Отчет по теме самообразования за 2019-2020 уч.год«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность»
презентация к уроку

Ибрагимова Гузаль Наильевна

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность» /2019-2023/ Отчет по теме самообразования воспитателя Ибрагимовой Г.Н. за 2019-2020г.

Слайд 2

Актуальность Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.

Слайд 3

Цель Задачи Формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе - интернате через внеурочную деятельность» Воспитание подростка , способного к принятию ответственных решений и к проявлению правильного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего самым близким.

Слайд 4

Основные этапы работы по теме самообразования Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Организационно-Диагностический Подборка методической литературы по теме 2019-2020 Курсы повышения квалификации. подборка и изучение методической литературы по теме Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Поиск и ознакомление с литературой в интернете. Общение с коллегами и обмен опытом. Прохождение курсов повышения квалификации. 2019-2020 Выбор цели работы Выступление на заседании МО. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Слайд 5

Практический 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 2020-2022 Анкетирование, тестирование Создание программы в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах , семинарах Выступления на заседаниях МО . Взаимопосещение открытых мероприятий Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 2022-2023 Выступление на заседании МО воспитателей Проведение открытого занятия Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. В недренческий . Распространение опыта работы 2023 Размещение результатов работы на личном сайте

Слайд 6

Практические меры по повышению методического уровня: Повышение квалификации: 2019г. «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы» 72 ч.; «Специфика организации услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе интернат» 108ч.; 2020г. «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями)» 72ч. Аттестация –высшая категория/23.12.2020г./

Слайд 7

Работа с родителями Общение в мессенджере Viber в группе «Родители7-9 классов» : консультации ,беседы; памятки для родителей, информация об успеваемости. Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

Слайд 8

Взаимосвязь с психологом школы Результаты диагностик 1. уровень тревожности 2.уровень агрессивности 3.социометрия Использую рекомендации по результатам.

Слайд 9

Публикации статьи на сайте « Инфоурок » ; «Моя Югра » ; сборник МЦНП «Новая наука»; научно-образовательный журнал «Образовательный альманах».

Слайд 10

Информационно-технологическое направление Сертификат по ИКТ- компетентности Свидетельство о публикации презентации «Моя малая Родина» Грамота за активное использование ИКТ- технологий в работе педагога

Слайд 11

открытое мероприятие 03.12.2020- проект «Моя малая Родина»

Слайд 12

Мониторинг уровня социализированности и воспитанности обучающихся по результатам анкетирования на I полугодие 2020-2021 учебного года

Слайд 13

Основная цель мониторинга : Выявление уровня социальной адаптированности, активности и определение уровня воспитанности обучающихся. Задачи мониторинга: Выявить уровень социализированности и воспитанности обучающихся. Создать благоприятные условия в группе для повышения качества воспитания. Получить информацию о результативности воспитательной работы. Оценить эффективность воспитательного процесса . Обобщить результаты воспитательной деятельности.

Слайд 14

Духовно- нравственное направление. Ф.И.О. Отношение к культуре и традициям других народов Отношение к Отечеству, родному краю Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению Гуманное отношение к окружающему миру Гайфуллин М. 3 4 4 4 Камин К. 4 4 3 4 Камина В. 3 3 3 3 Каргин И. 4 4 4 4 Климачев М. 4 4 4 4 Прасин Арс. 4 4 4 4 Прасин Ан. 4 3 4 4 Савченко Т. 4 4 4 4 Сигильетов Д. 4 4 3 4 Советкин С. 3 4 3 4 Хоров В. 4 4 4 4 Паливода Д. 4 4 4 4

Слайд 16

результаты Отношение к культуре и традициям других народов 8 -выше среднего-66.7% 4- средний уровень-33.3% Отношение к Отечеству, родному краю 10-выше среднего -83.3% 2- средний уровень-16.7% Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению 8- выше среднего-66.7% 4- средний уровень-33.3% Гуманное отношение к окружающему миру 11- выше среднего-91.7% 1- средний уровень-8.3%

Слайд 17

Познавательное направление. Ф.И. О. Проявление интереса к будущей профессии Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения Комфортность в школе Участие в мероприятиях Гайфуллин М. 3 4 4 4 5 Камин К. 4 3 2 3 4 Камина В. 1 3 3 4 4 Каргин И. 4 3 2 2 3 Климачев М. 4 4 4 5 5 Прасин Арс. 4 4 4 5 5 Прасин Ан. 4 3 3 4 3 Савченко Т. 4 4 4 5 5 Сигильетов Д. 4 3 2 5 5 Советкин С. 4 3 3 5 3 Хоров В. 4 3 3 4 3 Паливода Д. 4 3 3 3 -

Слайд 19

Результаты Проявление интереса к будущей профессии 4- выше среднего-10/83% 3- средний уровень-1/8.3% 1-навык не сформирован-1 /8.3% Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) 4- выше среднего-4/33.3% 3- средний уровень-8/66.6% Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения 4- выше среднего-4/33.3% 3- средний уровень-5/41.6% 2- низкий уровень-3/25% Комфортность в школе 5- высокий-5/41.6% 4- выше среднего-4/33.3% 3- средний уровень-2/16.6% 2- низкий уровень-1/8.3% Участие в мероприятиях 5- высокий-5/45.5% 4- выше среднего-2/18.2% 3- средний уровень-4/36.4% (Паливода не участвовал)

Слайд 20

Результаты Ф.И. Нравственная самооценка Этика поведения Отношения к жизненным ценностям Нравственная мотивация Гайфуллин М. 3 4 4 1 Камин К. 4 3 4 4 Камина В. 2 2 3 2 Каргин И. 4 3 4 4 Климачев М. 4 4 4 5 Прасин Арс. 4 4 5 5 Прасин Ан. 4 4 2 4 Савченко Т. 4 4 5 4 Сигильетов Д. 3 3 3 4 Советкин С. 3 3 4 4 Хоров В. 4 4 4 4 Паливода Д. 4 3 2 4

Слайд 22

Нравственная самооценка 4- выше среднего-8/66.7% 3- средний уровень-3/25% 2- низкий уровень-1/8.3% Этика поведения 4- выше среднего-6/50% 3- средний уровень-5/41.2% 2- низкий уровень-1/8.3% Отношения к жизненным ценностям 5- высокий-2/16.6% 4- выше среднего-6/50% 3- средний уровень-2/16.6% 2- низкий уровень-2/16.6% Нравственная мотивация 5- высокий-2/16.6% 4- выше среднего-8/66.7% 2- низкий уровень-2/16.6%

Слайд 23

Выводы Исходя из данных результатов мониторинга, следует продолжать работу по следующим направлениям: воспитанию культурного поведения в социуме вовлечению подростков в общественную жизнь школы и группы формированию положительного отношения к учебе формированию межличностных отношений в группе,в школе

Слайд 24

Изучение методической литературы по теме Закон российской Федерации «Об образовании» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Бадмаев С.А. « Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников» https://www.studmed.ru/view/badmaev-sa-psihologicheskaya-korrekciya-otklonyayuschegosya-povedeniya-mladshih-shk Иванова Т.Б. Роль воспитателя в нравственном воспитании учащихся // Всё для классного руководителя, 2013.-№ 3.- С .7. ib.omgpu.ru/ cgi -bin/irbis64r/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=STAT&P21DBN=STAT&S21 Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель, 2001.-№6.-С.11. https://moluch.ru/archive/80/14536/ Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.- М.: Просвещение, 2006.-С.46-49. https://www.labirint.ru/books/616594/ Шемшурина А.И. Развитие нравственных основ в воспитания детей // Воспитание школьников, 2013.-№6.-С.2. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33837205

Слайд 25

Уровень воспитанности за 2019-2020уч.год Воспитанники На начало года На конец года Гайфуллин М. 2.2 2.1 Казымов В. 2.2 2.2 Камина В. 2.0 1.8 Каргин И. 2.1 2.1 Климачев М. 2.3 2.3 Прасин Ар. 2.2 2.2 Савченко Т. 2.4 2.4 Советкин С. 2.3 2.1 Сигильетов Д. 2.3 1.8 Прасин А. 2.1 2.0 Общий показатель по группе 2.2 2.1 Приложение 1

Слайд 26

Рецензия Цель разработки — формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе-интернате Материал соответствует ФГОС и позволяет формировать нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих норм, способствует восприятию культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Развивающий потенциал программы «Я подросток» заключается в том, что содержание данной разработки способствует: физическому развитию учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Прогрессивность, научность содержания анализируемого материала выражаются в том, что разработка позволяет более полно сформировать представления воспитанников о единой социальной картине мира. В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии (беседы-презентации, информационные игры и др.). Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных воспитанников к активной деятельности; делает воспитательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру детей; активизирует мыслительные процессы; дисциплинирует самого педагога, формирует его интерес к работе…. Программа: «Я подросток»

Слайд 27

Содержание программы разделено на семь блоков: I блок – «Я и я» II блок - «Я и Здоровье» III блок - «Я и школа» IV блок – «Я и семья» V блок – «Я и общество» VI блок – «Я и Отечество» VII блок– «Я и планета» Приложение 2 Цель: Формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе - интернате. Задачи программы : Воспитание чувства гордости, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Формирование нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих норм; становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Взаимодействие школы, семьи в нравственном воспитании детей. Способствование духовному развитию учащихся через живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество. «Я подросток» - программа по нравственному воспитанию

Слайд 28

Приложение 3 Блок «Я и я» направлен на формирование потребности самовоспитания своих моральных качеств, воспитание культуры общения и поведения. Блок «Я и здоровье» направлен на создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Блок «Я и школа» направлен на формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии . Блок «Я и семья» направлен формирование представлений о семейных ценностях, воспитание семьянина Блок «Я и общество» направлен на воспитание понимания принадлежности к коллективу, стремление сочетать личный и общественный интерес, создание атмосферы дружбы и товарищества, взаимовыручки. Блок «Я и Отечество» направлен воспитание чувства гордости к Родине, закрепление духовных традиций. Блок «Я и планета» направлен на воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, гуманистического отношения к людям; формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Слайд 29

№ Вопросы Да Нет 1. Выполнение порученного дела всегда требует выполнения со стороны взрослого? 2. Прислушиваешься ли ты к мнению взрослых? 3. Ты всегда и во всем исполнителен? 4. Часто бываешь несдержанным по отношению к взрослым? 5. Умеешь ли ты отстоять свою точку зрения в разговоре со взрослыми? 6. Нравится ли тебе работать в команде со взрослыми? № Вопросы Да Нет 1. Хорошо ли ты относишься к своим одноклассникам? 2. Уважительно относишься к педагогам? 3. Ты хорошо себя чувствуешь в кругу друзей? 4. Спокойно реагировать на замечания – это правильно? 5. Умеешь ли ты сдержать свои эмоции? 6. У тебя есть возможность проявить себя в классе? 7. Умеешь ли ты договариваться ? Анкета 2. Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми. Анкета 1. Отношения с взрослыми. Познавательное направление.

Слайд 30

№ Вопросы Да Нет Иногда 1. Всегда ли ты чувствуешь себя комфортно в классе? 2. Прислушиваешься ли ты к мнению одноклассников? 3. Имеешь ли ты свою точку зрения в классе? 4. Готов ли ты оказать помощь своим одноклассникам в классе? 5. Умеешь ли ты сглаживать конфликтные ситуации в классе и в школе? 6. Оказывают ли тебе поддержку в трудной ситуации одноклассники? 7. Пользуешься ли ты авторитетом в классе? Анкета 3. Проявление интереса к будущей профессии. Любишь ли ты трудиться? Да\ Нет Назови 5 наиболее понравившихся тебе профессий: ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Какую профессию ты выбрал ? ------------------------------------------------------------ Какие качества необходимы для выбранной профессии? ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Назови качества твоего характера, которые помогут тебе приобрести любимую профессию: ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Кто повлиял на выбор твоей профессии? ------------------------------------------------- Анкета 4. Отношения со сверстниками.

Слайд 31

№ Вопросы Да Нет Не знаю 1. Нравится ли тебе твой класс? 2. Проводятся ли в классе интересные мероприятия? 3. Возникают ли в классе конфликты? 4. Доброжелательно к тебе относятся одноклассники? 5. Нравятся ли тебе одноклассники? 6. Доброжелательно ли к тебе относятся педагоги? 7. Хотелось бы тебе обучаться в другом классе? № Вопросы Да Нет Иногда 1. Всегда ли ты выполняешь правила поведения для обучающихся? 2. Всегда ли ты вежлив с педагогами, воспитателями и другими сотрудниками школы? 3. Бережно ли ты относишься к школьному имуществу? 4. Выполняешь ли ты общественную работу в школе? 5. Уважаешь ли ты труд обслуживающего персонала в школе? Анкета 6. Культура поведения, общения в школе. Анкета 5. Комфортность в школе.

Слайд 32

Анкета 1. Родная страна --------------------------------------------------------------------------------- Название страны ----------------------------------------------------------------------------- Название города,села --------------------------------------------------------------------------- Домашний адрес ------------------------------------------------------------------------------ Название улиц, площадей ------------------------------------------------------------------ Достопримечательности города,села ----------------------------------------------------------- Символика -------------------------------------------------------------------------------------- Флаг России ------------------------------------------------------------------------------------ Герб России ------------------------------------------------------------------------------------ Герб ХМАО-Югры ----------------------------------------------------------------- История народной культуры и традиции ------------------------------------------------- Народные праздники -------------------------------------------------------------------------- Личностный компонент ----------------------------------------------------------------------- Отношение к окружающей среде ----------------------------------------------------------- Забота о близких ------------------------------------------------------------------------------- Проявление дружелюбия --------------------------------------------------------------------- Умение управлять своими чувствами ------------------------------------------------------ Умение анализировать свои поступки и поступки других ---------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анкета 2. Как ты относишься к своей стране, городу, семье? А) интересуюсь и горжусь историческим прошлым, дорожу традициями семьи; Б) проявляю интерес к прошлому Отечества непостоянно – при побуждении старших, не всегда дорожу интересами семьи; В) не интересуюсь, отношение к семье потребительское – только требую и получаю. Духовно- нравственное направление.

Слайд 33

Анкета 3. 1) Как часто ты проводишь время со своими родителями ? (нужное подчеркнуть) - каждый день, - один раз в неделю, - один раз в месяц, - другое. 2) Кому из членов семьи ты доверишь свои секреты? ( нужное подчеркнуть) - маме, - папе, - брату, - сестре, - бабушке, - дедушке, -никому. - кому- то другому (укажите) ----------------------------------------------------------------- 3. ощущаешь ли ты себя защищенным и любимым в своей семье? - да, - нет, - не всегда. 4. Какие взаимоотношения в семье ты считаешь правильными? - доброжелательность, - уважение друг к другу, - забота о друге, - пренебрежение, - высокомерие, - безразличие.

Слайд 34

№ Вопросы Да Нет Не знаю 1. Считаешь ли ты, что все люди на Земле равны? 2. Есть ли среди твоих знакомых люди другой национальности? 3. Обучаются ли в твоем классе дети другой национальности? 4. Согласен ли ты с утверждением – Россия для русских? 5. Уважаешь ли ты традиции и обычаи людей других национальностей? 6. Ты хорошо относишься к тому, что в твоем городе (селе)живут люди другой национальности? Анкета 4. знание достопримечательностей и т.д Назови музеи, находящиеся в твоем городе(селе): ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Какие достопримечательности нашего города(села) тебе известны? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Посещаешь ли ты библиотеки нашего города(села)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Назови памятники, находящиеся в нашем городе(селе): ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анкета 5. толератность

Слайд 35

Данные методики предложены Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросамиЗанятие  орган...

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности»

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ«Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности» Стрелковой Марии Федоровныучителя русского...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ) на 2019-2020 учебный год

laquo;Использование современных образовательных технологий в работе педагога как инструмент повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»...

Отчёт по теме самообразования за 2019 - 2020 учебный год

Отчёт учителя русского языка и литературы по теме самообразования...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате" (муниципальный "круглый" стол)

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате"...