Методические рекомендации по работе с обучающимися.
материал

Петрова Наталья Викторовна

Методические рекомендации по работе с обучающимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительного отношения к проведению психологического тестирования по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств Методические материалы по формированию у учащихся и родителей учащихся образовательных организаций положительного отношения к проведению психологического тестирования по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.

Примерный текст обращения к подросткам (мотивирование на тестирование).

Уважаемые девушки, юноши! В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи. Вы знаете, что по всей России проводится процедура социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Цель тестирования – выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Поэтому, процедура тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо. При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников. Цель тестирования – выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут. В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме, которое фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Примерный текст обращения к родителям учащихся образовательных организаций с целью формирования положительного отношения к проведению психологического тестирования по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.

Уважаемые родители! Вы, безусловно, самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня каждый ребенок может столкнуться с тем, что ему будет предложено попробовать наркотическое вещество. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Именно поэтому в постоянном режиме необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся. Мы собрались с вами в преддверие проведения процедуры социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии со 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7 июня 2013 года. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Социально-психологическое тестирование направлено на изучение индивидуальных психологических особенностей подростков (определение склонности к употреблению психоактивных веществ). Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательной организации. При этом хочу акцентировать ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей школе.

Рекомендации по работе с подростками, молодежью, родителями (законными представителями).

Работа с родителями является также одним из важнейших направлений мотивационной работы. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. В этом сложном возрасте, когда еще не расставлены жизненные приоритеты и отчасти потеряны многие ориентиры, ребенок становится жертвой (именно жертвой!) наркоторговцев, которые навязывают ребенку «разбитную, независимую и «взрослую» философию жизни. Многие родители не хотят учитывать тот факт, что не всегда они знают, с кем общается их ребенок, и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку выйти из этого возрастного кризиса с наименьшими потерями. Работу с родителями рекомендуется начинать именно с изменения позиции. Для этого необходимо способствовать пониманию родителями, какой сложный период переживают их дети. На родительских собраниях необходимо информировать родителей о том, что заботит их ребенка в этом возрасте, что переживает их ребенок, с какими проблемами сталкивается. Знания возрастных особенностей помогут родителям понять, что тестирование подростков – наиболее действенный способ раннего выявления ПАВ-зависимости у них на сегодняшний день. Желательно больше говорить о социальной и психологической зависимостях. Необходимо привлекать родителей к индивидуальным занятиям со специалистами, что позволит наиболее точно определить искаженные установки на проведение тестирования и провести своевременную проработку возникающих трудностей. Эффективной работой является проведение тренингов, направленных на формирование положительной мотивации на прохождение детьми тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств

В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...

Методические рекомендации по работе с родителями обучающихся в авиамодельном объединении

Методические рекомендации, являются результатом многолетнего опыта работы....

Методические рекомендации учителям. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры обучающихся

Методические рекомендации учителям. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры обучающихся...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)...

Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»

Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»...