1 сентября - День знаний. Сценарий.
классный час (6 класс)

Озерова Татьяна Фёдоровна

Сценарий классного часа  для обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_-_den_znaniystsenariy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "1 сентября - День знаний" для 6  класса

Ученик:

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем свой 6  учебный год!

 

Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Мы  собрались  всем классом на этот замечательный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

 (Дети читают стихи)

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

 

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

 

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

 

Вед. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - шестиклассники.  

Проучившись вместе 6  лет, вы должны понимать друг друга с полуслова.  Я предлагаю это проверить.  Давайте поиграем.  Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 3 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 4 конкурсов (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".

I Дин

Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

II Дин

Вед. А сейчас наоборот. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.

 

Глобус-

 Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

III Дин
Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
каникулы....класс……школа
Вы многое уже умеете, многому научились за 5 лет.  И главное – подружились.
А  дружный класс живет интересно, ладно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим сегодня о ваших правах и обязанностях.
     Мы живём в правовой стране.  Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.
1989 г. (20 ноября) Конвенция о правах ребёнка принимается Генеральной Ассамблеей ООН.
И 1октября 2010 года у Конвенции юбилейный год. Исполняется 20 лет с момента её ратификации и вступления в силу.
В каком году это произошло?
В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребёнок полноправный член общества, а не собственность своих родителей или лиц, их заменяющих.
Декларация признала, что для полного и гармоничного развития ребёнку необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что каждый ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, свободы, достоинства, терпимости,  равенства и солидарности.
Но декларация – это ещё не закон. Законом называется   документ, который защищает наши права.
Таким законом стала  Конвенция,  в которой сформулированы основные права ребёнка:

Право на жизнь. 
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право на жилище.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Право на защиту от физического и психического насилия;
Право на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;
Право  сохранение своей индивидуальности;
Право на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

IV.  Нарушения прав и наказания (Знакомство со статьями УК РФ в стихах за нарушение чьих-то прав),
?    Но ребята вы должны  понять, что за каждое нарушение права неизменно следует наказание.
Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается. (народная мудрость).
У нас все права и обязанности прописаны в Уставе школы.

V. «Права и обязанности». Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей?
Права и обязанности тесно связаны.  Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.
Попробуем правильно выполнить следующие задания:
1).  Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника.
1.    Бесплатное образование.(право)
2.    Уважение мнений всех учащихся и учителей. (обязанность)
3.    Удобное рабочее место. (право)
4.    Посещение школы в предназначенное для этого время. (обязанность)
5.    Активное приобретение знаний. (право)
6.    Защита личной собственности. (право)
7.    Примерное поведение на уроках и переменах. (обязанность)
8.    Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения. (обязанность)
9.    Бережное отношение к школьному имуществу. (обязанность)
10.     Сотрудничество с учителями. (право)


VІ.  Кодекс класса.
       Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, выработаем Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:
1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.
7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.
8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
11.  Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.
В заключении хотелось бы сказать: Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами.

И если мы с вами будем соблюдать права и обязанности друг - друга, то наш класс будет дружным и нам будет весело и комфортно друг с другом на протяжении еще 6 лет. И в честь этого праздника я хочу подарить вам на память медали, ведь вы активно работали на уроке и показали прекрасные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний. Сценарий для 1 и 11 класса

Сценарий праздничной линейки, посвящённщй празднику Первого звонка. В гости к первоклассникам приходят Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин и др. В сценарии также присутствуют стихи для у...

Сценарий линейки 1 сентября - День знаний

Литературно-музыкальная разработка торжественной линейки, посвящённой Дню знаний...

Сценарий линейки 1 сентября - День знаний

Литературно-музыкальная подборка для проведения торжественной линейки, посвящённой Дню знаний...

Сценарий 1 сентября - День знаний.

Сценарий интересный, рассчитан на большой коллектив....

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний. Первый раз в пятый класс.»

Сценарий праздника посвящен Дню знаний и посвящению в пятиклассники....

Сценарий линейки «1 сентября- День знаний» 2012 года «Дом, в котором вас любят и ждут»

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называем праздником знаний. Он близок людям всех поколений. Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведений нашей страны. И...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...