Быть родителем – это ответственно
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Михайлова Вера Михайловна

Цель:

                  - познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания;

              - дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания;

              - помочь родителям осознать, правильный ли тип воспитания преобладает в их семье;

              - оказание помощи родителям в межличностном общении с ребёнком ;

              - пробудить в родителях, если это необходимо, желание изменить неправильный тип воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.93 КБ
Office presentation icon roditelskoe_vospitanie._prezentatsiya.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Торопецкого района

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Региональный конкурс

педагогического мастерства

Самый     классный      классный

                Сценарий родительского собрания

  Быть родителем – это ответственно

                 

                                                                     Работу выполнила: Михайлова

                                                                                                         Вера

                                                                                                         Михайловна,

                                                                                                         учитель

                                                                                                         русского языка

                                                                                                         и литературы

                                                                         

                                                                                                           848268 273 48

                                                                                                           8 920 17 888 46

                                                                                                           wera-golibiz@mail.r

                                                                д. Захоломье, 2016

                 

                               

           Цель: 

          Слайд -1

              - познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания;

              - дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания;

              - помочь родителям осознать, правильный ли тип воспитания преобладает в их семье;

              - оказание помощи родителям в межличностном общении с ребёнком ;

              - пробудить в родителях, если это необходимо, желание изменить неправильный тип воспитания.

          Актуальность.

            Слайд -2

         Тема семьи волновала людей во все времена. Семья может  выступать в качестве

    как положительного,  так  и  отрицательного  фактора  воспитания. Положительное

    воздействие на личность ребёнка  состоит в  том, что  никто  кроме  самых  близких

    для  него  в семье  людей не   относится к  ребёнку  лучше, не   любит  его  так  и не

    заботится  о нём. И вместе с тем никакой  другой  социальный  институт  не  может

    потенциально нанести столько  вреда в  воспитании детей, сколько  может  сделать

    семья. Очень  часто причина  нанесённого  вреда – в  неправильно выбранном типе

    воспитания. Правильнее сказать – в неумении  отличить  неправильное  воспитание

    от правильного.  Не разбираясь в педагогике, рассчитывая  лишь на  интуицию, ро-

    дители нередко идут ошибочным  путём. Невозможно  перечислить  все типы  вос-

    питания и их нюансы,  влияющие  негативно  на  психику ребёнка, но  основные из

    них необходимо знать.

         

         Ход собрания.

            Слайд-3

         Эпиграфом к нашему собранию будут слова  В.А. Сухомлинского:  «Любя своих

    детей,  учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет – вот, по-

    моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

           

           Слайд-4

       Вспомним главные функции родителей: 

    -  Создание оптимальных условий  для роста и развития ребенка

          - Обеспечение безопасности

-         - Обеспечение адаптации к жизни

-         - Воспитание ребенка

         

           Слайд-5

       Чтобы исполнять свою главную функцию – воспитание детей, родители имеют

    немало возможностей. Вот только несколько стрел родительского воспитания:

       

       Внушают спасительные правила 

        «Казнят» и «милуют»

       Судят 

         Управляют

       Оценивают  действия ребенка 

        Лишают уникальности ребенка

      Назойливо делятся опытом

      Подавляют его инициативу 

       Диктуют 

       Убивают веру в себя 

       Подчеркивают зависимость 

       Поставляют «+» и «-» эмоции

      Отвергают ребенка

      Идут  на компромисс

      Принимают  ответственные решения за ребенка 

       Следят за выполнением  норм и правил  поведения

     

     Слайд-6

      А ребёнок ждёт от родителей: 

   ЛЮБВИ, ТЕПЛА, ОДОБРЕНИЯ, ЗАБОТЫ, ПОДДЕРЖКИ, ПОХВАЛЫ,

    ПОНИМАНИЯ, НЕЖНОСТИ, УЛЫБКИ.

       Дорогие родители! Чтобы ваши стрелы воспитания больно не ранили ваших

    детей, предлагаю вам познакомиться (а я верю, что вы ещё не знакомы с ними) с

    неправильными типами воспитания. А если вдруг какой-то из этих типов

    используется вами, то задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в

    свой стиль общения с ребёнком.

     Слайд-7  

     «Кумир семьи»

     Ребенок обожаем, любим

    Любая прихоть ребенка – закон

     Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

     Растет капризным, своевольным эгоистом

    Освобожден от всех обязанностей

   

     Слайд-8  

     «Гиперопека»

     Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

    Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

    Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

    Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей  

    Растет безвольным, трудности в общении

     

     

     Слайд-9

    «Гипоопека»

     

    Ребенок предоставлен сам себе

    Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

    Временами вспоминают, что он есть  и уделяют минимум внимания

    Вынужден сам думать о себе,  завидуя всем детям

     

     Слайд-10

    «В культе болезни»

     Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием

     Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

    Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

    Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

    Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую

    болезнь, чтобы добиться всего

    Ждет сочувствия и сострадания от всех

    С трудом приспосабливается к действительности

     

      Слайд-11

     «Повышенная моральная ответственность»

      На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная

      для его возраста

      Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

      Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

   

      Слайд-12

     «Ежовые рукавицы»

      Ребенку  диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

      Внушают лишь подчинение

      Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

      Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными

      реакциями протеста

       

                                                  Советы родителям

      Слайды 13-18

  1. Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях

 

  1.  Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной

          Уделяйте ему больше свободного времен

          Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

     

  1. Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских

 взаимоотношений является проведение совместного досуга.

Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.

Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.Именно в таких  ситуациях ребенок учиться доверять Вам  свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами .

  1.  Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте  их

Разговаривайте  друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

        5)Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

       Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных

        проблем.

       Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

.   Подведём итог нашего разговора

    Слайд-19

    Таким образом, заглянув в мир  ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

  1. КАК СОВЕРШАЕТСЯ  ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ  И ДЕТЬМИ  
  2. РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ  УГЛОМ,  ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ ИЛИ ПЛОХО
  3. УЗНАЛИ  МНОГО  НОВОГО И ВАЖНОГО

       ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

     1)«КАКОЙ ТИП  ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ

    2)«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО  РЕБЕНКА» 

    Здоровья Вам и удачи  в воспитании Ваших детей!

                                                    Используемая литература

  1. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: - 5 за знания, 2005.
  2. И.Г.Норенко. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений. – Волгоград: Учитель, 2007

   

С

 

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка

Слайд 5

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка « Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость

Слайд 6

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Слайд 7

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

Слайд 8

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 9

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Слайд 10

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

Слайд 11

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Слайд 12

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 13

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей

Слайд 14

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Слайд 15

Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

Слайд 16

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

Слайд 17

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Слайд 18

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

Слайд 19

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ или плохо УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

Слайд 20

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )

Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....

Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время каникул

Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время  каникул...

Памятка для родителей "Об ответственности за воспитание детей"

Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё....

«Может ли быть свобода без ответственности».

Понятие "Свобода" "Ответственность" "Честь"...

"Быть родителями - это ответственно"

Разработкка родительского собрания для учащихся 4-6 классов. "Быть родителями - это ответственно"...