Выступление на МО классных руководителей 28.03.2022 на тему: «Создание социально-психологических условий для формирования потребности ведения здорового образа жизни»
статья

Бурченкова Ольга Александровна

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих технологий, а также при активном участии родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_po_zozh.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 ОГБОУ «Центр образования и развития "Особый ребенок" г.Смоленска»

Выступление на МО классных руководителей 28.03.2022

 на тему:

«Создание социально-психологических условий

для формирования потребности ведения здорового образа жизни»

        Классный руководитель

5 «А» класса:

Бурченкова О.А.

Смоленск, 2022.

Выступление на МО классных руководителей на тему:

«Создание социально-психологических условий

для формирования потребности ведения здорового образа жизни»

     Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих технологий, а также при активном участии родителей.

      Как показывает практика, учащиеся, имеющие перед глазами пример семьи, ведущей здоровый образ жизни, сами стремятся его вести, что положительно сказывается на их здоровье. Родители должны стремиться быть примером для своих детей в вопросах здорового образа жизни. И стараться соблюдать ряд рекомендаций:

- следить, чтобы ребенок следовал режиму дня;

- соблюдал правила личной гигиены;

- правильно питался;

- обеспечивать ученику двигательную активность;

- одевался строго по погоде;

- не позволять много времени проводить перед телевизором или

компьютером;

- воспитывать привычку заниматься спортом.

      Для улучшения процесса формирования навыков и умений по вопросам здорового образа жизни у детей с умственной отсталостью рекомендуется увеличение количества  времени  на занятия подвижными играми, физкультурой, спортом. Особое внимание должно уделяться гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди  обучающихся, профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

     Особенностью формирования здорового образа жизни у школьников с интеллектуальными нарушениями является то, что эта работа должна быть непрерывной.

      Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает самые различные формы и методы. Основными формами работы являются уроки.

     На уроках детям сообщают основные сведения и закрепляют полученные представления. Закреплять представления лучше в продуктивной и предметно-практической деятельности, поэтому уроки могут строиться как интегрированные.

     На уроках и классных мероприятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления учащихся о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, которое способствует здоровому образу жизни, а также об условиях, которые нужны человеку для жизни.

     Различные фестивали, праздники и эстафеты - это тоже формы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни, которые, как правило, проводятся во внеурочное время и могут быть посвящены определенной тематике. Такой досуг способствует созданию комфортных условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению и систематизации полученных представлений.

     Большой вклад по формированию представлений о здоровом образе жизни вносит детская художественная литература. В своей работе я использую организацию школьной выставки-ярмарки детской литературы - "Здоровье и здоровый образ жизни". В процессе подготовки к выставке обучающиеся знакомятся с произведениями, посвященными здоровому образу жизни, обсуждаются их содержание, разучиваются различные стихотворения.

     Для формирования представлений школьников о здоровом образе жизни огромную роль играют словесные и наглядные методы.

     Наглядные методы включают: метод иллюстраций и метод демонстраций.  Предполагается показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске; демонстрация приборов, опытов, кинофильмов, диафильмов и др. Например, опыт наблюдения за ростом растений в комфортных условиях и без них формируют представления о значении для жизни света, тепла и воды. Наблюдение за состоянием снега около автомобильных дорог и стоянок автомашин способствует формированию представлений о загрязнении окружающей среды в городе автотранспортом. Просмотр видеоматериалов, на которых зафиксирована деятельность детей в различные режимные моменты, во время закаливающих и оздоровительных процедур, способствует формированию и закреплению правильных представлений о здоровом образе жизни.    

     Одним из важнейших средств воздействия при формировании представлений о здоровом образе жизни - наглядная агитация в виде плакатов по интересующей нас тематике, изготовленных в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

     Словесные методы включают в себя: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры. Рассказы и беседы следует использовать для сообщения необходимых сведений о здоровье и о здоровом образе жизни, уточнения и систематизации уже имеющихся представлений. Беседы сопровождаются опытами и наблюдениями самих учеников или членов их семей. Объяснения проводятся с целью разъяснения влияния различных факторов окружающей среды на здоровье, для установления взаимосвязи между различными проявлениями здорового образа жизни и здоровьем, так как учащиеся, как выяснилось в ходе проведения исследования, затрудняются самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между явлениями повседневной жизни, в том числе между здоровьем и образом жизни.

     Для создания позитивного отношения учащихся к формированию представлений о здоровом образе жизни необходимо применять различные способы организации деятельности  учащихся, привлекать внимание (появление персонажа, другого педагога), использовать средства педагогического мастерства (мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа речи),

Представленные методические рекомендации по формированию представлений детей о здоровом образе жизни раскрывают целенаправленное использование различных форм, средств и методов представлений о здоровом образе жизни у школьников, а также создание необходимых условий для формирования этих представлений и потребности в ведении здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Здоровье – это основа, фундамент, на котором строится вся наша жизнь.Это способ поддерживать энергию и творческие силы, иметь возможность делать то, что для себя намечено. Это способ расширить свои го...

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...

Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»

Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»...

Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни

Проблема здоровья детей, охраны и укрепления их здоровья - вот вопросы, решение которых зависит от слаженной работы семьи и школы...

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»...