Классный час "Понять - значит принять"
классный час

конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект классного часа38 КБ

Предварительный просмотр:

Понять – значит принять.

Любить – это значит прощать,

Прощать – это понять,

Понять – это значит знать,

Знать – это приблизиться к порогу   мудрости.                                                                        

                                 (Н.К. Рерих)

1. Введение в тему.

     Послушайте притчу:

«Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал, а молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и друг его спас. Когда, тонувший друг пришел в себя, высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тогда другой друг спросил: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» И первый друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

     Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Пусть тебе всегда будет легко и светло на душе».

2. Анализ идеи притчи.

     Обида не должна храниться в нашем сердце и в нашей памяти. Пусть все обиды исчезают бесследно, ведь они мешают жить и радоваться  жизни.

Тема нашего разговора: «Понять - значит принять». Что мы можем понимать под словом принять?  (Прежде всего, это принять право обидчика быть прощенным!)

3. Толкование слов.

     Словари дают следующие определения слова «простить»:

«Простить – извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства» (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова).

«Простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обстоятельства, миловать» (словарь В.И. Даля)

4. Моделирование  в цвете.

     Умение просить прощение, а тем более прощать – очень сложно. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

     Скажите, а вас когда-нибудь обижали? А вы сами обижали кого-либо? Вспомните, какие вы при этом испытывали чувства? Сейчас мы с вами возьмем бумагу и краски и попробуем выразить чувства гнева и обиды в цвете, таким образом у нас получится картина негативных эмоций.

     Обида и гнев опустошают душу человека, лишают его радости, заставляют видеть мир в мрачных красках, гнев всегда порождает ответный гнев.

     Научиться прощать и просить прощения необходимо, это проще сделать, когда ты осознаешь, что вкладывается в это понятие.

     Человек просит его простить – это значит: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, а я постараюсь исправиться.

     Человек прощает обидчика – это значит он заключает мир,  перестает упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок. Это должно идти из глубины души и со всей искренностью.

      Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» – значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить – значит покаяться в содеянном).

5. Моделирование ситуаций.

     Можно ли научиться прощать?

     Учитель предлагает детям на выбор карточки с ситуациями:

1. Дочь поделилась с матерью тем, что ей нравится мальчик, живущий в соседнем подъезде, но он на неё не обращает никакого внимания. Мать обещала об этом никому не рассказывать. Сама же поведала обо всём отцу, который начал подшучивать над дочерью и осуждать её выбор. Брат же, поняв, в чём дело, обещал рассказать всё этому парню. После этого девочка назвала мать предательницей, стала огрызаться на реплики отца, поругалась с братом, замкнулась в себе. В семье сложилась угнетающая атмосфера.

 Как разрешить сложившуюся ситуацию? Кто из членов семьи должен сделать шаг навстречу?

2.  Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним больше дружить!

3. Диана сегодня про меня сплетничала. А что, если я тоже что-нибудь наплету про нее?

4. Вадим обозвал меня, я тоже его буду обзывать.

5. Дима меня толкнул сильно, я ударилась, после я тоже его хорошенько толкну.

     Ребенок, выбравший карточку, зачитывает ее, остальные дети находят пути решения конфликта и подбирают слова, которые можно произнести в качестве прощения.

6. Аутотренинг «Понять и простить».

     Предлагаю закрыть глаза, расслабиться и произнести следующие слова:

«Я не помню зла. Я верю только в хорошее. Я прощаю своих обидчиков. Моя душа поет. Мне легко. Моя жизнь прекрасна».

7. Продолжение работы по цветовому моделированию.

     Предлагаю вспомнить все свои положительные эмоции и подобрать к ним цветовую гамму. (Дети составляют картину позитивных эмоций и сравнивают ее с первой).

8. Рефлексия.

     Что вам наиболее понравилось и запомнилось на нашем классном часе? Что вы узнали для себя нового? Какие советы вы будете применять в жизни? Я надеюсь, что вы получили заряд положительных эмоций и сумеете сохранить их, а может быть, и приумножить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощать, значит любить."

ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....

Классный час Прощать- значит любить

Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....

Классный час "Предупрежден значит защищен"

Классный час для 9-11 классов....

Классный час «Прощать - значит любить»

        Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...

Классный час "Понять - значит принять".

Классный час на тему "Понять - значит принять"...

Классный час: Понять – значит принять?

Классный час: Понять – значит принять?  Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сот...

Презентация к классному часу: "Отцы и дети: понять – значит принять"

Беседа с детьми об отношениях с родителями....