Конспект классного часа «Теперь мы - первоклассники»
классный час

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Теперь мы - первоклассники»

Формы проведения: праздник

Цель:  создание условий для знакомства детей со школой, создания атмосферы праздника.

Планируемые результаты:

 

 Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ    хорошего ученика;  заложить  фундамент мотивационной основы;   формировать познавательный интерес   к новому виду  деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,    уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

 

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни

 

Познавательные УУД– учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников

 

Коммуникативные УУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;  формировать собственное мнение и позицию;  осознание себя как одного из учеников новой группы; класса

 

Оборудование: песня "Чему учат в школе" сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, лучики для солнышка из бумаги

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа,

подготовленный для 1 «а» класса

Кимлач Вероникой Дмитриевной

Тема: «Теперь мы - первоклассники»

2022г.

Тема: «Теперь мы - первоклассники»

Формы проведения: праздник

Цель:  создание условий для знакомства детей со школой, создания атмосферы праздника.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ    хорошего ученика;  заложить  фундамент мотивационной основы;   формировать познавательный интерес   к новому виду  деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,    уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни

Познавательные УУД– учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников

Коммуникативные УУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;  формировать собственное мнение и позицию;  осознание себя как одного из учеников новой группы; класса

Оборудование: песня "Чему учат в школе" сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, лучики для солнышка из бумаги

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .

Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

 

2. Вводно-мотивационная часть.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

-слушают учителя

 Личностные УУД: заложить  фундамент мотивационной основы;   формировать познавательный интерес   к новому виду  деятельности – учебе;

3. Основная часть.

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

-Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

- Меня зовут ________.  Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

-Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

-Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

-Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.

-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Поэтому говорить надо по – одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. А кто не сможет сам, помогут родители. Или поднимите руку, и я сама вам помогу.

-Все готовы?

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Теперь это солнышко нашего класса будет светить нам, поднимать настроение в плохую погоду и помогать в трудную минуту.

-Ребята, посмотрите, как много у солнца лучиков, так же много, как и нас. И все мы один класс, 1 «а». Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся.

-Теперь, ребята, вы носите гордое звание «Первоклассников». Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в школе, в классе, на уроке.

-Вы должны запомнить такие правила:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте запомним их, и будем соблюдать.

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Давайте поиграем.

 Первая игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой 

В альбоме водит по страничке. 

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

-Какие вы молодцы!

-Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться какие сказочные герои прислали вам свои телеграммы.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.


2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф!


3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. 


4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! 


5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка.

-С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать обещание первоклассника. Повторяйте хором: "Обещаю!"

Обещание первоклассника

Обещаю перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Обещаю!

Обещаю читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Обещаю!

Обещаю,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Обещаю!

Обещаю я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещаний моих никогда не забуду!

Обещаю!

А теперь я хочу обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

- вместе кричат имена

-тихо говорят имена

-поднимаются со своих мест и называют свое имя

-да

-выходят  к доске и прикрепляют лучик к солнцу

- слушают учителя

-топают ногами, если предмет не нужен в школе

-хлопают в ладоши, если предмет нужен в школе

-Портфель

-Тетрадь

-Линейка.. 

-Кисточка. 

-Ручка.

 -Книга.

-Муха-цокотуха

-Три поросёнка

-Курочка Ряба

-Три медведя

-Красная Шапочка

-Хором отвечают, обещаю

Личностные УУД : формировать положительное отношение к школе и образ    хорошего ученика;  заложить  фундамент мотивационной основы;   формировать познавательный интерес   к новому виду  деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,    уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД : формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни

Познавательные УУД: учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников

Коммуникативные УУД: учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;  формировать собственное мнение и позицию;  осознание себя как одного из учеников новой группы; класса

4. Итоговая часть.

-Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

-Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

-Жду вас завтра на наших первых уроках.

Личностные УУД: осознание нового статуса "школьник"

Коммуникативные УУД: осознание себя как одного из учеников новой группы, класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...