Игра «В мире профессий».
методическая разработка (5 класс)

Пронина Надежда Романовна

Игра "В мире профессий" для учащихся 5 класса, классный час, занятие по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра «В мире профессий».22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра «В мире  профессий».

Учитель: Пронина Н.Р.

Класс: 5

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Формировать знания воспитанников о профессиях.

2. Прививать интерес к миру профессий.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Что такое профессия?  (Ответы ребят)

Да, ребята, профе́ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования— это труд, за который человек получает доход.

  1. Просмотр мультфильма «Кем я хочу стать, когда вырасту?» https://yandex.ru/video/preview/4149733583240584223

Беседа по мультфильму:

- На какую тему писал сочинение Дима?

- У кого он попросил совета?

-Что ответил ему брат?

- Почему Диме было трудно определиться с выбором профессии?

- Что предложил ему брат?

- О чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Да, мы будем вести разговор  о том, какие профессии существуют в нашем современном мире.

  1. Чтение стихотворения:

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные —

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

  1. Игра.

Класс делится на 3 команды. За правильный ответ – жетон.

  1. «Отгадай профессию»:

- На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

- Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крути, вертит так и сяк,

Но не съесть её никак! (Шофёр)

- У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой;

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

- Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры разрешает,

А виновных осуждает. (Судья)

- В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

- Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссер)

- Кто, когда придёте в садик,

 по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

- Приготовит мигом суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

(Повар)

Мама — золотые руки,

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света —

Все с иголочки одеты!

(Портниха)
2)  «Алфавит профессий».

Кто больше напишет профессий на буквы алфавита: А, Б, Д, К, П, С, У.

3) «Профессии».  

Угадать, людям какой профессии принадлежат данные предметы (карточки с предметами).

- Указка, мел, ручка, учебник (учитель).

- Кастрюля, половник, разделочная доска (повар).

- Нитки, иголка, ножницы, швейная машинка (швея).

- Весы, витрина, бананы, яблоки, конфеты (продавец).

- Бинт, вата, шприц, йод (медсестра).

- Пила, молоток, гвозди (плотик).

4)  «Отгадай: кто это?»

Каждая команда должна изобразить человека какой-то профессии. За отгадку – 1 жетон.

  1. Подведение итогов игры.
  2. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша игровая программа. Сейчас подведем итоги игры.

- Ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:

О каких профессиях услышали впервые?

 Что нового вы сегодня узнали о себе?

 Какие задания вам понравились больше всего?

8 . Подведение итогов урока .

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Сегодня , я думаю, мы пришли к выводу, что «Все профессии важны, все профессии нужны».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...