Конспект внеклассного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда».
классный час (6 класс)

Кузнецова Виктория Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия «Снятие блокады Ленинграда». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Снятие блокады Ленинграда 8 сентября 1941 – 27 января 1944 г.

Звучит симфония.
Слайд №1
Тихо. Слышите: словно где-то
Бьется сердце нашей планеты…
Это власть утверждая над всеми,
По планете шагает Время.
Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век!
И вдруг: постой, не греми!

Видишь – алый гранит и пламя.
Задержись: Удели мне миг.
Это я говорю тебе, Память.
Ну, постой, взгляни: обелиск,

Имена прочитай и даты:
Это здесь бои пронеслись,
Бушевала война когда-то,
Здесь когда-то, за строем строй,
Прошагали года – солдаты.

Сорок первый, сорок второй,
Сорок третий, четвертый и пятый…
Знаю – к звездам несёшься ты,
Знаю – делаешь Землю краше.

Только этому камню опустись с высоты,
Задержись, поклонись, положи цветы:
Самый скромный букет из ромашек.


Слайд №2.
Давно это было, более 70-ти лет назад, но чем дальше уходят эти дни, тем тяжелее становится груз, лежащий на наших плечах. Мы не имеем права забывать обо всех жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу. И в нашем XXI веке необходимо знать и помнить, о том, что выдержали, через что прошли и как выстояли наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки.
Звук серены.
Слайд №3

Война началась в воскресенье, ранним июньским утром. Наши войска не были готовы к жестокому напору фашистов и с огромными потерями отступали. Отступали, оставляя за собой города и села.
Сегодня наш классный час мы посвятим одному из таких городов, о самой страшной трагедии Великой Отечественной войны.
Стоит над Невой город Большой и красивый город – герой, город – солдат, город-труженик. У каждого города есть своё лицо, своя судьба, своя история. Ни раз за свою историю город менял имя.
Слайд №4

- Как назвался город на протяжении своего существования? (Дети отвечают: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
- А как город называется сегодня? (Дети отвечают: Санкт-Петербург)

Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде.
Именно так звучит тема нашего классного часа «Снятие блокады Ленинграда».
Слайд №5
История знает немало примеров героической обороны городов. Одним из таких примеров -  человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Слайд №6

Немецко-фашистское командование поставило задачу завладеть городом, сравнять его с землёй и сделать необитаемым. Не удалось! За три недели город не сдался. Тогда Адольф Гитлер сделал ставку на голод. «Ленинград выжрет самого себя», - цинично говорил он.
Слайд №7

8 сентября город был окружён с трех сторон, с четвертой было Ладожское озеро. Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине.

Слайд №8.

В воздухе совершались налеты, в которых участвовали 276 фашистских самолётов, в течение дня Ленинград бомбили 6 раз.

Слайд №9

Никто не мог приехать в город. Нет возможности пополнить запасы продовольствия: муки, крупы, масла… Немцы разбомбили продовольственные склады.
Слайд 10

Ленинградцы поднялись на защиту Родины. Во главе обороны стояли маршал Леонид Александрович Говоров и генерал-полковник Андрей Александрович Жданов. Ленинград и его пригороды превратились в мощный укрепленный район. В большинстве домов в результате бомбёжек были выбиты стекла, окна приходилось забивать фанерой. Перестали работать электростанции, в домах и днём было темно. С приходом холодов замерзли водопроводные и канализационные трубы. Людям приходилось ходить за водой на реку Неву.
Слайд №11 (видео)
В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена. Ладожское озеро перемерзло.
Слайд №12

В декабре население стало получать самую низкую норму за все время блокады – 125 граммов. Хлеб был сырой и состоял на две трети из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы.
Чтобы заполнить ни с чем не сравнимые страдания от голода люди сдирали обои со стен, чтобы съесть клейстер, ловили грачей, собак и даже кошек.
Начался сильный голод.
Ленинградцы начали умирать от голода: умирали по дороге на работу, дома, у станка. За все время блокады -900 дней, от голода умерло 641 тысяча жителей.
Слайд №13

Умирали целыми семьями.
Задание для внимательных.

Ответьте на вопросы:

  • Со скольких сторон был окружён город? Со всех. С 3 окр, а 4 озеро
  • Сколько за времы блокады погибло от голода человек? 641 тыс.


Слайд №14

Слово учителя
Ужасы блокады Ленинграда донесла до нас одна маленькая девочка Таня Савичева, которая, теряя силы от голода, писала неровно и скупо в своем дневнике небольшие записи о том, как у нее на глазах умирали ближайшие родственники.
Слайд №15

Перед Вами фрагменты дневника девочки, изучите их.  Что уз увиденного поразило вас больше?
Слово учителя
Сама Таня умерла от дистрофии 1 июня 1944г. Дневник девочки стал обвинительным документом в 1945 году на судебном процессе над фашистами.
В 1941 году город умирал, но голодные люди продолжали работать и выпускать военную продукцию, работать на радио, издавать книги, ставились спектакли.
Слайд №16

22 ноября 1941 года по Ладоге возобновила действие Дорога жизни. 60 автомашин вышли в свой первый ледовый рейс.

Весной стало легче. Появилась первая трава и меню ленинградцев стало «очень богатым»:
- щи из подорожника,
- биточки из лебеды,
- котлеты из свекольной ботвы.
А фашисты продолжали бомбить город!
А Герои - защищать небо.
Слайд №17

Одним из таких стал Алексей Севастьянов. Он вел в небе над городом бой с фашистским бомбардировщиком. У Алексея закончились патроны. Люди на крышах, наблюдавшие за боем , замерли. Севастьянов направил свой самолет на врага и мотором ударил фашистский самолет. Тот вспыхнул и полетел вниз... На крышах домов раздались аплодисменты и крики «браво»! самолет противника рухнул. Гитлеровские летчики спустились на парашютах и были взяты в плен. Алексей благополучно защищал и дальше ленинградское небо.
Слайд №18

27 января 1944 года в результате операции советских войск блокада была снята.
Слайд №19

Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тыс. человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на стене Пискарёвского кладбища в Ленинграде: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Вечная память погибшим.
Ребята, давайте почтим память погибших Минутой молчания.
Слайд №21 (видео)
Сегодня мы много говорили о героях Ленинграда, об их мужестве и самоотдаче.
- Как вы понимаете понятия патриотизм и мужество?
Патриотизм- сутью которого является любовь к Отчизне и решимость в необходимый момент принести в жертву свои интересы ради неё.

Мужество - черта характера, позволяющая встречать опасности, беды, жизненные трудности без страха и утраты самообладания; отвага, бесстрашие, храбрость

641 тысяча жителей блокадного города погибли от голода. В новогоднем приказе Гитлер благодарил своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады» и уверял, что скоро Ленинград «как спелое яблоко упадет к нашим ногам». Но яблоня выстояла – яблоня жизни, яблоня героического народа.

Теперь давайте подведем итог нашей беседы, ответим на несколько вопросов.

Скажите:

Когда началась блокада Ленинграда? 8 сентября 1941 г.
Когда была снята блокада Ленинграда? 27 января 1944
Как сегодня называется город Ленинград? Санкт-Петербург
Сколько грамм хлеба выдавали по норме? 125 граммов
Сколько человек погибло от голода? 641000 челок
Что такое патриотизм?
Какой праздник мы отмечаем 27 января?
III. Итог
Слайд №22

Российское правительство объявило 27 января Днем Воинской славы. Это день героизма и самоотдачи советского населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда

Урок  мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда...

Внеклассное мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда.

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда. ...

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда (Игра "Умники и умницы)

Внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда ,включает  в себя игру "Умники и умницы"...

Внеклассное мероприятие, посвященое Блокаде Ленинграда. игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

внеклассное мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...