внеклассное мероприятие: " Организация учебной экспедиции"
методическая разработка (7 класс)

Дьячкова Юлия Мельсовна

В работе описаны основные этапы организации учебный экпедиции со школьниками в предгорья Северного Кавказа ( в Адыгею)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной экспедиции в Предгорья Северного Кавказа.

https://youtu.be/GWz53fjuvnw

В настоящее время перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования.

Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций. Образовательную экспедицию можно рассматривать как вид экскурсии, который отличается следующими особенностями:

  • Ученики получают познавательное задание, которое выполняют в ходе экспедиции;
  • Деятельность обязательно заканчивается проведением итогового занятия, где демонстрируются результаты экспедиции в какой-либо форме (видеоотчет, мини-сочинение, смотр-конкурс рисунков, ведение дневника путешественника, рукописный журнал и т.п.). 

В организации образовательной экспедиции можно выделить несколько этапов.

Этапы организации и проведения экспедиции:

1. Подготовительный.

На нем выявляются интересы и склонности учеников, определяются время и место проведения экспедиции, ее продолжительность, вырабатывается маршрут, покупаются билеты

Цель:

  • Образовательная: создание условий для изучения теоретических материалов на практиек
  • Развивающая: способствовать дальнейшему развитию ключевых универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных.
  • Воспитательные: создать условия для дальнейшего формирования гражданственности, патриотизма, чувства уважения и любви к родине.

Класс делится на несколько групп (по желанию учащихся). Каждая группа представляет специалистов из какой-либо области, например, история, литература, экономика, биология, химия.  Группа совместно с учителем определяет место, время экспедиции, формулируется поисковое задание.

Название группы

Познавательное задание

географы

  • Образование Кавказских гор
  • Основные породы данных гор
  • Современные геологические процессы в Адыгее

Историки

  • Какие города и поселения были на территории современной Адыгеи?
  • Какова их дальнейшая судьба?

Литераторы

  • Кто из местных авторов писал о Адыгее и о Кавказе?
  • Найти стихи, отрывки из произведений местных авторов, в которых встречается описание воды, рек, природных явлений, связанных с водой и горами

Экономисты

  • Какую роль играла Адыгея в экономике страны?
  • Какую роль играет река в экономике Адыгеи в настоящее время?

биологи

  • Какой заповедник расположен на территории Адыгеи?
  • Каким является современное состояние заповедники?
  • Какие принципы лежат в основе его работы?
  • Причины создания заповедника.
  • Образование основных осадочных пород

Химики

  • Каково качество воды, которую мы пьем?
  • Безопасно ли пить сырую воду в реке Белая?

2. Непосредственная экспедиция.

Группы выполняют работу согласно заданию, анализируют полученные сведения, систематизирую знания, готовят отчет о результатах экспедиции, выбирают форму представления информации на итоговом занятии. Каждый ученик определяет свою роль в группе.

3. Заключительный.

Служит для того, чтобы подвести итоги и определить степень достижения поставленной цели.

Итоговое занятие в форме конференции

Опыт показал, что такая форма работы как образовательная экспедиция эффективна, так как:

  • Способствует развитию всех универсальных учебных действий: познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных;
  • Помогает установлению связей между знаниями, полученными на уроке, и практическим жизненным опытом;
  • Создает условия для развития познавательной активности и творческих способностей;
  • Помогает решать воспитательные задачи.
  • Способствует достижению школьниками метапредметных результатов образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе «Экспедиция к острову Романтики»

Урок-путешествие в 6 классе. Лучше проводить в конце года. Мероприятие разработывалось для программы "Школа 2100"...

"Не меркнет слава ратная!". Внеклассное мероприятие по учебному предмету "История".

Мероприятие посвящено восстановлению героической и зачастую трагической истории России; способствует развитию чувства гордости и ответственности за судьбу своей Родины; создает условия для формировани...

Организация учебно-исследовательской экспедиции учащихся

Учебно-исследовательской экспедиция организуется в целях формирования и развития практических навыков полевых условиях....

Сценарий внеклассного мероприятия "Экспедиция в страну КОТЛАНДИЮ"

«Экспедиция в страну Котландию» познавательно-развлекательная программа, посвящённая Дню защиты животных - 4 октября, для обучающихся кружка эколого-биологической направленности 9-12лет Цель: развити...

Внеклассное мероприятие по учебным дисциплинам "ПТЭ и инструкции, Автотормоза".

Внеклассное мероприятие по учебным дисциплинам "ПТЭ и инструкции, Автотормоза"....

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе на тему «Экспедиция к острову Романтики»

Цель: заинтересовать учащихся предметом «география», развивать умения работать с картой, формировать творческое мышление и находчивость, развивать умение работать в команде....

ДОКЛАД: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ДЕТЕЙ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Доклад по теме ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ДЕТЕЙ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...