Октябрь

Вербина И.Б.

Казанская

11

Ноябрь

Кл.руководитель

Новогодний марафон.

События, посвященные Дню неизвестного солдата в России.

11

Декабрь

Кл.руководитель

Святки.

11

Январь

Кл.руководитель

День Защитника Отечества

11

Февраль

Кл.руководитель

Масленица.

11

Март

Кл.руководитель

Земля - наш дом. «Гагаринский урок»

11

Апрель

Кл.руководитель

Поклонимся Великим тем годам.

Социальный проект  трудовой направленности «Дизайн школьного двора

11

Май

Кл.руководитель

Классное руководство

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Правовые знания

11

1

Хлуднева О.В.

ОВС

11

1

Фёдоров С.П.

Строевая подготовка

11

1

Евдокимов А.Н.

Волейбол, футбол, лёгкая атлетика

11

5

Евдокимов А.Н.

Рукопашный бой (кадеты)

11

1

Евдокимов А.Н.

Шашки и шахматы

11

1

Комогорова Л.Ф.

Этикет

11

1

Вербина И.Б.

Основы финансовой грамотности

11

Вербина И.Б.

Клуб «Служу России»

11

1

Вербина И.Б.

Бальные танцы

11

1

Вербина И.Б.

Основы пограничной службы

11

1

Вербин А.Ю.

Школьный урок

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Классное выборное собрание

11

Сентябрь

Совет класса

День самоуправления (проведение уроков), праздничный концерт ко Дню Учителя

11

Октябрь

Совет школы Советы классов

Театральные постановки к праздникам и знаменательным датам

11

В течение года

Совет школы Советы классов

Спортивные соревнования

11

В течение года

Советы классов

Выборы президента школы и Совета школы

11

Октябрь

Советы классов

Проведение тематических вечеров

11

В течение года

Совет школы

Советы классов

Акции, посвящённые Дню Победы

11

В течение года

Совет школы

Советы классов

Игра «Зарница»

11

Апрель

Совет школы

Советы классов

Флэш-моб «День космонавтики»

11

Работники ДК

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посвящение первоклассников в организацию СМИД (Союз мальчишек и девчонок)

11

Октябрь

Совет школы, Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

День пожилого человека (Вручение букетов и открыток)

11

Октябрь

Совет школы (СМИД), старшая вожатая

Акция «Чистое село»

11

Апрель

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Рейды по проверке учебников

11

В течение года

Совет школы (СМИД)

Благоустройство территории школы

11

Май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Сопровождение Бессмертного полка

11

Май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Акция «Георгиевская ленточка»

11

Май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Акция «Ворота Победы»,

«Окно Победы»

11

Май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Волонтерство

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Театральные постановки к праздникам и  знаменательным датам

11

В течение года

Волонтёрский отряд  «Вспышка»

Поздравления  ветеранов-педагогов на День учителя

11

октябрь

Волонтёрский отряд  Волонтёрский отряд «Вспышка»

День пожилого человека. Изготовление поздравительной открытки.

11

октябрь

Волонтёрский отряд  «Вспышка»

Концертная  программа «Присяга кадета»

11

ноябрь

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Сбор детских книг в детский сад и школьную библиотеку

11

декабрь

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Акция «Добрые дела», «Мы рядом»,

11

В течение года

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Поисковая  работа по созданию Книги памяти села Урлук

11

Январь - май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Выращивание  рассады цветов для школьного двора

11

Апрель- май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Благоустройство  клумб

11

май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Побелка  деревьев, забора

11

май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Акции «Поздравь ветерана», Георгиевская ленточка и др.

11

май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Концертная программа в с. Урлук и У- Урлук

11

май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Помощь  в организации шествия «Бессмертный полк»

11

май

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Выращивание  рассады овощей на пришкольном участке

11

Май- август

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Флэш-моб «Мы вместе ZV»

11

Апрель

Волонтёрский отряд «Вспышка»

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Поездка в г. Кяхта в Краеведческий музей

11

Октябрь, апрель

Кл.руководитель, Вербина И.В.

Экскурсия на погранзаставу «Жиндо»

11

Сентябрь, май

Вербина И.В.

Поход в монастырь

11

Сентябрь, май

Вербина И.В.

Экскурсии в Краеведческий музей с. Красный Чикой, с. Верхний Шергольджин

11

В течение года

Кл.руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Дни финансовой грамотности

11

сентябрь

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Встречи с выпускниками школы

11

октябрь

Зам. дир. по ВР

Кл.руководители

Вечер отдыха «Профессии наши…»

11

ноябрь

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Совет школы

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

11

декабрь

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Вечер о  профессиях.

11

январь

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Совет школы

Проведение род.собраний.

11

февраль

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Анкетирование

11

март

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Ярмарка учебных мест.

11

апрель

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Классные часы по профориентации

11

май

Зам. дир. по ВР

Кл.руководитель

Профпробы

11

В течение года

Кл.руководитель

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс стенгазет ко Дню учителя, Новому году, ЗОЖ

11

Октябрь

Классные руководители

Конкурс боевых листков (для кадет)

11

Ноябрь

Воспитатели кадетских классов

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Реализация проекта «Школьный двор»

11

Май-сентябрь

Михайлова Т.М.

Халецкая З.Н.

Андреева И.И.

Благоустройство классных кабинетов (уход за растениями, оформление стендов и т.п.)

11

В течение года

Кл.руководитель

Советы классов

Акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции, оформленные в школе) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

11

В течение года

Кл.руководители

Зам. дир. По ВР

Оформление интерьера школьных помещений

11

В течение года

Кл.руководитель

Советы классов

Совет школы

Оформление  выставок рисунков и плакатов

11

В течение года

Кл.руководитель

Советы классов

Совет школы

Фотоотчёты о событиях в школе

11

В течение года

Кл.руководитель

Советы классов

Совет школы

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Классные родительские собрания

11

Согласно планов работы классных руководителей

Кл.руководитель

Родительский всеобуч (лектории для родителей)

11

Согласно плану работы лектория

Гаврилова Е.В.

Консультирование родителей, в т.ч. через школьный сайт

11

В течение года

Кл.руководитель

Разработка рекомендаций для родителей

11

В течение года

Кл.руководитель

Анкетирование родителей

11

В течение года

Кл.руководитель

Общешкольный родительский Совет

11

В течение года

Директор школы

Общешкольные родительские собрания

11

В течение года

Зам. директора по ВР

Памятки для родителей на разные тематики

11

В течение года

Кл.руководитель

Культура семейских села Урлук

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Праздник «Казанская»

11

Ноябрь

Совет школы,

Классные руководитель

Праздник «Рождество»

11

Январь

Совет школы,

Классные руководители

Праздник «Масленица»

11

Февраль- март

Совет школы,

Классные руководители

Праздник «Пасха»

11

Апрель

Совет школы,

Классный руководитель

Проведение экскурсий в музее «Изба семейских»

11

В течение года

Яковлева Н.А.,

Совет музея

Участие в фольклорных праздниках

11

В течение года

Преймак С.В.,

Группа «Матрёнушка»

Разучивание игр семейских с учениками начальных классов

11

В течение года

Совет школы,

Классный руководитель

Участие в межрегиональном празднике «Семейская круговая»

11

Июнь

Преймак С.В.,

Классный руководитель

Сбор материалов о семейских (рассказы, песни, потешки, сказки, колыбельные) ,  оцифровка  старинных фотографий.

11

октябрь

Советы классов,

классный руководитель, Преймак С.В.

Исследовательская работа

«Мои предки – семейские»

(Продукт – фильм)

11

Ноябрь

Совет школы,

Классный руководитель

             

7.ВОСПИТАННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

      Общая характеристика дисциплины в классе  удовлетворительная. Учащиеся очень подвижны, требуют особого внимания, обязательно должны быть заняты интересной деятельностью, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Однообразие чуждо этому коллективу.  

    В целом коллектив очень работоспособный, активный, любознательный, следует только грамотно распорядиться этим достоянием.

   Многие берутся легко за порученные дела, здесь наверняка развито чувство долга за товарищей, за свою личность, ответственность за учёбу. Несомненно, сказывается, видна помощь родителей детям.

                           

У этого коллектива позитивное будущее, руководителю следует идти в ногу со своими воспитанниками. У каждого из детей горит искорка надежды, стремление к новому, неизведанному, желание побеждать. Поэтому задача классного руководителя быть всегда рядом, во время оказать помощь, направить деятельность коллектива в нужное русло. На данный момент отношения классного руководителя и коллектива гармоничны и адекватны.

       Родители не все, к сожалению, понимают важность совместного воспитания школы и семьи. Для этого следует проводить постоянную работу, привлекать родителей для подготовки различных мероприятий, как в классе, так и в школе. Вместе анализировать работу, искать положительные моменты, устранять недостатки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2022-2023

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7- 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и совр...

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....

Программа воспитания на 2022-2023 учебный год МБОУ "Борисовская СОШ"

Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и с...

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году

Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка  организации пропускного режима в школ...

Рабочая программа по истории 2022-2023

Рабочая программа по обновленным ФГОС ООО...

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год

Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год...