Конспект внеурочного занятия на тему: «Как построить диалог с искусством?»
план-конспект занятия (7 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Внеурочное занятие на тему: «Как построить диалог с искусством?»

Класс: 7

Цель: Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства.

Задачи:

  • Закрепить правила культуры поведения в театре.
  • Развивать  потребность к восприятию и творению красоты.
  • Воспитывать у детей любовь к театру, творчеству и созиданию.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, видеоролик, интерактивное задание, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie._kak_postroit_dialog_s_iskusstvom.docx105.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему: «Как построить диалог с искусством?»

Класс: 7

Цель: Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства.

Задачи:

  • Закрепить правила культуры поведения в театре.
  • Развивать  потребность к восприятию и творению красоты.
  • Воспитывать у детей любовь к театру, творчеству и созиданию.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, видеоролик, интерактивное задание, раздаточный материал.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир.

Внимание на экран! Предлагаю вам переставить буквы в словах, чтобы узнать, куда мы отправимся.

Интерактивное задание:

https://learningapps.org/watch?v=pm43rw1dj22

ЭКУСКРИСЯИ В АТЕТР. (Экскурсия в театр)

Учитель: Правильно, сегодня мы совершим экскурсию в театр.

(Слайд 1) Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

А кто  знает, что такое театр?

Ученики: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Учитель: Какие театры в нашем городе Барнауле имеются? Назовите их.

Ученики:

- Алтайский театр музыкальной комедии;

- Алтайский театр драмы им.В.М.Шукшина;

- Театр кукол «Сказка»;

- Молодежный театр Алтая им.В.С.Золотухина.

Учитель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Ученики: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Учитель: Посмотрите, что это? Яркая, красочная.

Ученики: Афиша.

Учитель: Чтобы была понятной информация, размещённая на этой афише, нужно её восстановить.

Игра «Собери афишу» Дети делятся на 2 команды. Используя «разобранные части» дети восстанавливают афишу. Чья команда быстрее, та и победила.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

(Слайд 2) Теперь глядя на афишу, скажите, о чём она информирует зрителя?

Ученики: название спектакля, время проведения спектакля, ФИО режиссёра.

Учитель: А теперь я предлагаю заглянуть в кулуары Молодежного театра Алтая им.В.С.Золотухина:

 https://www.youtube.com/watch?v=O5wHGR1rTC4

Дети, чем занимается режиссер?

Ученики: Распределяет роли, объясняет артистам, как правильно вести, чтобы быть похожим на своего героя, проводит репетиции.

Учитель: Получается, у режиссера главная «роль» в театре, созидательная роль. Что значит «созидательный»?

Ученики: Создает что-нибудь.

Учитель: А вы знаете каких-нибудь именитых режиссеров?

(Слайд 3) Ученики: Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) вошел в российскую историю как великий реформатор театра, актер, режиссер, руководитель театров, теоретик и педагог. Создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Театральный режиссер.

(Слайд 4) Ученики: Писатель, режиссер и актер Василий Шукшин до поступления во ВГИК успел сменить несколько профессий: был слесарем, моряком, учителем и директором школы. Свои первые рассказы он начал создавать еще в армии, а печатать — в студенческие годы. Известность Шукшину принесли книги о малой родине — Алтайском крае — и фильмы по собственным сценариям, среди которых у советских зрителей были особенно популярны «Калина красная» и «Печки-лавочки». Кинорежиссер.

Учитель: Хорошо! Чтобы найти свое место в театре, нам надо знать устройство театра.

Интерактивное задание:

https://learningapps.org/watch?v=pyxfpbmik22

Учитель: Молодцы! Мы почти готовы отправиться в театр. Вспомним правила поведения в театре.

Интерактивное задание:

https://learningapps.org/watch?v=ppyy3so3522

Учитель: А теперь я предлагаю отправиться в Молодежный театр Алтая на спектакль «Сокровища капитана Флинта».

Поездка в театр. Беседа с артистами театра.

Учитель: Ребята! Вы посмотрели такую замечательную постановку, скажите, пожалуйста, а трудно ли было режиссеру создать такое действо на сцене?

Ученики: Конечно! Это настоящий труд!

Учитель: Стоит отметить, что результат постановки на сцене зависит от большого количества людей: актеры, хореографы, костюмеры и т.д.

Ученики: Несмотря на тяжелый труд, это того стоит, ведь это увлекательная игра.

Учитель: Кто-нибудь из вас захотел стать режиссером, актером, костюмером и т.д.?

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель: О чем мы сегодня говорили? Что вспомнили, а что узнали нового?

Ученики отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»

Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...

Конспект внеурочного занятия на тему "Корова"

Конспект занятия на изучение домашнего животного. Знакомство с домашним животным, его внешним видом, пользой для человека....

Конспект внеурочного занятия по теме: "Круговая силовая тренировка"

Внеурочное занятие по теме: "Круговая силова тренировка" разработано для проведения в тренажёрном зале. Но при отсутствии его, можно провести  в спортивном зале. Подобранные упражения с...

Конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки»

В статье представлен конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки» в 5-6 классах.Цель, которого познакомить учащихся с источниками света и эволюцией исто...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"...