В помощь классному руководителю "Инновационные технологии в воспитательной работе"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Что такое иннвация. Инновационные технологии в воспитательном процессе школьников. Их эффективное применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в воспитательной работе

Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности, педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь.

Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих нестандартно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося.

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования выпускников. Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:

  1. Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
  2. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.

Этим объясняется необходимость применения классным руководителем в работе не только традиционных форм воспитательной работы, но и новых форм работы с ученическим коллективом. Новая система воспитания базируется на современных технологиях. Все инновационные процессы в школе являются управляемыми. Под управлением инновационными процессами подразумевают грамотный отбор новшеств.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

Инновационные воспитательные технологии

  • коллективное творческое дело
  • информационно – коммуникативные (создание сайтов, видеосюжеты, Интернет, медиотека)
  • нестандартные технологии (импровизация, Новый год, День матери)
  • здоровьесберегающая технология
  • личностно- ориентированная технология
  • кейс – технологии
  • арт-технологии
  • шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
  • «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Если в системе воспитательной работы  классного руководителя  освоить  и распространить инновационные технологии, то у учащихся появится мотивация к самореализации, они будут  творческими, инициативными, компетентными, социально активными.

Прогнозируемый результат:

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- адаптация к жизни  в обществе;

- приобщение к ЗОЖ;

- успешность в школе будет способствовать развитию социальной активности;

- сформируется ответственность, навыки самообразования и самореализации, способность адаптироваться к меняющимся условиям.

Литература

1. Журнал “Воспитательная работа в школе” №6, 2015 г.

2. Журнал “Воспитательная работа в школе №1, 2017 г.

3

4.Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 320.

5. Шепитько Н. И. Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС // Молодой ученый. —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я  начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии...

Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 2012-2013 учебный год

Цель работы на 2021-2013 учебный год:  .Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться ...

Классный час в системе воспитательной работы.

Статья о классном часе, как об одной форме работы с классом....

Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя

Внедрение технологий  во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и  подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в нов...

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасн...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

В работе рассматривается актуальность выбора инновационных педагогических технологий в работе классного руководителя, описываются применяемые на практике технологии....