Конспект беседы по профориентации «Чудесный мир профессий»
классный час

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Чудесный мир профессий»

Цель: создание условий  для ознакомления детей с разными видами профессий, для развития познавательного интереса и творческой деятельности детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ценить и принимать  базовые ценности;
  • освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.;

Метапредметные:

1)познавательные:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2)регулятивные:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.

3)коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на занятии; отвечать на вопросы учителя;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • слушать и понимать речь других; участвовать в группе.

 

Оборудование: ПО (презентация, аудиозаписи);  наглядные материалы (карточки с буквами, листы А4, кастрюля и тарелка, речка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_proforientatsii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по профориентации,

проведённой в 1 «Б» классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

Тема: «Чудесный мир профессий»

Городец, 2021

Тема: «Чудесный мир профессий»

Цель: создание условий  для ознакомления детей с разными видами профессий, для развития познавательного интереса и творческой деятельности детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ценить и принимать  базовые ценности;
  • освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.;

Метапредметные:

1)познавательные:

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2)регулятивные:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.

3)коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на занятии; отвечать на вопросы учителя;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • слушать и понимать речь других; участвовать в группе.

Оборудование: ПО (презентация, аудиозаписи);  наглядные материалы (карточки с буквами, листы А4, кастрюля и тарелка, речка).


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Ребята, садитесь удобнее на свои места, и мы начнём наше занятие.

Садятся на свои места и приветствуют учителя

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета и здороваться;

слушать и понимать речь других.

Вводно-мотивационная часть

Ребята, посмотрите на слайд (на слайде изображен дядя Степа).

- Вы узнали, кто это?

Правильно, это, действительно,  всем известный герой произведений Сергея Михалкова Дядя Степа.

- А кто из вас помнит, в каких профессиях себя опробовал этот герой?

Правильно, Дядя Степа был моряком и милиционером.

А какие еще профессии вы знаете?

Итак, ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего классного часа?

Тема нашего классного часа «Чудесный мир профессий».

Дядя Степа

Моряк, милиционер

Называют известные им профессии (врач, учитель, слесарь и др.)

Профессии, какие бывают профессии и т.д.

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

определять цель урока под руководством учителя.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя;

определять тему занятия.

Основная часть

Ребята, сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм о профессиях.

-Итак, о каких профессиях рассказывается в мультфильме?

-Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем?

Выбранные вами профессии очень важны. Дядя Степа очень хочет познакомиться с некоторыми очень важными профессиями поближе. Узнать о них много нового и интересного.

Мы предлагаем вам отправиться вместе с Дядей Степой  в путешествие в удивительный мир профессий и познакомиться с некоторыми из них.

- Вы готовы к путешествию?

А для того, чтобы узнать, какая профессия будет первой, мы предлагаем вам в парах собрать ее название из букв, которые лежат на ваших столах. Но выкрикивать ответ не нужно, когда вы закончите, сядьте красиво за вашим рабочим местом, чтобы мы увидели вашу готовность.

-Итак, давайте хором скажем название получившейся профессии.

Правильно, первая профессия, о которой мы узнаем - учитель.

-Как вы думаете,  трудно ли быть учителем?

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель?

Правильно, вы перечислили очень много качеств.

На экране вы видите самые главные  и необходимые качества любого учителя.

-Давайте хором прочитаем их.

(любовь к детям, трудолюбие, ответственность и т.д.)

- Ребята, а вы любите кушать?

- Поднимите руки те, кто помогал своим мамам и бабушкам готовить.

- А вы знаете, что можно есть сырым, а что нужно варить или жарить?

Давайте поможем Дяде Степе узнать о том, какие продукты лучше готовить, а какие можно употреблять в сыром виде.

На доске находятся кастрюля и тарелка, рядом овощи. Ваша задача поместить каждый овощ в нужную ёмкость. Если вы положите овощи в кастрюлю, значит, их нужно варить; овощи, которые окажутся в тарелке, можно употреблять без готовки.

- Выходим к доске по одному и помогаем нашему герою.

 

-Давайте проверим, правильно ли вы распределили овощи.

-Ребята, вы догадались, как будет называться наша следующая профессия?

-Кто занимается приготовлением пищи?

Действительно, это повар.

Повар готовит разные блюда (десерты, холодные и горячие закуски, напитки и др.) по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Он должен знать основы кулинарии, правила хранения пищевых продуктов и их стоимость.

Физкультминутка.

Ребята, предлагаю вам немного размяться.

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошки на ладошку):

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики).

И получится тогда

Очень вкусная еда (гладят по животику).

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль),

Посмотрели вправо, влево, (поворачивают голову)

И поехали вперёд

К тем, кто нас, конечно, ждёт (держат в руках воображаемый руль).

Быстро голову помыли (имитируют мытьё головы),

Расчесали, посушили (поглаживают волосы).

Взяли ножницы, расчёску (пальцами изображают ножницы)

Вот и сделали причёску (руки в стороны, красуясь).

-Ребята, Дядя Степа предлагает вам познакомиться с одной из своих профессий.

(На экране море)

-Что вы видите на экране?

-А кто знает, какая профессия связана с морем?

Моряки – специально обученные и подготовленные к долговременному плаванию люди. Быть моряком – очень ответственно.

-А что помогает морякам передвигаться по воде?

-Вы когда-нибудь видели настоящие корабли?

-А хотите сделать свой собственный кораблик?

-Тогда предлагаем вам изготовить кораблик с помощью оригами.

-Возьмём лист бумаги и начнём складывать вместе с нами.

-Какие замечательные кораблики у вас получились!

-Ребята, придумайте название своим корабликам и расскажите, почему именно так вы их назвали.

-А вы знаете, что в нашем городе есть место, где можно обучиться всем этим профессиям?

В Городце есть Городецкий Губернский колледж, в нем как раз можно обучиться всем этим прекрасным профессиям.

-Внимание на экран! Давайте посмотрим фильм про этот колледж.

Называют профессии, о которых говорится в мультфильме

Рассказывают, кем они хотят стать

Да (нет)

Учитель

Предлагают свои варианты ответов

Трудолюбие, ответственность и т.д.

Читают вместе с учителем качества с экрана

Да (нет)

Поднимают руки те, кто помогает

Да (нет)

Выходят по очереди и помещают овощи в  нужные ёмкости

Проверяют правильность выполнения задания вместе с учителем

Да

Повар

Море

Профессия моряка

Корабли

Да (нет)

Да (нет)

Под руководством учителя складывают кораблики

Придумывают название корабликам и рассказывают про них

Да (нет)

Личностные:

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.;

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя;

группировать предметы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге с учителем на занятии;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

участвовать в группе.

Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

-Какие профессии мы сегодня вспомнили?

-Чем мы занимались?

-Ребята, если вы работали хорошо, запомнили информацию про профессии, о которых мы говорили сегодня, то запустите свой кораблик в море (на доске плакат с нарисованным морем, рядом готовые кораблики).

-Мне было приятно работать с вами. Вы были активными и все данные задания выполнили, поэтому я запускаю свой кораблик в море.

До свидания, спасибо за работу!

- О профессиях

-Учитель, повар, моряк

Собирали слово, распределяли овощи по ёмкостям, создавали собственные кораблики

Прикрепляют кораблики к плакату

Прощаются с учителем

Коммуникативные:

участвовать в диалоге с учителем;

отвечать на вопрос учителя;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, прощаться;

слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по профориентации в 10 классе "Мир профессий"

Беседа проводится в виде ток-шоу. Необходимо предварительно провести анкетирование в классе где проводится беседа и опрос учащихся других классов. Опросник, бланки ответов и расшифровка типов професси...

Конспект занятия по профориентации "Я и мир профессий"

Занятие по профориентации "Я и мир профессий" разработано длля проведения со старшими школьниками и направлено на формирование осознанного выбора профессии. В течение всего занятия используются разные...

Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»

Жизнь современного человека невозможна без химии, более того  значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...

Беседа по профориентации "Мир профессий"

Знакомство детей с многообразием профессий.Задуматься освоем профессиональным будущим и формировать  умение сделать правильный выбор....

Беседа по профориентации: "Профессия военного"

Беседа с воспитанниками детского дома-школы о профессии военного. Рассказ о плюсах и минусах профессии....

Беседа по профориентации : "Моя будущая профессия"

Данная беседа посвящена теме профориентации для выбора будущей профессии учащихся....

"Все профессии важны" разработка беседы по профориентации

Профориентация -важная часть воспитания социализированного  человека для общества....