Конспект внеурочного занятия на тему: «Мы — Россия. Возможности — будущее».
план-конспект занятия (7 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Внеурочное занятие по теме:  «Мы — Россия. Возможности — будущее».

Цель занятия: Создание условий для развития у учащихся патриотизма, чувства ответственности и целеустремленности. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.

Оборудование: презентация, интерактивный материал, видеоролик

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме:  «Мы — Россия. Возможности — будущее».

Цель занятия: Создание условий для развития у учащихся патриотизма, чувства ответственности и целеустремленности. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.

Оборудование: презентация, интерактивный материал, видеоролик

Ход занятия:

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Рад вас всех снова видеть в нашем классе.

(Слайд 1) - Давайте хором скажем, какой сегодня праздник?

Ученики:  День знаний или 1 сентября.

Учитель:   -Верно, а кто из вас знает, всегда ли дети начинали учиться именно 1 сентября? (дети высказывают свои мнения).

(Слайд 2) - Оказывается еще во времена правления Петра I некоторые школы и гимназии начинали работать с конца августа, середины сентября или даже октября. А вот сельские школы открывали свои двери ученикам лишь 1 декабря.  Даже в СССР до середины 30х годов XXвека не было точной даты начала занятий. Известно лишь было, что все дети в возрасте 8 - 10 лет должны были пойти учиться осенью. Только в 1935 году появилось официальное начало учебного года. Вот так образовался праздник День знаний.

- Ребята, а какие самые дорогие слова вам знакомы?

Ученики:  мама, папа, семья, дети…

Учитель:  (Слайд 3) -Все верно. Но есть еще одно дорогое слово каждому из нас. Узнаете вы его, если отгадаете ребус.

отечество.png

- Это слово Отечество. Подберите синонимы.

Ученики: Отечество, Родина, Отчизна, отчий дом, край отцов, страна, родная земля, отчий край.

Учитель:  - Скажите, а можем ли мы в данный список синонимов добавить ГОСУДАРСТВО? Почему?

(Слайд 4)  Ученики: Родина и Государство — два различных понятия. Родина — это не только отчий дом. Родина — это физическое и информационное окружение человека и его внутренний мир. Государство — это совокупность вполне определённых объектов и закон, описывающий эти объекты и их взаимодействия. Государство — одно для всех его граждан, а Родина —  у каждого человека своя.

Учитель:   - Ученица нашего класса прочитает стихотворение о Родине.

Ученица:

 Берёзка, река, под окном смородина,
Друзей - будто звёзд бесконечный свет...
Когда тебя знает и помнит Родина,
То большего счастья на свете нет!

Эдуард Асадов

Учитель:   -Давайте построим небольшой видеоролик о Родине.

https://www.youtube.com/watch?v=U0NZgngWBVY

Учитель: - Государство – это мы, его граждане. И мы не должны забывать про выполнение обязанностей гражданина. О каких обязанностях идет речь?

Ученики: Принимать активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны.

Учитель:  - В стихотворении говорилось о том, что Родина нас помнит. А что можно сделать для государства, чтобы остаться в его памяти? Как стать полезным для страны? Каких граждан будет помнить государство?

Ученики: Как правило, счастливые и успешные люди всегда стремились к исполнению своих благородных целей, делясь своими знаниями, опытом, творчеством. Именно благодаря таким выдающимся людям весь мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и достижениях в медицине. Ежедневно в России сотни тысяч успешных людей, которые окружают нас, развивают экономику, защищают ценности, исследуют новое, сохраняют и приумножают традиции, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее. 
(Слайд 5)
Учитель:  У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешных людей и для этого у нас есть Россия. Россия – страна возможностей! Каждый может развиваться, используя возможности, которые сегодня существуют. Наше государство эти возможности предоставляет.

Реализоваться могут не только школьники крупных городов, но и ребята со всей нашей большой страны. Успешных учеников школ из разных уголков России и вас объединяют возможности, которые сегодня доступны каждому, благодаря государственным проектам.

Предлагаю кратко ознакомиться с победителями некоторых государственных проектов, которые приблизились к исполнению своей заветной мечты. Это ребята из Алтайского края.

(Слайд 6) – Воспитанники Барнаульского кадетского корпуса заняли первое место на Всероссийском слете «Служить России!».

(Слайд 7) – Александр Дежнёв стал финалистом конкурса «Я – гражданин России».

(Слайд 8) – Валерия Филатова, учащаяся МБУДО БГЮЦ стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Большая Перемена» в Артеке! Она получит 200 000 рублей на самообразование, а также путешествие мечты по всей России. По итогам финала дипломы победителей и денежный приз получили еще 4 алтайских школьника: Арина Литовченко, Иван Щенятский, Екатерина Енькова и Анна Соколова.

- А теперь предлагаю выполнить интерактивное задание.

https://learningapps.org/watch?v=pdfypqcvn22

- Молодцы! Наша страна и ее развитие в ваших руках. Дерзайте и никогда не бойтесь познавать новое первым! Не страшно ошибиться, страшно не сделать попытки освоения нового и неизведанного.  Я верю, что каждый из вас станет успешным, продвинутым гражданином и будет направлять Россию по верному курсу развития.

(Слайд 9) - Закончите предложения:

 Я горжусь …

 Из сегодняшнего занятия я уже знал…

 Было интересно было узнать сегодня…

 Меня удивило…

 Мне захотелось…

 Я понял(а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия по теме «История России, СССР в лицах»

Тема занятия "Реформы и реформаторы начала XX века".На данном занятии учащиеся рассматривают двух великих реформаторов С.Ю. Витте и П.А. Столыпина в сравнительной характеристики. Учаться выделять обще...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»

Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...

Конспект внеурочного занятия на тему "Корова"

Конспект занятия на изучение домашнего животного. Знакомство с домашним животным, его внешним видом, пользой для человека....

Конспект внеурочного занятия по теме: "Круговая силовая тренировка"

Внеурочное занятие по теме: "Круговая силова тренировка" разработано для проведения в тренажёрном зале. Но при отсутствии его, можно провести  в спортивном зале. Подобранные упражения с...

Конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки»

В статье представлен конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки» в 5-6 классах.Цель, которого познакомить учащихся с источниками света и эволюцией исто...