Классный час "Мы разные, мы вместе"
классный час (5 класс)

Дамбаева Баярма Цыденжаповна

Цель классного часа: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру своего народы, народов страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_my_raznye_my_vmeste.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему “Мы разные, мы вместе”

Класс: 5.

Цель: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру своего народы, народов страны.


Задачи:

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, языку, традициям и культуре разных народов;

- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Форма работы: коллективная и групповая.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр;

Словесный метод: беседа, рассказывание, просмотр видеоматериала;

Наглядный метод: просмотр презентации; демонстрация  видеофильмов.

Оформление и оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Сценарий занятия

Часть 1. Мотивационная часть, вводное слово учителя (3 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Я рада  вас видеть снова.

-Вы знаете, я впервые в вашем регионе. Мне очень нравиться, что у вас сейчас тепло. Поднимите руку те, кто тоже любит теплую, солнечную погоду?

- А кто любит дождь?

- Поднимите те, у кого сегодня хорошее настроение? Здорово,  у меня тоже хорошее настроение.

-А у кого плохое настроение? С чем это связано?

-А представьте, у нас у всех было бы плохое настроение. Или у всех была одна внешность,  одинаковый цвет  волос, глаз?

Либо мы все говорили на одном языке, не было бы черкесского, бурятского, карачаевского языков. Все говорили бы только на русском или черкесском?

- Как вы думаете, было бы интересно? (Ответы детей)

-Да, мир был бы скучным. Думаю, вы согласитесь со мной, что это здорово, когда мы все не похожи друг на друга! Тема нашего сегодняшнего занятия интересная, важная, называется  она “Мы разные, мы вместе”.

2 Основной этап

Россия-многонациональная страна. В ней проживает более 200 национальностей. От дальнего Востока до Южных гор можно встретить бесчисленное разнообразие культур, этносов, живущих в одном едином сильном государстве. Это невероятное множество культур делает нашу страну интересной. Предлагаю вам, ребята просмотреть небольшой видеоролик.  

Просмотр видеоролика 3 мин (https://youtu.be/CDCjTEL7Gmk?si=bY909fpVgBL5dDYP)

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается каждый народ друг от друга? (разная культура, язык, костюм, еда, быт, традиции, вероисповедание. обычаи)

-А что вы больше всего цените в культуре своего народа? ( В культуре своего народа я ценю традицию уважения старших. Мы все когда-нибудь станем взрослыми, будем бабушками, дедушками и нам бы хотелось бы, чтобы молодежь относилась к нам с уважением. Я знаю, что такая традиция и у вашего народа есть. Как много общего у нас, да?)

Именно благодаря такому многообразию культур, этносов, менталитетов в России всегда так много талантливых ученых, великих деятелей искусств и много других выдающихся личностей. Одним из них является Андрей Хлопин из Краснодарского края. Сейчас ему 25 лет.

А вот в возрасте 10 лет он объяснил происхождение так называемых "серебристых облаков", которые светятся по ночам. Этот феномен был загадкой для ученых 150 лет.

“Серебристые облака” — самые высокие облака в земной атмосфере. Они образуются в области очень холодного атмосферного слоя — мезопаузы на высотах 90 км в летнее время, когда температура мезопаузы понижается до своих минимальных значений, лежащих в пределах от −140° до −120°C. Это самые низкие температуры в земной атмосфере. Серебристые облака наблюдаются в ночное время с середины мая по середину августа в Северном полушарии и с середины ноября по середину февраля — в Южном.

-Как вы думаете, как они появляются? Может среди вас есть тоже юные исследователи? (Ответы детей)

В возрасте 10 лет Андрей Хлопин  догадался, что на большой высоте вся влага превращается в ледяные кристаллы. Они-то и отражают свет. За эту научную гипотезу школьника занесли в Книгу рекордов Гиннеса. К 14 годам АХ стал автором 5 гипотез по астрономии. Вы об этом знали, ребята? Интересно?

Благодаря такого факту еще раз убеждаемся, что сила России –в людях. Вы согласны? На такой огромной территории всегда найдутся много талантливых людей, которые будут прославлять нашу страну.

- А в чем еще сила нашей страны? (ответы детей)

Сила России в ее духовно-нравственном ценностях.

-Какие ценности важны каждому народу, каждой семье, каждому человеку? (ответы детей)

Человеколюбие и справедливость, честь и совесть, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.

- В чем еще сила России? (Сила в единстве).

- Что нас объединяет? Нас объединяет  то, что мы живем на самой огромной территории, нас объединяет традиции, обычаи, нас объединяет наш русский язык и уважение к родным языкам, культуре  народов России. И нам важно сохранить эти ценности, объединяющие нас. Вы согласны со мной??

Работа в группах

Задание 1. «Подарочная карта» 

Цель: показать ценность умения поделиться друг с другом – знаниями, делами, добрыми словами.

Форма работы: групповая. Класс делится на 4–5 групп.

Задание: Ребята, а теперь представим себя добрыми волшебниками, у которых есть возможность «подарить» мне, человеку другой национальности, кстати, я по национальности  бурятка, живу на берегу самого чистого озера на земле какого?( Озеро Байкал),  что-то очень ценное из достижений вашей родной культуры – поделиться со мной радостью. Вы готовы? Это могут быть песни, стихи, картины, книги, сказки, народные легенды и т.д. Каждый из вас получит карточку – «подарочную карту», на которой он напишет, в чём состоит этот подарок. Задача состоит в том, чтобы подарок показал щедрость и желание установить прочные контакты с представителем другой национальности. Затем каждая группа собирает ответы всех участников, «подарки» обсуждаются. Группа делает выбор, о каком самом интересном варианте будет рассказано всему классу. Авторы самых интересных «подарков» от всех групп озвучивают свои предложения, объясняя свой выбор.

Итоговая рефлексия:

• Почему вы выбрали именно этот подарок? Что он выражает?

• Легко ли было сделать выбор?

Задание 2 . Ехор дружбы.

Спасибо, ребята за ваши подарки. Поистине щедрые подарки вы подарили мне. В свою очередь я тоже хочу подарить вам подарок-танец, объединяющий сердца людей. Он называется  “ехор”. «Ёхор» означает «бурятский хоровод. Ёхор исполняли как правило, на природе, на открытом воздухе. Костер, вокруг которого образовывали круг, разжигали после захода солнца. Кстати, именно благодаря ехору молодые люди могли  встретить своего будущего мужа, жену.  Молодые люди пели и танцевали, двигались по ходу солнцу. Сегодня этот танец не менее популярен у бурятского народа, чем в древности. Сейчас я покажу несколько движений этого танца, мы попробуем станцевать этот танец. Я вас попрошу стать в круг, взяться за руки. Повторяем движения вместе со мной

Учитель показывает 4 движения, учащиеся повторяют. Затем все движения соединяют вместе.

Рефлексия

- Молодцы, здорово танцевали! Спасибо, ребята. Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей) (Россия-многонациональная страна. В этом ее сила, богатство…..Каждый народ уникален…)

Теперь благодаря нашему классному часу вы знаете и о моей культуре. Подводя итоги, хочется сказать, что мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Давайте к этому стремиться!

Ребята, спасибо вам большое за совместную работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но вместе мы - Россия"

Проект "Мы разные, но вместе мы - Россия" заканчивает курс изучения литературного краеведения в 5 классе...

Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...

Классный час "Мы разные. Мы вместе"

Данный классный час призван содействовать воспитанию толерантности у студентов в условиях многонациональной России;  расширить и обобщить знания о понятии «толерантность»; познакомить с законодат...

Классный час "Мы -разные, мы - вместе"

Я, ты, он, она – вместе дружная страна, в слове « мы» - сто тысяч «я»!- так оптимистично и жизнеутверждающе начиналась популярная в мое время песня. Далее в песне следует...

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»

Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

Классный час "Мы разные, мы вместе" Разговор о важном

Разговор о важном "Мы разные, мы вместе"...