Методическая разработка открытый классный час по теме: "Национальная идея России"
классный час (11 класс)

Григорьев Максим Викторович
Методическая разработка: «Национальная идея России?»  предназначена для организации классного часа, направленного на патриотическое воспитание,  способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, мотивации учиться среди обучающихся. 
Содержание классного часа позволяет определить факторы, влияющие на воспитание и образование обучающегося, наметить и сформировать пути для достижения цели.
Актуальность данной темы вызвана тревожными данными об уровне образованности наших детей. Методическая разработка содержит следующие блоки: методический блок с описанием хода занятия, информационный, блок материалов для контроля, блок приложений. Данная методическая разработка создана для помощи кураторам курсов при подготовке и проведении классных часов и внеаудиторных мероприятий. 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Методическая  разработка

Классного часа

Тема: Национальная идея России.

           

 

 

Для специальностей      31.02.03 Лабораторная диагностика

Базовая подготовка

Курс  2, семестр 4

Москва 2023

Составлено  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям

31.02.03 Лабораторная диагностика

 (базовая  подготовка)

 

Автор-составитель: Григорьев М.В., преподаватель  высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Рецензенты: _____________________________________________


Пояснительная записка

Методическая разработка: «Национальная идея России?»  предназначена для организации классного часа, направленного на патриотическое воспитание, формирование желания учиться среди обучающихся.

Содержание классного часа позволяет определить факторы, влияющие на воспитание и образование обучающегося, наметить и сформировать пути для достижения цели.

Актуальность данной темы вызвана тревожными данными об уровне образованности наших детей.

Методическая разработка содержит следующие блоки: методический блок с описанием хода занятия, информационный, блок материалов для контроля, блок приложений.

Данная методическая разработка создана для помощи кураторам курсов при подготовке и проведении классных часов и внеаудиторных мероприятий.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

3-4

2. Методический блок

2.1 Технологическая карта урока

5-14

3. Информационный блок

15-22

4. Список используемой литературы

23


2.1 Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина – внедисциплинарное мероприятие

  2. Курс   2       Семестр 4

  3.Тема раздела по плану ВР:

 Гражданско-патриотическое воспитание

 4. Тема занятия:  Национальная идея России

5. Вид занятия: теоретическое занятие

6. Тип  урока: классный час

7. Место проведения занятия и время проведения занятия: Актовый зал

 8. Мотивация темы:

Знания - это такой же страховой резерв. Даже если знания никак не используются, они все равно нам ПОМОГАЮТ.

Теперь мы можем ответить на вопрос: "зачем НАДО учить то, что никогда в жизни не пригодиться?"

Да затем, чтобы иметь надежный страховой резерв, запас прочности для кризисного времени. Без избыточных знаний жизнь в современном кризисном мире просто НЕВОЗМОЖНА.

 9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Через постановку проблемного задания, проведений аналогий.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Через решение проблемных заданий, выполнение индивидуальных заданий, при составлении графических схем, таблиц,пиктограмм.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

при проведении практической части занятия.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

Подготовка презентаций групп

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

Через решение проблемных заданий, исследовательскую деятельность, задания группах

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Через групповую работу и  самоанализ проводимый на уроке..

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

- социальную значимость своей будущей профессии,

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающие цели:

-  способствовать умению анализировать конкретные ситуации

- развивать умение сравнивать, сопоставлять

-  участвовать в беседе, рассуждать и делать выводы

-  актуализировать ранее изученное

- составлять диаграммы, схемы, таблицы;

-  проводить самоанализ

- проводить аналогии  с жизнью.

- -работать в группе

Воспитательные цели:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

10.Уровень освоения

Продуктивный

11. Обеспечение занятия:

А.  Методическое обеспечение:

Сценарий, презентация, видеофильм

Б.  Материально- техническое обеспечение:

1.проектор, мультимедийная система, микрофоны

12. Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этап занятия

Вре

мя

в мин.

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

1

Здоровается! Проверяет присутствие студентов на местах.

Подготовка к началу классного часа.

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы

5

Постановка целей занятия.

Знакомит обучающихся с целью занятия.

Постановка мотивационной составляющей.

Знакомятся с темой, целями занятия и сутью проблемного мотивационного задания.

3.

Первичное усвоение новых знаний

60

Групповая работа

 Организует изучение новой темы:Национальная идея России

Студенты предлогают свои варианты трактовки

3.2.2 Позитивно влияющие.

Анализирует, дополняет и комментирует презентацию группы

Сценарий

4.

Итоги занятия

4

Решение проблемного вопроса.

Формулировка выводов в формате рекомендаций

уратор организует дискуссию по проблемному вопросу занятия:

Студенты предлагают свои модели решения проблемного вопроса.

ИТОГО:

70

Сценарий проведения открытого классного часа

Групповая работа 8-10 человек

Национальная идея.

Ведущий 1 -

Друзья, как Вы думаете, в чем смысл жизни?

Ведущий 2 -

Биологи, философы и социологи уже дали ответ на этот вопрос. Смысл любой жизни – в экспансии, в расширении зоны своего существования.

Ведущий 3 -

Это проявляется у организмов даже на самом низшем уровне. Например, всего одна бактерия, если ее поместить в комфортные условия, размножаясь, заполнит своим потомками весь Земной Шар с его морями и океанами всего за 5 суток.

Ведущий 4 -

Этого не происходит, потому что расширению одного вида противостоит экспансия других видов.

2 слайд

Ведущий 1 -

Растения тоже участвуют в экспансии: семена одуванчика подхватывает ветер; семена кедра – белки, прячущие орешки к себе в норку. Известны случаи переноса ураганами семян растений с одного континента на другой, через океан.

Ведущий 2 -

Человек ежедневно и ежечасно следует зову экспансии: когда он с кем-то спорит, когда он придумывает новые формулы и технологии, когда он осваивает новые пространства – все это экспансия.

Ведущий 3  -

Даже самые обыденные слова "Я думаю" или "на мой взгляд" – это уже экспансия, попытка расширить зону своего существования.

Ведущий 4 -

Однако к расширению зоны своего влияния стремятся не только отдельные люди, но и большие сообщества –страны, которые в современном мире расширяют их прежде всего за счет идей.

3 слайд

Ведущий 1 -

Некоторые страны продвигают достаточно скромные идеи. Например:

- Чехия: "Чешское пиво – лучшее в мире";

- Италия: "Италия – законодатель моды";

- Тайвань: "Тайвань - мировой лидер современного микроэлектронного производства".

Эти идеи скорее похоже на то, что называют в маркетинге "уникальное торговое предложение".

Ведущий 2 -

Но крупные страны (или блоки стран), определяющие картину мира, продвигают идеи, захватывающие огромные массы людей.

4 слайд

Ведущий 3  -  Ну вот например

Основная идея Европы – "главенство СВОБОДЫ" то есть "либерализм".

5 слайд

_______________: Основное положение этой идеи в том, что даже самой малой части населения должно быть комфортно, а голос любого чудика так же важно услышать, как и голос ученого.

Не удивительно, что именно в Европе возникли всевозможные перегибы, которые нам кажутся нелепыми.

Например, во Франции теперь вместо слово "уборщица" используют "специалист по поверхности", вместо понятного всем "цыгане" – "люди путешествий", а вместо традиционных "мама, папа, брат, сестра" -- "родитель А, родитель Б, сиблинг 1, сиблинг 2" .

__________ Борьба за свободу различных групп людей, возведенная в главный принцип, приводит к дичайшим ситуациям, которые нам кажутся немыслимыми.

Например, браки гомосексуалистов считается в таком обществе абсолютной нормой. Однако, понятно, что в таком "браке" не будет детей, такие пары очень тактично называют "пара, переживающая социальное бесплодие". А раз пара "переживает" – это ведь не гуманно и совсем не толерантно, значит надо таким парам помогать. Помогать обзаводиться детьми. Вот и помогают, изымая детей в "проблемных семьях" и передавая их подобным парам.

К чему это приводит?.

6 слайд

______________: Например, вот какая история случилась совсем недавно в либеральной Швеции. Мать отказалась отдавать социальным службам своего 5-месячного сына. Ребенка хотели отобрать у матери только потому, что у нее в течение нескольких лет были только временные заработки, а на постоянную работу она устроиться не смогла. Именно по этой причине социальные службы сочли мать неблагонадежной и недостойной воспитывать детей. Когда мать с отчаянными криками "Не отдам!" заперлась в комнате и наставила на полицейских нож, то её и малыша закидали светошумовыми гранатами. В результате ребенка изъяли и поместили в госпиталь, а мать - в психушку.

Ведущий 3  -

Нравится ли нам такая трогательная забота о "свободе" ребенка от "плохой" матери?Нет, нам такая "свобода" не нравится. И за это нас в Европе считают малоразвитыми отсталыми варварами.

7 слайд

Ведущий 4 -

Другой пример –Это США. Основная идея – "Американская мечта"

____________: "Американская мечта" возникла из двух особенностей формирования американской нации.

Первая особенность – вера в удачу, везение.

Америка создавалась дерзкими и смелыми авантюристами со всего мира, которые бросали свои страны в надежде на Удачу на новом континенте. Солдаты Удачи. Это словосочетание до сих пор активно используется в Америке и как нельзя лучше отражает суть американской мечты.

8 слайд

______________: Однако, нужно помнить, что как всегда "бытие определяет сознание". Климат Америки – очень мягкий и благоприятный. Именно такой климат более всего способствует развитию авантюрного склада характера.

Американцы привыкли принимать решения быстро, рискованно, без особой оглядки на обстоятельства.

__________: Разумеется, большинство решений было ошибочными, но это не делало их фатальными. Ведь всегда можно попробовать заново - даже если решение было ошибочным, то климат позволял сделать 100 неудачных попыток: когда на улице растут пальмы, то в самом худшем случае переночевать можно и в картонной коробке.

Зато если 101-ое решение оказывалось удачным, то оно высоко поднимало авантюриста и по статусу, и по финансовому положению.

Так и оформился в Америке культ Удачи: удача может улыбнуться каждому, надо только сделать как можно больше попыток ее добиться.

9 слайд

___________: Вторая особенность формирования американской нации – избыточное проявление эмоций. В Америку съезжались массы людей из различных стран мира, и хотя говорили они между собой на английском языке, далеко не всех можно было сразу понять. Уж очень скверный английский язык был у приезжих.

Такое общение в условиях неуверенного владения английским языком приучило американцев к некоторой избыточности диалога – подкреплению слов активной жестикуляцией, мимикой, избыточной эмоциональностью.

Конечно, это происходило не специально, а просто для того, чтобы тебя лучше поняли. За несколько столетий эта привычка к эмоциональному преувеличению закрепилась в американской культуре, и теперь ее можно увидеть буквально на каждом шагу.

10 слайд

____________: Например, при выборе размера порции сразу после small[маленькая] и medium [средняя] вместо big/large [большая] Вам предложат King Size[Королевского Размера], придорожная забегаловка может именоваться "Лучшим в мире рестораном", а банальные городские соревнования - "Турниром Века".

Привычка слегка преувеличивать эмоциональные акценты в сочетании с верой в Удачу и привела к возникновению "Американской Мечты" – т.е. к вере в то, что каждый человек самостоятельно упорным трудом может добиться какого угодно успеха в жизни. Все зависит только от самого человека, и его упорства. Если что-то не получается, то надо делать попытку за попыткой, и однажды Удача улыбнется тебе, и ты взлетишь на вершину. А если ты еще не на вершине – сам виноват, мало старался.

____________: Общественный строй США, который, как принято считать, наиболее приспособлен для взлета одиночек сейчас называют "демократией", которая ни как не имеет отношение к демократии как власть народа. Основная идея США, которую они несут миру, состоит в следующем: достаточно в любой стране создать условия для успеха одиночек как тут же наступит процветание.

11 слайд

Ведущий 1 -

Популярный пример с Биллом Гейтсом, который не имея высшего образования якобы "с нуля" построил империю Майкрософт, является принципиально ошибочным. На самом деле Б.Гейтс поднялся на самом банальном блате на грани с коррупцией, как и тысячи российских "свойских" фирм в 1990-ых. Майкрософт стал тем, что он есть сейчас, ровно тогда, когда старый приятель матери Билли Гейтса – Джон Акерс, бывший тогда вице-президентом IBM, абсолютно "случайно" подписал эксклюзивный контракт на поставки операционной системы для первых ПК с никому неизвестной гаражной компанией Майкрософт.

Ведущий 3 - __________

Что особенно интересно, у Майкрософт никакой ОС тогда не было. Б.Гейтс уже потом, после заключения контракта, купил готовую - DOS - у одной мелкой конторы и переименовал ее в MS DOS. Позже он так же купил Windows, которая была переименована с MacOS.

Ведущий 4 - __________

Так что пример Б.Гейтса - это пример того, что при наличии блатных связей с топ-менеджерами крупных корпораций, для раскрутки бизнеса действительно не всегда требуется удача.)

12 слайд

_____________: Поговорим о средним американском классе. В 1970 г. средний американский мужчина зарабатывал на семью вполне достаточно, чтобы его жена даже не задумывалась о работе. Они немножко занимали в банке, но с оглядкой на опережающий рост зарплат. В 2009 году в США практически не осталось семей, где один взрослый сидит дома. При этом темпы роста персональных долгов все предыдущие годы росли, почти вдвое опережая темпы роста зарплат. Выходит, что в 2009 году, чтобы содержать семью должен был работать каждый работоспособный американец/американка, и при этом занимать совершенно бешенные деньги в банке, без малейшего представления, как он их отдаст. Что особенно интересно, если начать американцев спрашивать, когда жилось богаче - сегодня или в 1970 году, все как один ответят - в 1970 году. А ведь тогда тоже был самый разгар мирового кризиса.

13 слайд

Из этого можно сделать вывод, что сегодня американцам приходится вдвое больше пахать, и вчетверо больше занимать, чтобы жить хотя бы на том же уровне, что и в 1970-ом.

14 слайд

Ведущий 1  -

Ну а теперь поговорим о России

Россия. Какая же основная идея у России? С помощью какой идеи мы смогли несколько веков назад объединить 1/6 часть суши и сохранить единство до сих пор?

Ведущий 2 -

Мы настолько привыкли жить в нашей стране, что не замечаем того, как она резко отличается от прочих стран мира. Мы воспринимаем наши условия жизни как естественные, не подозревая, что с точки зрения жителей других стран в них НЕТ НИЧЕГО естественного. Я говорю про наш климат.

15 слайд

Ведущий 3  -

Для наглядности сравним Россию с Канадой - ведь эти две страны сопоставимы и по территории, и по природным условиям. Плотность населения в Канаде в 2,5 раза меньше, чем в России. 90% населения Канады живёт в узкой южной зоне вдоль границы с США, шириной всего в 100 км.

_______________ Среди крупных городов Канады самым северным является Эдмонтон, населением 750 тыс. человек. Севернее Эдмонтона (53-параллель) в Канаде проживает всего 1,2 млн. человек. У нас севернее этой параллели находится большая часть городов-миллионников, включая 11-миллионную Москву. А на широте, которую жители иных государств сочли бы абсолютно не пригодной для проживания, находится Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира, город-легенда, шедевр мировой архитектуры. Это самый северный город мира среди городов с населением более миллиона человек (при том что население Санкт-Петербурга около 5 млн. человек, что сопоставимо с населением всей Финляндии).

16 слайд

___________: В России "самая большая Арктика в мире" - 20% территории страны находится за полярным кругом. Но если за полярным кругом в Канаде построено несколько крохотных посёлков, то в России за полярным кругом находятся крупные города (Мурманск, Норильск, Воркута) и проживает 1,5 миллиона человек. Строятся военные городки звезды и крупнейший в мире завод для переработки сжиженного газа. Осваивается Северный морской путь. В России самый крупнейший ледокольный флот.

В России расположен полюс холода - он находится в городе Верхоянск на северо-востоке Сибири. Минимальная зарегистрированная температура -67,8С.

___________: И если, по представлениям иностранцев, в таких условиях может временно жить только какая-нибудь экспедиция отчаянных полярников-экстремалов, то у нас это обычный город со своим городским советом, администрацией, аптеками, школами, детскими садами, больницами, банками, музеем и библиотекой.

17 слайд

Мы - страна с огромной территорией, невероятной протяжённостью с запада на восток, которая расположена в северных широтах и вынуждена строить экономику в исключительно тяжёлых условиях. Россия – страна сурового климата. Зима с морозами по минус 30-40-50, сугробы по пояс, сравнительно короткое лето, ранняя осень – это наша повседневная быль.

18 слайд и видео

__________: Зима и холод – это то, что всегда очень рядом, даже летом может выпасть снег. В нашем холодном климате производство обходится намного дороже, чем в теплых субтропических странах, в которых подчас даже стены не нужны, а достаточно одной крыши. У нас любое производство требует капитального строительства и практически круглогодичного отопления огромных помещений. Наши дороги испытывают невероятные перепады температур (от +50 до -40) в течение года. Не удивительно, что они быстро разрушаются и требуют ремонта практически каждый год. Плохие дороги и их дорогостоящий ремонт приводит к еще большему удорожанию продукции. В странах Азии, Европы и Америки, имеющих более мягкий климат, такого разрушения дорог не происходит.

19 слайд

20 слайд

______________: Наше сельское хозяйство ведется в зоне рискованного земледелия - лето бывает то слишком жарким, то слишком холодным, а в целом сельскохозяйственный год длится на несколько месяцев меньше, чем в регионах с теплым климатом.

Вот и получается, что и по производству ширпотреба, и по производству сельхозпродукции мы не можем конкурировать со странами, имеющими более теплый климат. Одиночке, каким бы он ни был успешным, в таком климате не выжить.

Идея о том, что "надо сделать 100 попыток, возможно, со 101-ой у тебя что-то получится" – в наших условиях самоубийственна. Даже одна ошибочная попытка может быть фатальной – ведь зиму в картонной коробке не переждешь.

21 слайд

______________:  Это приводит к тому, что различия в менталитете с американцами – фундаментальны. Русский человек не будет торопиться, он накопит факты, все обдумает (русофилы это называют «созерцательность» русского человека, русофобы – "русская тупость"), и только потом сделает одну единственную попытку, на которую направит максимальное количество имеющихся ресурсов.

________________: "Семь раз отмерь – один отрежь" – выстраданное поколениями правило жизни. Ведь в условиях суровой и неприветливой погоды, любое авантюрное решение может поставить на грань выживания всю семью (и чаще всего не одну). "Культ Удачи" у нас просто невозможен. По этой причине и не приживается у нас американская "демократия", а предпринимательство составляет мизерную часть экономики. Ведь по статистике, 80% малых предприятий закрывается в первый же год. Для теплых солнечных краев это не имеет принципиального значения, не получилось сейчас – получится в следующий раз. В нашем выстуженном климате второй попытки может просто не быть.

22 слайд

_______________: Поэтому и не может быть у нас много предпринимателей (сейчас их всего 7% населения, тогда как в более теплых западных странах – до 30%), и рассчитывать на то, что малое предпринимательство поднимет экономику России - не очень разумно. И при этом Россия - одна из наиболее мощных в экономическом отношении стран мира. По величине валового внутреннего продукта (ВВП) Россия занимает 5-9-е место в мире в зависимости от методики подсчёта).

_____________: Несмотря на климат, Россия занимает 3-е место в мире по площади пашни, 4-е место по производству зерна и молока, 6-е - по производству мяса. Россия входит в число мировых лидеров по уровню образования населения и научно-техническим достижениям. В целом Россия не имеет аналогов в мире как по размещению населения в зонах с экстремальными природными условиями, так и по результатам в области экономики и науки, которых удалось достичь в таких условиях. В России создана без преувеличения великая цивилизация в самых суровых в мире природных условиях. Аналогов такому явлению в мире никогда не было и нет.

23 слайд

________________________: Если Западную цивилизацию можно назвать "Цивилизацией войны", то русскую цивилизацию можно назвать "Цивилизацией совместного выживания". В основе нашей цивилизации лежит принцип "Сам погибай, а товарища выручай".

Принято думать, что плановая экономика СССР была не эффективна, и поэтому СССР развалился. Эта точка зрения противоречит фактам.

Ведь СССР с населением в 270 млн. человек на равных конкурировал во всех стратегических сферах СО ВСЕМ рыночным Западом с населением в 850 млн. человек, и имел военную машину равную по мощи ВСЕЙ западной.

_______________-: Заметьте, что когда сторонники рынка сравнивают науку, технический прогресс, промышленные достижения в СССР и на Западе, то именно так и сравнивают – СССР  со всеми капиталистическими странами в мире. И совсем забывают, что на Западе жило в 3,5 раза больше народу, чем в СССР, и ВЕСЬ этот народ зарабатывал деньги, платил налоги, и всем утроенным составом финансировал западный научно-технический прогресс.

__________________: А мы при этом на равных с ними шли по совокупности научно-технических результатов. Но наиболее важно отметить, что Запад при этом качал колониальные налоги с половины мира, а СССР подкармливал за свои деньги вторую половину мира. Что продолжается по сей день и с Россией.

24 слайд

Ведущий 1  -  Ну а теперь поговорим об образовании.

________________ Зачем знания, которые не нужны?

Пригодится ли в жизни разложение функций в ряд Фурье, или формула Остроградского для преобразования тройного интеграла в двойной, или закон рассеяния Релея? Но, несмотря на убежденность родителей в том, что эти знания детям, никогда не потребуются, Они хотят, чтобы дети получали хорошие оценки и настаивают на том, что все это выучить НАДО.

__________________: А почему, собственно, все это НАДО знать?

Чтобы ответить на эти вопрос, вспомним историю 60-летней давности.

В 1950-ых годах руководство СССР столкнулось с большой проблемой - все более и более нарастающие сбои в централизованном управлении экономикой.

Для решения этих проблем в конце 1959 года была выдвинута идея о создании единой системы управления армии и экономики на базе сети создаваемых вычислительных центров Министерства обороны.

________________: Создать систему управления экономикой СССР было поручено талантливому советскому математику, Герою Социалистического Труда, академику Виктору Михайловичу Глушкову. Занявшись разработкой теории управления экономикой, В.М. Глушков установил один неожиданный факт: оказалось, что избежать лавинообразного обрушения экономики в результате какой-либо случайности можно только в том случае, если в каждом производственном звене 33% возможностей не используется, а служит исключительно страховым резервом. Если же таких резервов нет, то экономику должно постоянно лихорадить, и долго она не протянет.

25 слайд

________________: Знания - это такой же страховой резерв. Даже если знания никак не используются, они все равно нам ПОМОГАЮТ. Роль запаса знаний наглядно проявилась в эпоху шокового реформирования 1990-ых. Время реформ Ельцина стало "черным" для подавляющего большинства россиян. Рухнул не только уровень жизни, но международное влияние России. Можно без преувеличения сказать, что к концу 1990-ых во всем так называемом "цивилизованном мире" Россию навсегда похоронили.

Ведущий 5 - _______________

Но прошло 12 лет... и страна, которая была опутана многомиллиардными долгами, и с которой совсем уже было перестали считаться, вдруг как Феникс восстала из пепла. Со стороны это выглядит просто невероятно, ведь такого быстрого восстановления нигде никогда в мире не было.

Ведущий 2 - __________________

Почему же мы смогли так быстро восстановиться? Да потому что у нас было прекрасное избыточное образование, которое давали в СССР всем.

Имея избыточное образование, советские люди быстро освоили многие направления деятельности, которые ранее были не востребованы или даже запрещены.

Можно без преувеличения сказать, что из кризиса 1990-ых мы так быстро вышли только благодаря школьным учителям. Школа, заложив в нас избыточные знания, сделала нас устойчивыми к кризисам.

26 слайд

Ведущий 5 - _________________

Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей которая чуть сложнее тех, к которым он привык. Мозг – это тоже мышца, если его не тренировать он дряхлеет.

Ни в коем случае нельзя упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.

Ведущий 4 - _______________

Вот такова ценность избыточного советского образования - оно помогло выжить в кризис и быстро восстановить страну тем, кто живет в России, оно помогло благополучно устроиться на новом месте тем, кто в1990-ые решил уехать из страны.

Ведущий 2 - _____________________

Итак, всегда нужно помнить выводы академика В.М. Глушкова: любую систему от обрушения из-за случайностей спасает только наличие резервов, которые никак не используется, а служат исключительно для подстраховки.

27 слайд

Ведущий 6 - ______________

Теперь мы можем ответить на вопрос: "зачем НАДО учить то, что никогда в жизни не пригодиться?"

Да затем, чтобы иметь надежный страховой резерв, запас прочности для кризисного времени. Без избыточных знаний жизнь в современном кризисном мире просто НЕВОЗМОЖНА. Именно на воспитание ученых и было направлено советское образование. Современное российское образование, пережив нестабильность 1990-ых, все еще продолжает сохранять эту стратегическую направленность.

Ведущий 4 – ______________

Да, несомненно, именно ученые - кандидаты и доктора наук - являются целью нынешнего образования. Поэтому в наших школах изучаются предметы, абсолютно далекие от повседневных нужд среднестатистического человека - дифференциалы и интегралы, законы Максвелла и Менделя, правила тригонометрии и черчения. Дается максимально широкий охват знаний, для того чтобы школьник смог выбрать наиболее подходящее под свои способности направление дальнейшего образования, и, пройдя через ВУЗ и аспирантуру, стать ученым.

Ведущий 5 - __________________

Для этого есть очень веские основания, которые невозможно игнорировать. Об этом мало говорят, но факт остается фактом: СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДЕТИ УМНЕЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Это не просто слова. Достоверно подтверждено, что идет чрезвычайно быстрое поумнение детей, повышение их интеллекта. Дети становятся умнее, и в результате происходит реальное изменение мира детства, а значит и потребностей детей.

29 слайд

Ведущий 6 - __________________

Огромная проблема заключается в том, что повышенные интеллектуальные потребности современных детей нужно удовлетворять. Если их не удовлетворять, то наступает интеллектуальный голод, и тогда потребности начинают удовлетворяться суррогатом.

Ведущий 4 - _______________________

Именно поэтому очень важно дать возможность современным высокоинтеллектуальным детям удовлетворить интеллектуальные потребности. Если ребенок тянется к компьютеру, то можно, например, записать его на курсы компьютерной графики или программирования; если любит решать задачки, то поощрять его к участию в олимпиадах или в летних развивающих лагерях; если любит общаться, то отвести в театральный кружок или на курсы ораторского искусства и т.п. Нельзя оставлять ребенка один на один со своими интеллектуальными потребностями - это может закончиться очень печально. Увлечение детей патологическими зависимостями чаще всего говорит не о глупости детей, а об их невостребованном умственном потенциале, об интеллектуальном голоде, который не удалось удовлетворить.

Ведущий 5 - ____________________

Современная российская школа со своей стороны делает многое для развития ребенка, например, традиционно проводит школьные олимпиады. Но этого, конечно, не достаточно. Олимпиады в школах идут всего один месяц, а детей надо стимулировать на интеллектуальное усилие целый год. И об этом должны позаботиться уже сами родители.

Ведущий 6 - ______________________

Каждый из нас и сам может и должен по мере возможности становиться учеными (изучать передовые разработки по своей специальности и придумывать что-то новое, получать второе высшее образование по смежным специальностям, чтобы работать на стыке нескольких наук) и готовить к этому своих умнеющих с каждым годом детей. Каждый факт призыва забрать детей из школы и отказаться от ВУЗа должен быть расценен, как преступление против будущих поколений.

___________________: Единственное наше конкурентное преимущество - фундаментальное образование и наукоемкое производство. У нас будет выгодно только такое производство, в котором количество интеллектуальных вложений превышает количество вложение материальных. У нас просто нет выбора - либо мы станем нацией ученых, научным центром всего мира, либо мы превратимся в малограмотную обслугу территории, которая поставляет полезные ископаемые. У России просто нет другого пути, как стать мировым научным центром, страной ученых. Мы просто обязаны выйти в мировые лидеры по количеству и качеству научных разработок.

30 слайд

Ведущие        1, 2, 3, 4, 5, 6.

Лозунг нашей современной реальности: "Все для развития науки!".

Другого пути развития в нашем холодном климате просто не существует.

"Двигай науку!" - такова современная российская национальная идея.

И это, без сомнений, очень достойная идея.

Список используемой литературы

  1. . Фалеев, А.В. Национальная идея. Рассылка по подписке. Статья 15. c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...

Методическая разработка открытого классного часа "День победы"

Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв.

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв. с использованием  электронного учебника    История России ча...

Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"

Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....