Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»
классный час (7, 8, 9 класс)

Виндижева Зухра Хажисмеловна

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях..Для  того,чтобы  вы поняли , к чему у вас душа лежит рассмотрим в игровой форме суть профессии и украсим классный час игрой наших замечательных актров, украсивших наше мероприятие.Видео можете просмотреть по ссылке , заданной в сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kop.docx603.12 КБ

Предварительный просмотр:

20,01.23

Сценарий

 классного часа по профориентации

по теме

«Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!» https://youtu.be/hBbqI_lHlHQ

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

                                                                  Эзоп

        Звучит сказочная восточная музыка.  На слайде   виден фон пустыни  с отображением  белого  шатра. Рядом стоит стол, покрытый золотым покрывалом  и подушкой , на котором полулежа    сидит принцесса , по бокам стоят две старинных вазы. Также  кружка для питья воды и горка для  сладостей и сухофруктов. На подоле у девочки пяльцы с вышитой материей. Она то машет веером , то берет из горки сухофрукты и кушает. Из другого конца класса заходит с важным видом восточный принц во всем шикарном одеянии . У него  в левой руке красивая шкатулка с драгоценностями.

Подходи к принцессе и здоровается :    « Доброе утро , прекрасная принцесса!»

Принцесса :  « Доброе утро , мой принц. Каким ветром вас к нам занесло»

Принц : » Вы так красивы , что ни одна из моих драгоценностей не сравнится с вашей  прелестью и нежностью. Выходите за меня замуж, поверьте я сделаю вас очень счастливой»

Принцесса :«Пф—фф, нашелся тоже мне жених. Вы же ничего не умеете делать руками!  Вы же королевский сынок!!!! Вот,  я , например умею вышивать, а ты ?»

Принц :»А зачем мне учиться, что то делать , если я и так богат?!»

Принцесса : «Сегодня ты царь , а завтра если вдруг что нрибудь случится , кто будет кормить нашу семью. Нет, выучись какому - нибудь делу и тогда, возможно , я выйду за тебя»

Принц :» Хорошо моя утренняя  звезда. Я скоро приду с хорошей вестью. Я научусь ткать такие ковры , что они затмят своей  красотой это звездное небо»

 И выходит к двери, встает лицом к аудитории и смотрит на класс ,а Принцесса  идет на свое место   ,встает тоже  лицом к классу.

И, так прошло время. Принц выучился ткать ковры, преподнес принцессе подарок и они поженились.  Через некоторое  время началась война, и принц пошел защищать родину и попал  в плен. Узнав , что он умеет ткать ковры, ему разрешили ткать , какие захочет ковры. А они были настолько  изумительны, что купцы покупавшие его товар решили отнести его царицам разных государств, чтобы продать за огромные деньги. Прибыли и к нашей принцессе, взяла она ковер, рисунок показался ей знакомыми вдруг видит  зашифрованные письмена , которые могли понять только она и ее муж. Там говорилось где он находится, и умная жена послала воинов и муж был освобожден из плена, благодаря своему таланту.

Как вы думаете , в чем смыл и мудрость этой сказки?

Принцесса : «Хоть ты царь , хоть король , а хоть одно ремесло знать   обязан!»

Принц:  «Всегда нужно уметь что- то делать своими руками, чтобы выжить в этом трудном мире»

Учитель:

Доброе утро девочки и мальчики, как вы думаете , что , я и наши чудесные маленькие актеры, показавшие отрывок грузинской сказки «Голубой ковер» хотели сказать вам ?На какую тему сегодня я предлагаю вам поговорить? Правильно о профессии. 

Профессия  (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой

деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником

существования. Вы уже взрослые , и должны понимать , что когда человек с удовольствием утром идет на работу , а вечером возвращается с радостью домой , это и есть истинное счастье , потому что человек комфортно чувствует  себя и на работе и  дома.

        Профессия играет большую роль в жизни человека. Она во многом определяет ее судьбу , взгляды на жизнь. Отношение к другим людям, круг интересов и друзей. Вам наверное , будет интересно узнать ,что еще в древней Кабарде и Руси тоже ,  человек получал свое прозвище или даже  фамилию по роду своей деятельности, говоря современным языком, по свей профессии .

Гъук1эл1хэ из рода кузнецов.

Губжокъуэ- умеющий делать серпы.

Зекуэрей- много ходящий , странствующий

Гончаровы – из рода гончаров.

Столяров- из  мастеров.

Стрельцов - воин.

Кузнецовы – из рода кузнецов

 А сейчас давайте проверим вашу эрудицию. Игра называется «Профессия на букву»- назовите профессии на следующие буквы:

К п о э а

Учитель:

 А теперь проведем игру «Бюро находок» и посмотрим ,как вы ориентируетесь в той или иной профессии, На столе стоит набор  различных инструментов, ваша задача определить, какой профессии принадлежат те или  инструменты.

 Учитель вызывает ученика к доске к ответу, и он дает ответы.

  1. Кисточка. Карандаш . краски
  2. Ножницы, метр, с иголкой
  3. Ручка, тетрадь
  4. Молоток, гвозди, лампочка, розетка,
  5.  Письма . Газета. Сумка
  6. Градусник ,шприц
  7. Расческа , ножницы

Молодцы ребята , вы довольно хорошо разбираетесь в  традиционных профессиях, а знаете ли вы о редких профессиях.

На доске отпечатываются в слайде: Аудитор ,Брокер, менеджер по продажам, Системотехник, Экономист .

Учитель : Каково значение современных профессий:

Аудитор- это яркий пример профессии "человек-знак", в которой специалист наибольшее количество времени и усилий тратит на работу с цифрами и отчетами. Если вам нравится разбираться в суммах, кредитах и задолженностях, то для вас это будет в удовольствие. Кроме "знаков" аудитору приходится много взаимодействовать с людьми. Чаще всего аудитор выезжает на предприятие не один, а в составе команды..

Брокер:

Учитывает переданные клиентом денежные средства и имущество,

Регистрирует вас на бирже и присваивает специальные коды для совершения сделок,

Дает вам информацию о ходе торгов,

Принимает от вас распоряжения: «Купить то», «Продать это» и др,

Дает отчеты о сделках, о движении денег и ценных бумаг,

Выдает справки об уплаченных налогах, о цене приобретенных бумаг и т. П.

Менеджер по продажам- это специалист, который занимается продажей товаров или услуг, которые реализует или производит компания. В его обязанности входят переговоры с клиентами, поиск новых клиентов и увеличение базы клиентов, оформление сделок. Также менеджеры по продажам участвуют в формировании ассортимента товаров в зависимости от потребностей целевой аудитории.

 Системотехник- Инженер-системотехник - специалист, который занимается проектированием и развитием систем управления для различных коммерческих и научных организаций, государственных органов власти и других хозяйствующих субъектов. Основной профессиональной задачей такого специалиста является построение и техническая поддержка компьютеризированных управленческих информационных сетей и адаптация их в решение конкретных производственных и управленческих задач.

 Экономист- должность, специальность, специалист в экономике или её разделах, эксперт по экономическим вопросам промышленности, сельского хозяйства, банковского дела и так далее. Экономистами называют как учёных (то есть специалистов в области экономической науки), так и практиков, которые работают в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью. Экономистом также называют человека, который пишет статьи и иные материалы по экономической политике.

А теперь поговорим о странных и редчайших профессиях, за которые люди получают реальную зарплату: актуарий, выниматель мозга, выравниватель подушек, расправитель морщин, опекун королевы, нюхатель яиц, стрингер, ловец муравьев, титетестер, пастижер.

Учитель : Молодцы. Сегодня прозвучало  названий профессий достаточно, может  кто- нибудь определился с этим сложным выбором своего будущего ?

Прежде чем дать ответ давайте сделаем физкультминутку. Кто хочет помочь мне в этом, выйдите пожалуйста сюда.

 Играет музыка ритмичная. Ведущий читает и показывая ,синхронно вместе с ними делает зарядку. Физминутка «Профессии»

 

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты пилот – делай так (махи руками)

Хватит в профессии играть,

Пора дальше  продолжать.

 

Учитель:

А теперь определимся с профессией, которая сделает вас самодостаточным и счастливым человеком. В этом нам поможет игра « Рука судьбы». Говорят Судьба слепа, кому везет, кому не везет, но в выборе профессии мы не можем надеяться на «авось повезет». Проверим?   Сначала скажите мне пожалуйста , какие  профессии вам  интересны ? (вопросы к аудитории)

Дети встают и читают  четверостишия про профессию. 

1.      Хочу я быть пилотом, пилотом быть хочу,

А если им не буду…

 В сантехники пойду! (крутит разводным ключом)

- Открутил, закрутил, потекло! (2 р)

 

2.  Хочу я быть учёным, учёным быть хочу,

А если им не буду…

В учителя пойду!

- Открыли, закрыли, два, два, два! (2р)

 

3.  Хочу я быть директором, директором хочу,

А если им не буду…

В «Макдональдс» я пойду! (надевает бейсболку, трясёт листом бумаги)

- Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ! (2р)

 

4. Хочу я быть хирургом, хирургом быть хочу,

А если им не буду…

В медсёстры я пойду! (в руках по шприцу)

- Раз укольчик,  два укольчик,  клиз-моч-ка! (2р)

 

5.  Хочу я быть чиновником, чиновником хочу,

А если им не буду…

В парикмахеры пойду! (ножницы, расчёска)

- Чик – чик, теперь носи парик! (2р)

 

6.  Хочу я быть стилистом, стилистом быть хочу,

А если им не буду…

 В уборщицы пойду! (с тряпкой или щёткой от пыли)

- Тут протёрла, там протёрла, чистенько, чистенько! ( 2р)

 

7.  Хочу я быть танцором, танцором быть хочу,

А если им не буду…

 В доярки я пойду! 

- Доись, Бурёнка, давай, давай! (2р)

 

Учитель:

Хорошо. В этом мешочке , которую я назвала Фортуна или рука Судьбы , лежат листочки с названиями профессий. Теперь вынимаем  , не глядя , из мешочка  листочек по очереди .

Читаем. Хотели бы вы стать……Смотрим на ваши  эмоции. Не нравится, ни в коем случае , это не мое…….Делаем отсюда выводы.

Выбор профессии не должен быть случайным.

 

А какие условия должны  выполняться (ответы детей)

Посмотрите на доску

Формула выбора профессии:

ХОЧУ+ МОГУ + НАД0
Чтобы эта формула заработала нужно:
1. Хочу - мои желания-   определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии.
2. Могу- способности и возможности, оценить, каковы ваши способности, состояние здоровья, характер и т.п. Или проще сказать - это наше “могу”.
3.Надо – востребованность профессии. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда.

В совокупности это и есть осознанный выбор профессии  или проще говоря «Это мой выбор!»

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, все профессии учёные разделили их на 5 типов:


• Человек - природа. В основе этих профессий лежит работа человека с природными объектами и явлениями (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, ветеринар...).
• Человек - техника. Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие человека с разнообразными приборами, машинами, механизмами (инженер, электромонтёр, сварщик, токарь, водитель...).
• Человек - человек. Эти профессии предполагают постоянную работу с людьми (врач, учитель, продавец, проводник, официант, юрист...).
• Человек - знаковая система. В основе этих профессий лежит работа человека с цифрами, числовыми значениями, кодами, символами, текстами (переводчик, программист, бухгалтер, кассир, чертёжник, телефонист...).
• Человек - художественный образ. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

Ребята ,на доске типы профессий.  Чтобы проверить , как вы поняли данные характеристики, подойдите  к доске и подберите картинки к данному типу. Молодцы!

(подходят к магнитной доске  и наклеивают картинки в виде пазла на соответствующее место)

Учитель:

А теперь сделаем небольшой кроссворд по теме .У вас  они лежат на столах  .

Посмотрим,  как вы усвоили название профессий.

Следующим  этапом нашего классного часа  является тест на профпригодность. Этот тест поможет определиться вам более внимательно подойти к выбору профессии.

Тест «Профпригодность»

1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трех подарков ты предпочёл(чла) бы:

а) удочку (набор для вышивания);

б) коньки и лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

4. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или  в лесу, то:

а) почувствовал(а) бы полную свободу;

б) занялся(ась) бы поиском выхода или каким-нибудь делом; 

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

Подсчитайте количество баллов.

«а)» - 1 балл, «б)» -2 балла, «в)» -3 балла

 

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Подходят профессии: лесник, программист, слесарь, токарь, оператор,  фермер, маляр).

 

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

 

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, вы очень общительный человек и вам подходят такие профессии, как: продавец, парикмахер, учитель, менеджер, рекламный агент.

Подведение итогов .

Учитель:

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

 О труде и разных профессиях есть много пословиц, давайте проверим насколько хорошо вы их знаете.Давайте ребята проверим ваши знания о труде и профессиях.

   Но,  прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы  украсили дерево  желаний листочками, черный цвет, если вы выбираете , это означает, что вам все равно какую профессию выбрать, если предпочитаете коричневый , это означает что выберите ту профессию, которую вам выберут родители. Берете желтый –выберите престижный, а выбираете фиолетовый –это означает , что вы твердо знаете , кем хотите стать.

 А , теперь,  оцените  пожалуйста урок ,если  классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

-Чему сегодня был посвящен наш классный час?

-Что нового и полезного вы узнали на нем?

(Ответы детей)

 

 

 

 Литература

1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. –

2005.

2. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального

самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»-

ЛОИРО, 2006

3. Классные часы. 9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.: ВАКО. – 2012.

4. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. –

2014.

5. материалы Интернет

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Профессии, которые мы выбираем».

Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...

Презентация на тему: "Профессии, которые мы выбираем"

Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...

Классный час в 9 классе на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Классный час для учеников 9 класса рассказывает о проблемах школьников, связанных с выбором профессии.Какие профессии сейчас популярны? Какие востребованы? На что надо ориентироваться привыборе п...

Классный час на тему: "Профессии, которые мы выбираем"

Сценарий классного часа на тему:  "Профессии, которые мы выбираем"...