Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»
классный час (7, 8, 9 класс)
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях..Для того,чтобы вы поняли , к чему у вас душа лежит рассмотрим в игровой форме суть профессии и украсим классный час игрой наших замечательных актров, украсивших наше мероприятие.Видео можете просмотреть по ссылке , заданной в сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 603.12 КБ |
Предварительный просмотр:
20,01.23
Сценарий
классного часа по профориентации
по теме
«Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!» https://youtu.be/hBbqI_lHlHQ
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»
Эзоп
Звучит сказочная восточная музыка. На слайде виден фон пустыни с отображением белого шатра. Рядом стоит стол, покрытый золотым покрывалом и подушкой , на котором полулежа сидит принцесса , по бокам стоят две старинных вазы. Также кружка для питья воды и горка для сладостей и сухофруктов. На подоле у девочки пяльцы с вышитой материей. Она то машет веером , то берет из горки сухофрукты и кушает. Из другого конца класса заходит с важным видом восточный принц во всем шикарном одеянии . У него в левой руке красивая шкатулка с драгоценностями.
Подходи к принцессе и здоровается : « Доброе утро , прекрасная принцесса!»
Принцесса : « Доброе утро , мой принц. Каким ветром вас к нам занесло»
Принц : » Вы так красивы , что ни одна из моих драгоценностей не сравнится с вашей прелестью и нежностью. Выходите за меня замуж, поверьте я сделаю вас очень счастливой»
Принцесса :«Пф—фф, нашелся тоже мне жених. Вы же ничего не умеете делать руками! Вы же королевский сынок!!!! Вот, я , например умею вышивать, а ты ?»
Принц :»А зачем мне учиться, что то делать , если я и так богат?!»
Принцесса : «Сегодня ты царь , а завтра если вдруг что нрибудь случится , кто будет кормить нашу семью. Нет, выучись какому - нибудь делу и тогда, возможно , я выйду за тебя»
Принц :» Хорошо моя утренняя звезда. Я скоро приду с хорошей вестью. Я научусь ткать такие ковры , что они затмят своей красотой это звездное небо»
И выходит к двери, встает лицом к аудитории и смотрит на класс ,а Принцесса идет на свое место ,встает тоже лицом к классу.
И, так прошло время. Принц выучился ткать ковры, преподнес принцессе подарок и они поженились. Через некоторое время началась война, и принц пошел защищать родину и попал в плен. Узнав , что он умеет ткать ковры, ему разрешили ткать , какие захочет ковры. А они были настолько изумительны, что купцы покупавшие его товар решили отнести его царицам разных государств, чтобы продать за огромные деньги. Прибыли и к нашей принцессе, взяла она ковер, рисунок показался ей знакомыми вдруг видит зашифрованные письмена , которые могли понять только она и ее муж. Там говорилось где он находится, и умная жена послала воинов и муж был освобожден из плена, благодаря своему таланту.
Как вы думаете , в чем смыл и мудрость этой сказки?
Принцесса : «Хоть ты царь , хоть король , а хоть одно ремесло знать обязан!»
Принц: «Всегда нужно уметь что- то делать своими руками, чтобы выжить в этом трудном мире»
Учитель:
Доброе утро девочки и мальчики, как вы думаете , что , я и наши чудесные маленькие актеры, показавшие отрывок грузинской сказки «Голубой ковер» хотели сказать вам ?На какую тему сегодня я предлагаю вам поговорить? Правильно о профессии.
Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой
деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником
существования. Вы уже взрослые , и должны понимать , что когда человек с удовольствием утром идет на работу , а вечером возвращается с радостью домой , это и есть истинное счастье , потому что человек комфортно чувствует себя и на работе и дома.
Профессия играет большую роль в жизни человека. Она во многом определяет ее судьбу , взгляды на жизнь. Отношение к другим людям, круг интересов и друзей. Вам наверное , будет интересно узнать ,что еще в древней Кабарде и Руси тоже , человек получал свое прозвище или даже фамилию по роду своей деятельности, говоря современным языком, по свей профессии .
Гъук1эл1хэ из рода кузнецов.
Губжокъуэ- умеющий делать серпы.
Зекуэрей- много ходящий , странствующий
Гончаровы – из рода гончаров.
Столяров- из мастеров.
Стрельцов - воин.
Кузнецовы – из рода кузнецов
А сейчас давайте проверим вашу эрудицию. Игра называется «Профессия на букву»- назовите профессии на следующие буквы:
К п о э а
Учитель:
А теперь проведем игру «Бюро находок» и посмотрим ,как вы ориентируетесь в той или иной профессии, На столе стоит набор различных инструментов, ваша задача определить, какой профессии принадлежат те или инструменты.
Учитель вызывает ученика к доске к ответу, и он дает ответы.
- Кисточка. Карандаш . краски
- Ножницы, метр, с иголкой
- Ручка, тетрадь
- Молоток, гвозди, лампочка, розетка,
- Письма . Газета. Сумка
- Градусник ,шприц
- Расческа , ножницы
Молодцы ребята , вы довольно хорошо разбираетесь в традиционных профессиях, а знаете ли вы о редких профессиях.
На доске отпечатываются в слайде: Аудитор ,Брокер, менеджер по продажам, Системотехник, Экономист .
Учитель : Каково значение современных профессий:
Аудитор- это яркий пример профессии "человек-знак", в которой специалист наибольшее количество времени и усилий тратит на работу с цифрами и отчетами. Если вам нравится разбираться в суммах, кредитах и задолженностях, то для вас это будет в удовольствие. Кроме "знаков" аудитору приходится много взаимодействовать с людьми. Чаще всего аудитор выезжает на предприятие не один, а в составе команды..
Брокер:
Учитывает переданные клиентом денежные средства и имущество,
Регистрирует вас на бирже и присваивает специальные коды для совершения сделок,
Дает вам информацию о ходе торгов,
Принимает от вас распоряжения: «Купить то», «Продать это» и др,
Дает отчеты о сделках, о движении денег и ценных бумаг,
Выдает справки об уплаченных налогах, о цене приобретенных бумаг и т. П.
Менеджер по продажам- это специалист, который занимается продажей товаров или услуг, которые реализует или производит компания. В его обязанности входят переговоры с клиентами, поиск новых клиентов и увеличение базы клиентов, оформление сделок. Также менеджеры по продажам участвуют в формировании ассортимента товаров в зависимости от потребностей целевой аудитории.
Системотехник- Инженер-системотехник - специалист, который занимается проектированием и развитием систем управления для различных коммерческих и научных организаций, государственных органов власти и других хозяйствующих субъектов. Основной профессиональной задачей такого специалиста является построение и техническая поддержка компьютеризированных управленческих информационных сетей и адаптация их в решение конкретных производственных и управленческих задач.
Экономист- должность, специальность, специалист в экономике или её разделах, эксперт по экономическим вопросам промышленности, сельского хозяйства, банковского дела и так далее. Экономистами называют как учёных (то есть специалистов в области экономической науки), так и практиков, которые работают в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью. Экономистом также называют человека, который пишет статьи и иные материалы по экономической политике.
А теперь поговорим о странных и редчайших профессиях, за которые люди получают реальную зарплату: актуарий, выниматель мозга, выравниватель подушек, расправитель морщин, опекун королевы, нюхатель яиц, стрингер, ловец муравьев, титетестер, пастижер.
Учитель : Молодцы. Сегодня прозвучало названий профессий достаточно, может кто- нибудь определился с этим сложным выбором своего будущего ?
Прежде чем дать ответ давайте сделаем физкультминутку. Кто хочет помочь мне в этом, выйдите пожалуйста сюда.
Играет музыка ритмичная. Ведущий читает и показывая ,синхронно вместе с ними делает зарядку. Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты пилот – делай так (махи руками)
Хватит в профессии играть,
Пора дальше продолжать.
Учитель:
А теперь определимся с профессией, которая сделает вас самодостаточным и счастливым человеком. В этом нам поможет игра « Рука судьбы». Говорят Судьба слепа, кому везет, кому не везет, но в выборе профессии мы не можем надеяться на «авось повезет». Проверим? Сначала скажите мне пожалуйста , какие профессии вам интересны ? (вопросы к аудитории)
Дети встают и читают четверостишия про профессию.
1. Хочу я быть пилотом, пилотом быть хочу,
А если им не буду…
В сантехники пойду! (крутит разводным ключом)
- Открутил, закрутил, потекло! (2 р)
2. Хочу я быть учёным, учёным быть хочу,
А если им не буду…
В учителя пойду!
- Открыли, закрыли, два, два, два! (2р)
3. Хочу я быть директором, директором хочу,
А если им не буду…
В «Макдональдс» я пойду! (надевает бейсболку, трясёт листом бумаги)
- Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ! (2р)
4. Хочу я быть хирургом, хирургом быть хочу,
А если им не буду…
В медсёстры я пойду! (в руках по шприцу)
- Раз укольчик, два укольчик, клиз-моч-ка! (2р)
5. Хочу я быть чиновником, чиновником хочу,
А если им не буду…
В парикмахеры пойду! (ножницы, расчёска)
- Чик – чик, теперь носи парик! (2р)
6. Хочу я быть стилистом, стилистом быть хочу,
А если им не буду…
В уборщицы пойду! (с тряпкой или щёткой от пыли)
- Тут протёрла, там протёрла, чистенько, чистенько! ( 2р)
7. Хочу я быть танцором, танцором быть хочу,
А если им не буду…
В доярки я пойду!
- Доись, Бурёнка, давай, давай! (2р)
Учитель:
Хорошо. В этом мешочке , которую я назвала Фортуна или рука Судьбы , лежат листочки с названиями профессий. Теперь вынимаем , не глядя , из мешочка листочек по очереди .
Читаем. Хотели бы вы стать……Смотрим на ваши эмоции. Не нравится, ни в коем случае , это не мое…….Делаем отсюда выводы.
Выбор профессии не должен быть случайным.
А какие условия должны выполняться (ответы детей)
Посмотрите на доску
Формула выбора профессии:
ХОЧУ+ МОГУ + НАД0
Чтобы эта формула заработала нужно:
1. Хочу - мои желания- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии.
2. Могу- способности и возможности, оценить, каковы ваши способности, состояние здоровья, характер и т.п. Или проще сказать - это наше “могу”.
3.Надо – востребованность профессии. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда.
В совокупности это и есть осознанный выбор профессии или проще говоря «Это мой выбор!»
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, все профессии учёные разделили их на 5 типов:
• Человек - природа. В основе этих профессий лежит работа человека с природными объектами и явлениями (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, ветеринар...).
• Человек - техника. Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие человека с разнообразными приборами, машинами, механизмами (инженер, электромонтёр, сварщик, токарь, водитель...).
• Человек - человек. Эти профессии предполагают постоянную работу с людьми (врач, учитель, продавец, проводник, официант, юрист...).
• Человек - знаковая система. В основе этих профессий лежит работа человека с цифрами, числовыми значениями, кодами, символами, текстами (переводчик, программист, бухгалтер, кассир, чертёжник, телефонист...).
• Человек - художественный образ. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).
Ребята ,на доске типы профессий. Чтобы проверить , как вы поняли данные характеристики, подойдите к доске и подберите картинки к данному типу. Молодцы!
(подходят к магнитной доске и наклеивают картинки в виде пазла на соответствующее место)
Учитель:
А теперь сделаем небольшой кроссворд по теме .У вас они лежат на столах .
Посмотрим, как вы усвоили название профессий.
Следующим этапом нашего классного часа является тест на профпригодность. Этот тест поможет определиться вам более внимательно подойти к выбору профессии.
Тест «Профпригодность»
1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочёл(чла) бы:
а) удочку (набор для вышивания);
б) коньки и лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
4. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал(а) бы полную свободу;
б) занялся(ась) бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Подсчитайте количество баллов.
«а)» - 1 балл, «б)» -2 балла, «в)» -3 балла
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Подходят профессии: лесник, программист, слесарь, токарь, оператор, фермер, маляр).
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, вы очень общительный человек и вам подходят такие профессии, как: продавец, парикмахер, учитель, менеджер, рекламный агент.
Подведение итогов .
Учитель:
- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
О труде и разных профессиях есть много пословиц, давайте проверим насколько хорошо вы их знаете.Давайте ребята проверим ваши знания о труде и профессиях.
Но, прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы украсили дерево желаний листочками, черный цвет, если вы выбираете , это означает, что вам все равно какую профессию выбрать, если предпочитаете коричневый , это означает что выберите ту профессию, которую вам выберут родители. Берете желтый –выберите престижный, а выбираете фиолетовый –это означает , что вы твердо знаете , кем хотите стать.
А , теперь, оцените пожалуйста урок ,если классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.
-Чему сегодня был посвящен наш классный час?
-Что нового и полезного вы узнали на нем?
(Ответы детей)
Литература
1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. –
2005.
2. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального
самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»-
ЛОИРО, 2006
3. Классные часы. 9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.: ВАКО. – 2012.
4. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. –
2014.
5. материалы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71380.jpg)
Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"
Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-116070-1349236614.jpg)
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-375119-1389273295.jpg)
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Профессии, которые мы выбираем».
Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...
Презентация на тему: "Профессии, которые мы выбираем"
Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-62449-1420280301.jpg)
Классный час в 9 классе на тему "Профессии, которые мы выбираем"
Классный час для учеников 9 класса рассказывает о проблемах школьников, связанных с выбором профессии.Какие профессии сейчас популярны? Какие востребованы? На что надо ориентироваться привыборе п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-940899-1512628823.jpg)
Классный час на тему: "Профессии, которые мы выбираем"
Сценарий классного часа на тему: "Профессии, которые мы выбираем"...