Папка классного руководителя по воспитательной работе
материал

Самойлова Инга Михайловна

Папка классного руководителя по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

 «___»__________2023 г.  

Зам. директора по ВР  

________________                          

ПАПКА

КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

6 «б» класс

Самойловой И.М.

ФИО классного руководителя

Список учащихся 6 «б» класса

Фамилия. Имя. Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О. родителей

Контактный телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Социальный паспорт __6 б__класса  ( 2023/24 учебный год)

Информация о законных представителях

Количество законных представителей  

Занятость

Образование

всего

работающие

пенсионеры

безработные

декретный отпуск

Участник СВО

Высшее ( вуз)

Неполное высшее

среднее специальное

среднее ( 11 кл)

основное общее

(9 кл)

мать

отец

Итого:

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

ФИО

Группа здоровья

Сведения о питании

(дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

Категория ребёнка/семьи

Срок действия справки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Учет занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

ФИО

Кружки, секции дополнительного образования в школе

Кружки, секции дополнительного образования  вне школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Учет общественных поручений, участие в мероприятиях

ФИО

Общественное поручение

1

Спортивный, патриотический сектора

2

Учебный сектор, СМИ

3

Спортивный сектор

4

Спортивный сектор

5

Культурно-досуговый сектор

6

Спортивный сектор

7

Художественный сектор

8

Художественный сектор

9

Хозяйственный сектор

10

Хозяйственный сектор

11

Хозяйственный сектор, дисциплинарный

12

Учебный сектор

13

Староста, СМИ

14

Заместитель старосты, дисциплинарный

15

Хозяйственный

16

Учебный, патриотический сектор

17

Спортивный, культурный

18

Спортивный, досуговый

19

Художественный

20

Художественный

21

Спортивный

22

Учебный

23

Учебный, патриотический

24

СМИ,  культурно-досуговый

25

Спортивный, досуговый

26

Спортивный

27

Спортивный, досуговый

28

Учебный, патриотический

 Список учащихся, требующих повышенного внимания со стороны учителей-предметников, педагога психолога, администрации школы

 (семьи СОП, учащиеся, состоящие на ВШК и тп.)

ФИО

Статус учащегося

Внеурочная занятость

1

2

3

4

5

Анализ воспитательной работы с классом

за 2022-2023 учебный  год

Деятельность 6б класса в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, класса, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   условий жизни. Исходя из целей и задач воспитания главным условием воспитательной работы в классе было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

 Для этого были запланированы тематические классные часы, выездные экскурсии, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

  

Общая статистика по классу.  На начало учебного года в классе обучалось 26 человека.  На конец года общее количество обучающихся   класса – 26 человека: 10 мальчиков, 16 девочек. 

Анализ   развития   коллектива класса.  Ведущей воспитательной задачей   является формирование нравственного            сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

      Считаю, что в классе ученический коллектив в основном сформирован. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, но иногда возникают между ними разногласия. При подготовке и проведении мероприятий ребята стараются вместе выполнить поставленную задачу.  Отношение к школьным и классным делам положительное. Прижилась традиция классных чаепитий, где ребята совместно с классным руководителем собираются после классного часа и генеральной уборки, в кабинете на чаепитие и обсуждение дальнейших мероприятий на следующую четверть. Сложным остается организация выходов.   Проводимые мероприятия для обучающихся, конечно, способствовали сплочению классного коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, но жаль, что не удается охватить всех ребят.

     В классе сформировалось несколько малых групп. Но им удается наладить отношения между собой. Конфликты возникали, но крайне редко. Ребята терпимо относятся к существующим и уже сложившимся группам, не пытаются переделить поделенное пространство. Вместе   выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. Ярко выраженные лидеры отсутствуют. На переменах дети разбиваются на микро группы и общение происходит в основном в них.

Анализ учебной работы. По окончанию 5 класса: отличники: -------  Хорошисты: -------------.

Основная часть ребят закончили год удовлетворительно.  Дисциплина в классе хорошая. Проводится индивидуальная коррекционная  работа  с  учащимися  имеющие  слабые знания  по учебным  предметам и проблемами с дисциплиной.

Пропусков без уважительной причины нет.

                             

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. В 2022-2023учебном году большинство обучающиеся   класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, соревнованиях, различных акциях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории.

 Анализ  работы  органов самоуправления. Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года.  Есть поручения на постоянной основе, есть выполнение разовых поручений.

Анализ развития обучающихся класса. По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 5 класса остается средний.  Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях. Но многие ребята в течение учебного года посещали спортивные секции, кружки.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя. Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные   формы работы. Это беседы, классные   часы, конкурсы, экскурсии, часы общения. Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году, способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление обучающихся.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом. В основном, всем обучающимся нравится в школе, у ребят   есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя – предметники установили хороший контакт с классом. Большую часть времени учителя уделяли работе с ребятами низкой мотивации к обучению. Огромная работа проделывается членами коллектива для проведения повторного текущего контроля, отработке тем и разделов программы  с большинством учеников класса.  С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей. Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями, Основная форма работы: общие чаты,  родительские собрания, индивидуальные встречи.  Достаточно активно работал родительский комитет класса. С членами родительского комитета: решали   многие организационные дела класса. Были проведены 4 родительских собрания, в течении всего учебного года родители приходили на индивидуальные встречи с классным руководителем, отвечали на все звонки и поддерживали беседу в родительском чате. Правильно реагировали и задавали тон обсуждаемым вопросам, о внешнем виде учащихся, обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей, дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос горячего питания в школе. Контакт имелся со всеми родителями класса, как в чате, так и в личных звонках.

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.  В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы. 

       К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. В классе нет 100% текущей успеваемости, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя работу   этого учебного года, ставлю задачи на следующий год:

1.       Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

2.       Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

3.       Укрепление связи: семья – школа.

Цель и задачи воспитания обучающихся МАОУ «СОШ № -------------------»

Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской     Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МАОУ «СОШ №----»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в МАОУ «СОШ № _________»: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Направления воспитания:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание   —   воспитание   на   основе

духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,     получение      профессии,      личностное      самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности    научного     познания     —     воспитание     стремления  к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне  основного общего образования (5-9 классы)

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Годовой план работы

Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы

Сентябрь:

  • 1 сентября: День знаний;
  • 3 сентября:        День        окончания        Второй        мировой        войны,

День                     солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей;
  • 4 октября: День защиты животных;
  • 5 октября: День Учителя;
  • Третье воскресенье октября: День отца;
  • 30 октября: День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь:

  • 4 ноября: День народного единства. Декабрь:
  • 3 декабря: Международный день инвалидов;
  • 5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;
  • 6 декабря: День Александра Невского;
  • 9 декабря: День Героев Отечества;
  • 10 декабря: День прав человека;
  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
  • 27 декабря: День спасателя. Январь:
  • 1 января: Новый год;
  • 7 января: Рождество Христово;
  • 25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
  • 27 января: День снятия блокады Ленинграда. Февраль:
  • 2 февраля: День воинской славы России;
  • 8 февраля: День русской науки;
  • 21 февраля: Международный день родного языка;
  • 23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

  • 8 марта: Международный женский день;
  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.

Апрель:

  • 12 апреля: День космонавтики.

Май:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая: День Победы;
  • 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Сентябрь.

Гражданское

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». Урок знаний

Классный час «Наш мир БЕЗ террора»

01.09

Патриотическое

День окончания Второй мировой

войны

Духовно-нравственное

Инструктаж «Правила поведения в школе».

Классные часы «Устав школы: твои права и обязанности»

Эстетическое

Инструктаж «Правила поведения в школе».

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

1. Участие в соревнованиях между 5 и 6 классами.

2. Запись в спортивные секции школы.

Трудовое

Дежурство в кабинете.

Дежурство в столовой.

Месячник благоустройства территории школы. Субботник.

Экологическое

Сбор макулатуры.

сентябрь

Ценности научного познания

Профилактика освоения новых учебных предметов

В течение месяца

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Классный час. 1. Разговоры о важном. «День знаний»

01.09

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Октябрь.

Гражданское

Международный день пожилых людей.

День учителя.

Патриотическое

День памяти жертв политических репрессий.

Духовно-нравственное

Инструктаж по ТБ: «Правила поведения в каникулярное время»

Эстетическое

- Посещение театра/кинотеатра/выставок

- Привлечение к занятиям в секциях, кружках

В течение месяца

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

Привлечение к занятиям в секциях, кружках

В течение месяца

Трудовое

Генеральная уборка класса в конце четверти.

Ремонт стульев в кабинете.

Экологическое

День защиты животных.

Ценности научного познания

Беседа «О безопасности школьников в сети Интернет».

Октябрь

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Ноябрь.

Гражданское

День народного единства.

Беседа «Толерантное отношение к людям разных национальностей».

Патриотическое

Участие в акции "Письмо солдату на фронт".

ноябрь

Духовно-нравственное

День матери.

Эстетическое

Поздравление мамам на праздник. Беседа.

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

Привлечение к занятиям в секциях, кружках

В течение месяца

Трудовое

Дежурство по кабинету, школе

ноябрь

Экологическое

Уход за школьными цветами

Ноябрь

Ценности научного познания

Участие в конкурсах, олимпиадах

Ноябрь

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Декабрь.

Гражданское

День Конституции Российской Федерации

12.12

Патриотическое

День Неизвестного Солдата

День героев Отечества

Духовно-нравственное

«Волонтеры России» дистанционный классный час

«Новый год. Семейные праздники и мечты»

 Инструктаж по ТБ: «Правила поведения в каникулярное время»

Эстетическое

«По щучьему велению» в парке им. Д.Ж. Жанаева

Физическое

Игровая новогодняя дискотека

Трудовое

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете

В теч. месяца

Экологическое

Инструктаж по технике безопасности «Пиротехника»

Ценности научного познания

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Январь.

Гражданское

Патриотическое

Прорыв блокады Ленинграда

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Духовно-нравственное

 «Светлый праздник Рождества»

Эстетическое

Физическое

Трудовое

Дежурство в школе

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете

В теч. месяца

Экологическое

Ценности научного познания

Медиаграмотность и цифровая гигиена

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Февраль.

Гражданское

Россия в мире

Патриотическое

День защитника Отечества

Духовно-нравственное

Традиционные семейные ценности

Эстетическое

Физическое

Эстафета «А ну-ка, мальчики!»

Трудовое

Дежурство в школе

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете

Ценности научного познания

        День российской науки

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Март

Гражданское

Письмо солдату

Март

Патриотическое

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.

Духовно-нравственное

8 марта: Международный женский день

Инструктаж по ТБ

Эстетическое

Искусство и псевдоискусство / 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

Привлечение к занятиям в секциях, кружках

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

Привлечение к занятиям в секциях, кружках

Трудовое

Дежурство в школе.

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете.

В течение месяца

Экологическое

Озеленение школы, кабинета

Март

Ценности научного познания

Профилактика освоения учебных предметов

ВПР

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Апрель

Гражданское

- Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Праздник Первомай

Патриотическое

- Надо ли вспоминать прошлое?

Духовно-нравственное

Посещение мероприятий, выставок

В течение месяца

Эстетическое

Посещение выставок, кинотеатров, выступлений

В течение месяца

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

Привлечение к занятиям в спортивных секциях

Трудовое

Дежурство в школе.

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете.

Уборка территории

В течение месяца

Экологическое

- Сбор макулатуры.

- «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

В течение месяца

Ценности научного познания

ВПР

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

В течение месяца

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Направления

воспитания

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Май

Гражданское

- Мир. Труд. Май.

- День детских общественных организаций

Патриотическое

День Победы

Духовно-нравственное

Инструктаж, беседы

Эстетическое

Посещение музея/кинотеатра

Физическое

(формирование культуры

ЗОЖ и эмоционального благополучия)

Спортивные состязания

Трудовое

Дежурство в школе.

Дежурство в кабинете.

Уборка в кабинете.

Уборка территории

В течение месяца

Экологическое

Экологический десант

Озеленение школы

В течение месяца

Ценности научного познания

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

- Перед нами все двери открыты

В течение месяца

В течение  третьей недели

Внеурочная деятельность

Реализация программы «Разговоры

 о важном»

Протокол родительского собрания

Тема

ФИО

 

Протокол родительского собрания №____

от «____» _______________ 2______г.

Кол-во присутствующих:   чел.

Ход собрания:

Решение собрания:

Классный

руководитель:

Секретарь собрания:

Протокол родительского собрания

Тема

ФИО

 

Протокол родительского собрания №____

от «____» _______________ 2______г.

Кол-во присутствующих:   чел.

Ход собрания:

Решение собрания:

Классный

руководитель:

Секретарь собрания:

Протокол родительского собрания

Тема

ФИО

 

Протокол родительского собрания №____

от «____» _______________ 2______г.

Кол-во присутствующих:   чел.

Ход собрания:

Решение собрания:

Классный

руководитель:

Секретарь собрания:

Протокол родительского собрания

Тема

ФИО

 

Протокол родительского собрания №____

от «____» _______________ 2______г.

Кол-во присутствующих:   чел.

Ход собрания:

Решение собрания:

Классный

руководитель:

Секретарь собрания:

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Дата проведения

родительских собраний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Состав родительского комитета класса

ФИО родителей

Поручение

1

2

3

4

5

Тетрадь безопасности

Тематика инструктажей по БЖД

Месяц

Тема инструктажа

СЕНТЯБРЬ

Правила безопасного поведения на дорогах.

Ознакомление с ПДД РФ п.4.3. «Правила пересечения проезжей части пешеходами»

Профилактика коронавирусной  инфекции Covid 19.

Правила поведения при пожаре.

Правила поведения при угрозе теракта.

Правила поведения при захвате в заложники.

Правила поведения при звонке террориста.

Правила поведения при угрозе во время взрыва.

Один дома.

Поведение в местах массового скопления людей.

Правила безопасного поведения на улицах. Поведение с другими людьми.

Правила поведения при проведении спортивных мероприятий, прогулок, экскурсий.

Правила поведения при проведении общешкольных мероприятий.

Ознакомление с Законом РБ «О комендантском часе».

Безопасная железная дорога.

Осторожно: бешенство!

ОКТЯБРЬ

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Профилактика КОКИ.

Поведение на концерте.

Правила поведения при нападении собаки.

Самопомощь.

Поведение в общественном транспорте.

Инструктаж по вопросам безопасности и правилах поведения детей во внеурочное время, недопустимости общения с малознакомыми людьми.

Инструктаж по электробезопасности.

Правила поведения на осенние каникулы.

НОЯБРЬ

Железная дорога – территория повышенной опасности.

Осторожно, гололёд! Соблюдение требований безопасности на ледовых переправах.

ДЕКАБРЬ

Пиротехника и последствия шалости.

Правила поведения на зимние  каникулы.

ЯНВАРЬ

Предупреждение детского травматизма.

Опасность воздействия электрического тока.

Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний  период.

ФЕВРАЛЬ

Правила поведения при ЧС.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

МАРТ

Пожароопасный период. Лесные пожары. Запрет на вход в лес и разжигание костров.

Правила поведения на весенние каникулы.

АПРЕЛЬ

Езда на велосипеде, мопеде, скутере.

Профилактика энтеровирусной инфекции.

Осторожно, клещи!

МАЙ

Правила поведения на воде и вблизи водоёмов.

Безопасное проведение летних каникул.

Содержание инструктажей по темам

Тема инструктажа

О чём обязательно необходимо напомнить детям

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

Пожарная безопасность.

Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

Электробезопасность в школе, дома, на улице.

Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

Безопасность на улицах и дорогах.

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

Безопасность в лесу (перед походами).

Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)

Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

Правила поведения на классном и школьном вечере.

Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

Безопасность во время каникул (на улице и дома).

О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

Правила поведения при химическом заражении.

Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

Правила поведения при травмировании.

Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

Эвакуация из здания школы.

Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

Криминальная безопасность.

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

Экстремистские объединения

Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться.

Безопасность на каждый день

Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

Встречи с собаками

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

ФИ обучающихся

Дата проведения

Тема

Дата проведения

Тема

Дата проведения

Тема

Дата проведения

Тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Самоанализ классного руководителя за год

В классе_______человек  учащихся.

Занимаются в кружках и секциях:

в школе______________________

вне школы ___________________

1.Уровень сплоченности коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса:

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3.Участие класса в общешкольных делах:

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

5.Работа с трудными детьми:

Ф.И. ребенка

Причина беспокойства

Какие поручения давались

6.Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

-Родительских собраний__________

-Заседаний родительского комитета_______

-Проведены рейды в семьи  учащихся_____________________________________________

Кто из родителей не был ни разу на собрании

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.В течение года класс посетил (количество):

Музеи______________

Выставки____________

Театры______________

Кинотеатры_________

8. Цели и задачи, поставленные на учебный год

Вывод (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях

(1-2 фотографии с мероприятия)

Ссылка на группу класса в социальных сетях:

_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя о воспитательной работе

ФОРМА годового отчета классного руководителя об организации воспитательной работы в школах пенитенциарной системы...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебные год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе......

папка классного руководителя (план восп.работы)

папка классного руководителя (план восп.работы)...

Папка классного руководителя по воспитательной работе

Папка классного руководителя по воспитательной работе. Содержит в себе разделы: "Работа с учащимися", "Работа с учителями-предметниками", "Работа с родителями" с удобными таблицами и схемами....