Классный час «В дружбе народов - единство России!»
классный час (6 класс)

Гильмутдинова Ильза Маснавиевна

Классный час для 6 класса «В дружбе народов - единство России!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_6klass.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «В дружбе народов - единство России!»

         Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

    Задачи: 

-наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство народов, проживающих в РФ

- сформировать систему ценностных понятий: дружба, единство, культура, взаимопонимание.

Развивающие: расширить кругозор учащихся; стимулировать интерес к изучению истории России

Воспитательные:

-воспитание культуры общения;

-воспитание чувства гордости за свою Родину;

-воспитание гражданско-патриотических чувств.

Планируемые  результаты:

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всему живому.

Метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы.

Методы: объяснение, словесно-логическая дискуссия, фронтальная  работа.

Методическая разработка содержит в себе элементы информационно-коммуникационных технологий, технологии критического мышления, игровой и развивающей технологии.

Формы проведения:  поисковые, дискуссионные, игровые

Ход мероприятия

  1. Оргмомент

- Авани, тус!

Удмуртский:  “зечбуречь”

Казахский:  “салем”

 Грузинский:  гамарджоба.

Узбекский: Assalomu Alaykum - “ассалому алейкум”

- Арумы, карендэшлэр

Ребята, как выдумаете, почему я с произнесла такие разные слова?

Да, это слова-приветствия народов нашей России.

Видеоклип

Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью.

  1. Основная часть

Ведущий: ребята, на столе лежат прутья. Сможете их сломать? Если прутья собрать и связать, то получится веник. А теперь кто сможет сломать этот веник?

Не получается? Если развязать веник и по одному прутику ломать, то это легко можно сделать.

- Какому жизненному правилу учит этот пример?

Ответы: жить в мире и согласии, дружить, в единстве – сила.

Россия – это великая страна, где живут люди разных национальностей. Чтобы они были едины, что необходимо? (Жили мирно, дружили) Значит, в чём единство народов?

В дружбе народов – единство России! – тема нашего классного часа.

Ребята, что общего у народов России?

-Общая территория (территориальная целостность)

- Язык общения – русский

- общая история …

В то же время у нас ведь есть и отличия. Мы этим и интересны. А чем отличаются народы России друг от друга?

-Культурой

-Традициями

-Языком общения…

Ведущий: Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

  Проведём игру «А знаете ли вы?»

Вас ждут интересные  вопросы о жизни, культуре  и традициях народов России. Будут и сюрпризные моменты. Выберите капитана команды. Время для коллективного обсуждения ответа 30 секунд. Капитан из мешочка вынимает бочонок с номером вопроса.

№1 У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодожёнов на свадьбу встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?

1) Мёд и масло (чтобы речь была сладкой, как мёд и характер мягкий, как масло)
2) Соль и сахар
3) Молоко и кашу
4) Блины и перемячи

№2 Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:

1) Шашка (в этом проявляется уважение к женщине

2) Черкеска

3) Папаха

4) Пояс

№3 4 ноября мы празднуем День народного единства. Исторически этот день связан с окончанием Смутного времени в России и событиями 1612года.

     В честь героев Смутного времени от благодарных потомков на Красной площади Москвы был установлен памятник. Кто же эти герои и в чём заключается их героизм?

Ответ.  Памятник Минину и Пожарскому был установлен в честь событий 1612 года, когда объединенное народное ополчение под предводительством нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

№4 Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Кому принадлежат эти слова?

Ответ: Александру Невскому

№5 (Видеовопрос)

Против вас играет команда знатоков «Гимназия №1 – Центр национального образования»: как вы знаете, 2023 год в Татарстане объявлен годом национальных культур и традиций. Внимание, вопрос!

- Танцы каждого народа Татарстана внесли уникальный вклад в культуру нашей республики. Этот танец объединяет разные народы. У чуваш – это вайа, у мари шорок, у удмуртов - круген эктон, у татар – түгәрәк уен, а у русских … что?

     Особенность танца заключается в том, что он создает атмосферу единения народа. В момент танца люди ощущают себя единым целым, держась за руки и кружась в одном направлении. Покажите этот танец.

№6 Средневековые географы писали об одной из республик России, что это «страна гор и гора языков». О какой республике Российской Федерации идет речь?

Ответ: Дагестан

№8 В тундровых районах проживает один из малочисленных народов  Сибири – ненцы. Они, в основном, занимаются оленеводством и ведут кочующий образ жизни. Их жилище называется чумом. Строительством чума занимается только жена. С чего начинают устанавливать ненецкий чум в тундре?

Ответ: с сооружения очага. Очаг находится посреди чума. Очаг- это тепло, дружба, доверие между народами, семейный очаг.

№7 Один из символов дружбы.

 Дружба – это отношения, которые питают, поддерживают и возвышают нас. Символ – сплочённая рука.

Где живут наши чувства? (В сердце. Рукопожатие - это уважение, открытость)

А что является символами государства? Герб, гимн, флаг. Я сегодня хочу вам подарить символ нашего государства - флаг.

Видео «Вперёд, Россия!»

Подведём итоги.

Какое было  название темы сегодняшнего классного часа?  «В дружбе народов – единство России!» 

Сад или царство вежливости и доброты у каждого человека находится у него в сердце!

У каждого из вас на руках символы- сердечки. Скажите свои добрые слова о сегодняшней нашей встрече. Какие выводы сделали?  Высказав одно предложение, прикрепите сердечки на карту России.

Я прикреплю на новые присоединённые к России территории, сказав, что

необходимо быть уважительными,

отзывчивыми, любить свою необъятную Родину, быть патриотом своей страны.

          Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Республика Татарстан является нашей малой Родиной.

  Запомните:

 Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – россияне! И мы вместе!

Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Если мы едины – мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "В единстве народов - сила России!"

Сценарий воспитательного мероприятия для предметной недели МО гуманитарного цикла....

"В дружбе народов единство России!"

Это мероприятие направлена на  формирование представлений о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России. Во время мероприятия воспитанники...

Классный час на тему"Дружба и единство"

Классный час на тему"Дружба и единство"...

Сценарий "В дружбе народов наше единство!"

laquo;В дружбе народов – наше единство». Учащиеся  школы  порадовали зрителей своими колоритными выступлениями. В течение фестиваля на сцену поднимались...

Беседа: «В дружбе народов единство России» 09.11.2021 год

Цели и задачи: формировать у детей понятия «МЫ – РОССИЯНЕ» – единый многонациональный народ нашей общей родины – России;воспитывать у детей чувство глубокого у...

В единстве народа - сила России

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России.ЗАДАЧИ:познакомить учащихся с историей установления праздника,  историче...

Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». В единстве народа – сила России.

Конспект урока обощения по изучению романа М.Шолохова "Тихий Дон...