Организация работы по профилактике дорожно-¬транспортного травматизма
учебно-методический материал

Синявина Марина Викторовна

Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у обучающихся  навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_pedagogami.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация работы с педагогами

Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у обучающихся  навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам учреждения.

При организации в Озерском филиале МБОУ «Никифоровская СОШ №2» работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в задачи входит обеспечение методической поддержки педагогов. Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Для эффективности обучения детей, необходимо, чтобы каждый педагог на высоком уровне владел содержанием и методикой основ безопасности дорожного движения. Работа по активизации деятельности по формированию компетентности педагогического коллектива  по вопросам  предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, может быть организована в нескольких направлениях.

С особенностями ведения профилактической работы воспитатели периодически знакомятся на педагогических советах, производственных совещанияхметодических объединениях, которые являются своеобразной школой повышения квалификации.

  Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения районного, окружного уровней способствуют обобщению и распространению современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

Главное правило всей работы  «Дети должны  изучать  правила не только теоретически, но и практически».  Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе.

Организация работы с родителями

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД. Для детей родители являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве школы и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью в образовательном учреждении используются:

-       наглядная информация на стендах, в папках-передвижках;

-       семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-       деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;

-       «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-       устные журналы и дискуссии, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

-       родительские собрания, беседы с участием педагога-психолога, инспектора ОГИБДД и других заинтересованных лиц;

-       совместные праздники и развлечения;

-       выпуск стенгазеты для родителей и др.

Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Мы провели в нашей школе  анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Мы получили следующий результат: даже в полных  семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков

В данной статье представлены направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в школе: практическая работа, тематика классных часов и родительских собраний...

Из опыта работы ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Данная презентация знакомит с материалом из опыта работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Школа в 2014 году была признана лучшим образовательным учреждением СПБ по дан...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в младшей группе.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в  младшей группе....

«Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Система непрерывного обучения ПДД и безопасного поведения на улицах,дорогах  и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного ...

Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и под...

Работа классных руководителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма

  Главная задача – научить ребёнка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения....