Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кирпита Любовь Анатольевна

Мы против экстремизма!!!

 

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

3. Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

 

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает весь урок) (прилагается)

Древо пожеланий, листики дерева (для рефлексии)

Листочки и ручки для работы в группах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_ekstremizma.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 5-11 классы
Профилактика экстремизма в молодежной среде

Мы против экстремизма!!!

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

3. Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает весь урок) (прилагается)

Древо пожеланий, листики дерева (для рефлексии)

Листочки и ручки для работы в группах

Ход классного часа

(Слайд 1)

       Здравствуйте, ребята! Наш разговор хочу начать с упражнения.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Ребята сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Алина, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Алина выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из ребят таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все мальчики и девочки не окажутся в кругу.

(Слайд 2)

Мы все разные и в этом наша самая большая ценность. Мы все разные кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, но нам хорошо вместе. Мы все друг другу нужны, и в чем то мы похожи!

Некоторое время назад в наш лексикон прочно вошло страшное слово «экстремизм».

И сегодня в мире все чаще и чаще говорят о проблеме экстремизма и терроризма.

Давайте вмести разберемся, что это такое, и как не попасть под влияние экстремистов.

Ведь многое в этой жизни, зависит от нас самих.

Итак, как вы понимаете значение слова «экстремизм»?

(Ответы детей.) 

Экстремизм, цель и его виды

(Слайд 3)

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Экстремизм многолик и проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Различают этнический, политический, религиозный, экономический, межличностный и иные виды экстремизма, которые могут проявляться на уровне личности, группы, государства (общества).

(Слайд 4)

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию, которая основана на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В основе экстремизма лежит агрессия. Однако это неравнозначные понятия, так как по своей сути любой экстремизм агрессивен, но далеко не каждый случай агрессии равнозначен экстремизму.

Ребята, а что, по-вашему мнению, можно считать экстремистскими действиями?

Возможные ответы: хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды, причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти, терроризм.

Терроризм

(Слайд 5) 

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Терроризм – последняя стадия человеческого безумия, первым зернышком которого является экстремизм, т.е. провокация беспорядка, гражданское неповиновение и многое другое.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. И частью террористической тактики, направленной на вызов паники, страха у населения является теракт.

Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

И мне хотелось сегодня вспомнить лишь немногие теракты, которые за последние 20 лет потрясли нашу страну. Только вдумайтесь в число невинно пострадавших во время терактов.

(Слайд 6)

Захват больницы в Буденновске.

(Слайд 7)

Захват около 2000 человек в больнице и роддоме города Кизляр (Дагестан).

(Слайд 8)

Взрыв в девятиэтажном жилом доме в Каспийске.

(Слайд 9)

В сентябре 1999 года взрывы в жилых домах прогремели во многих городах России: в дагестанском Буйнакске, на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в Москве, в городе Волгодонск Ростовской области.

(Слайд 10)

2000г. Взрыв в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в центре Москвы

(Слайд 11)

2001г. Почти одновременные взрывы заминированных автомобилей в городах Минеральные Воды и Ессентуки и в деревне Адыге-Хабл в Карачаево-Черкессии.

(Слайд 12)

9 мая 2002г. Взрыв в центре дагестанского города Каспийск, где проходили торжества по случаю Дня Победы.

(Слайд 13)

23 октября 2002г. - Норд-Ост Захват более 900 человек в московском Театральном центре на Дубровке чеченскими сепаратистами.

(Слайд 14)

2003г. Взрыв в переполненной студентами электричке, шедшей по маршруту Кисловодск - Минеральные воды, неподалеку от города Ессентуки.

(Слайд 15)

Первое сентября 2004 года в школе №1 в городке Беслан. В результате

последовавшего штурма погибли 334 человека, 186 из них - дети.

(Слайд 16)

2010г. Взрывы на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры"

(Слайд 17)

3 апреля 2017 г. Теракт в Петербургском метрополитене на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».

Давайте почтим память всех жертв теракта минутой молчания.

(Слайд 18)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

А сейчас давайте попробуем представить себе портрет экстремиста - террориста.

(Работа в группах) После обсуждения каждая группа представляет свой портрет.

Портрет экстремиста – террориста:

(Слайд 19)

1. Молодые люди от 14 до 22 лет (в редких случаях до 25-30 лет); (Мовсар Бараев, 23 года, захвативший заложников на Дубровке)

2. Агрессивные;

3. Жестокие;

4. Предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач;

5. Стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов;

6. Нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям;

7. Лишены родительской заботы;

8. Познали раннее унижение;

9. Низкий уровень образования и общей культуры;

10. Стереотипное мышление;

11. Искаженное представление об историческом прошлом.

Молодежный экстремизм

Хочу обратить ваше внимание на возраст террористов. В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности.

(Слайд 20)

Молодежный экстремизм – это чуть ли не самая страшная проблема современности.

А как вы думаете, почему именно молодые люди становятся экстремистами?  (Ответы ребят)

(Слайд 21)

В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, отрицанием того, что говорят взрослые, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности. Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Способы вербовки и как не стать жертвой

А как, по-вашему, вербуют в экстремистские и террористические организации?

Возможные ответы: Через Интернет.

(Слайд 22)

Причины популярности Интернета преступниками – легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Мессенджеры: WhatsApp и Viber.

Наиболее легко вербовке поддаются одинокие люди, ищущие вторую половину; люди, находящиеся в состоянии стресса или депрессии; имеющие серьезные нерешенные проблемы; романтики; люди, чувствующие обиду на окружающее общество или близких, непонимание с их стороны; люди, находящиеся в духовном поиске; люди, подвергающиеся различного рода дискриминации.

Мы тоже с вами можем испытывать одиночество, обиду, пустоту, непонимание и тому подобное.

Сейчас в интернете стоят специальные программы-роботы (боты), которые отслеживают такие высказывания: «Жить не хочется», «Надоело, ненавижу это государство», «Убил бы всех» и т.п. и дают специальную команду.

Предварительно, перед знакомством для последующей вербовки в ИГИЛ, или другую вредную во всех смыслах организацию, вербовщики могут исследовать странички в соцсетях — это кладезь для психоанализа и первичного отбора более подходящих для вербовки личностей (в соцсетях — таких великое множество)…

Вербовщики — специально обученные люди (хотя, и необязательно профи), во время общения и взаимодействия (виртуального, а потом и реального) с потенциальным кандидатом для вербовки «прощупывают» его слабые места (условно говоря, «кнопки управления»…нитки, за которые можно дергать и манипулировать)…

Я не могу не согласиться с настоятелем Собора во Имя Святого Благоверного князя Александра Невского в г. Новосибирске, протоиреем Александром Новопашиным, что «на сегодня одиночество – это главный союзник профессиональных вербовщиков».

И что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов?

(Возможные ответы)

Правила, чтобы не попасть под влияние экстремистов:

(Слайд 23)

1. Ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек!

2. Вербовщик вычисляет свою жертву путем анализа переписки в различных группах: мусульманских группах, группах, посвященных восточной культуре, группах брошенных жен, людей, находящихся в депрессии или испытывающих какие-либо трудности, например, имеющих задолженность перед банком, группах знакомств, группах по интересам, например, среди поклонников компьютерных стрелялок и даже на популярных городских форумах. Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней! Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай..."

3. Наметив себе несколько жертв, вербовщик начинает знакомиться с ними. Будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы! Ведь это может быть бот или вербовщик!

4. Если Вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него!

5. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас.

Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?».

6. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.

7. Не верьте простым и ярким обещаниям.

8. Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов.

(Слайд 24)

Нужно помнить, что за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

(Слайд 25)

Помните! От экстремизма и насилия нас защищают полиция и ФСБ, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!

Подведение итогов (рефлексия)

(Слайд 26)

А сейчас я хочу, чтобы вы написали, была ли для вас наша беседа полезной или нет, что нового вы узнали, или может, какой-то совет, пожелание дали бы своим одноклассникам и сверстникам.

Древо пожеланий и советов

На маленьких листочках в виде листьев дерева, ребята пишут свои пожелания и советы и прикрепляют их на заготовку в виде дерева.

(Слайд 27)

У экстремизма нет лица, нет религии, нет нации. Это то, что толкает тебя на плохие поступки. Это тяжелая ноша ответственности за последствия.

Мы против экстремизма!

Спасибо за внимание!

Берегите себя!!!