Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 А класса за 2022-2023 учебный год.
материал (9 класс)

Головизнина  Надежда  Павловна

В течение  учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя   9А класса 
за 2022-2023 учебный год

Краткая характеристика класса

      На начало 2022-2023 учебного года в  9 А - 16 обучащихся

На конец года – 16 учащихся: из них – мальчиков  - 11, девочек – 5.

      В классе имеются дети из:

      многодетных семей -  1 человек;

      малообеспеченных - 0 человек;

      неполных – 5 человек;

      опекаемых – 0 человек;

      семей, состоящих на учёте – 0 человек.

Анализ развития учащихся класса

В течение  учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы  и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.

Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы

Направление

Мероприятия

Ф.И.О. участника, результат

Духовно - нравственное

«День матери»

Будачев Вадим, Романова Владислава- участники

Фестиваль художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия»

Будачев Вадим, Романова Владислава- 3 место

X Международная акция "День лермонтовской поэзии в библиотеке"

Атабаев Кирилл- участник

VII открытый фестиваль православной песни и духовной поэзии да исправится молитва моя…"

Будачев Вадим, Коваленко Михаил-участники

Беседа «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!».

Весь класс

«Твори добро на всей Земле…»

Весь класс

Урок доброты и милосердия. «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека».

Весь класс

Турнир вежливости.

Весь класс

Конкурсная программа  «Самые обаятельные и привлекательные».

Весь класс

Гражданско - патриотическое

Игра-путешествие

«Россия – Родина моя».

Весь класс

Беседа «Трагедия Беслана».

Весь класс

«Очищение от Смуты» (беседа ко Дню народного единства).

Весь класс

«По страницам Конституции Российской Федерации».

Весь класс

«О, Пётр Первый, во всём ты первый!»

Весь класс

Экскурсия в школьный музей «Блокада Ленинграда».

Весь класс

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Весь класс

«Дорога в космос».

Весь класс

Историческая  викторина

«Русские имена в мировой цивилизации от А до Я».

Весь класс

«Живая память прошлого».

Весь класс

Всероссийский конкурс на лучшую работу, посвященную противодействию коррупции в Нефтеюганском районе

Коваленко Михаил-3 место

Физкультурно - оздоровительная

«День здоровья»

Весь класс

Соревнования по  лёгкой атлетике «Кросс Нации -2022»

Ковалеко Михаил - 1 место

Василенко Злата - 1 место

 Лыжная гонка «Лыжня Салыма»

Ковалеко Михаил  -2 место

Василенко Злата - 2 место

Зимний фестиваль ВФСК ГТО среди юношей VI ступени (16-17 лет)

Ковалеко Михаил  -2 место

Зимний фестиваль ГТО среди юношей VI ступени (16-17 лет)

Ковалеко Михаил  -1 место

Соревнования по лыжным гонкам в рамках спартакиады школьников Нефтеюганского района

Ковалеко Михаил  -3 место

личное Первенство Нефтеюганского района по лыжным гонкам "Открытие зимнего сезона"

Ковалеко Михаил - 1 место

Василенко Злата - 2 место

XLI открытая Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России 2023"

Ковалеко Михаил  - 2место

Василенко Злата - 2 место

Соревнования по воздушно-силовой атлетике "Сила РДШ" Всероссийского спортивного фестиваля Российского движения школьников

Александров Владимир-2 место

«Вредные привычки».

Весь класс

Экологическое

Выставка фотографий «Красота моего края», приуроченной 92 -летию Округа.

Шевелев Артем – участник

Батурин Сергей- участник

Викторина «Оглянись вокруг!»

Весь класс

Интеллектуально – познава тельное

II Международная олимпиада по финансовой безопасности

Шевелев Артем -участник

Конкурс стендовых докладов «Этот удивительный мир!»

Шевелев Артем- 1 место

«Я выбираю профессию».

Весь класс

«Как заставить себя учиться в 9 классе».

Весь класс

Районная олайн-викторина "Мир финансов"

Шевелев Артём- участник

Семейное

Индивидуальные беседы с родителями. Консультации. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Родительские собрания. Совместные школьные мероприятия, акции, спортивные соревнования, экскурсии.

Все семьи

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей (Александров Владимир).

За этот учебный год по плану было проведено 4 классных родительских собрания, которые проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году незначительно повысилась. Основной причиной (по словам родителей)  отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических  вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обуючащихся.  Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний средняя.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.

Индивидуальная работа с родителями проводилась  с целью оказания помощи в подготовке к ОГЭ, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.  

Родительский комитет класса (Кудина Светлана Владимировна – председатель, Ломаева Наталья Михайловна, Иванова Татьяна Анатольевна, Канакова Елена Викторовна) в течение года

активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Анализ организации работы с педагогическим коллективом

На протяжении  года проводились беседы с учителями - предметниками (русского языка, математики, иностранного языка, географии, информатики, истории) по вопросам активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, подготовки к выпускным экзаменам (ОГЭ), культуры поведения.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы,  с психологом, а также социальным педагогом, педагогами-организаторами, заместителем директора по воспитательной работе.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.

Анализ индивидуальной работы с учащимися

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей: Василенко Злата, Романова Владислава, Шевелёв Артем, Яркина Дарья, Коваленко Михаил. Эти учащиеся в течение года активно  участвовали в школьных и муниципальных конкурсах. Становились призёрами и победителями.

Есть и такие обучающиеся, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учёбе (Ломаев Никита, Батурин Сергей, Будачёв Вадим, Конюшина Анна). Эти дети часто ленятся, отвлекаются на посторонние дела, безразличны  к учёбе. В составе класса имеется ребенок, который требуют к себе повышенного внимания: Александров Владимир – отсутствие контроля со стороны родителей, а также развязность в поведении, нецензурная брань и хамское отношение к людям очень мешают ему в налаживании контактов с окружающими. И как следствие наблюдается снижение успеваемости почти по всем предметам. В течение учебного года велась работа с ним, а также проводились беседы и с его мамой.

Выводы:

План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, коллектив сложился.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

-Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

-Развитие лидерских качеств учащихся.

-Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

-Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

-Продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями   родительских собраний.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

-Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.

-Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры и др.).

-Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы

-100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности.

-Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

-Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

-Привлечение родителей к организации работы с классом.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. В этом году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся  к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Следует отметить, что у учащихся класса уже формируется потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести хорошие  отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 9 А классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Классный  руководитель                                                   Головизнина Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы в _10б__ классе за 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для успешного и комфортного обучения, развития творческой и интеллектуальной деятельности, самореализации учащихся, физически и духовно здоровой личности, позитивной самореализа...