Мастер- класс для обучающихся и родителей «Знакомство с ЗD- ручкой»
консультация

Титова Елена Васильевна

Цель: 

  • знакомство обучающихся  и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по  «3D Моделированию».

 

Задачи:

  • познакомить родителей с технологией использования современного инновационного гаджета «3d Ручкой»;
  • показать  методы и приёмы использования 3D ручки в процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_3d_ruchkena_sayt.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «СЮТ»

г.о. Мытищи

Мастер- класс  для обучающихся и родителей  

«Знакомство с ЗD- ручкой»

Провела: Титова Елена Васильевна

Педагог дополнительного образования

2021г.

г.о. Мытищи

Цель: 

  • знакомство обучающихся  и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по  «3D Моделированию».

Задачи:

  • познакомить родителей с технологией использования современного инновационного гаджета «3d Ручкой»;
  • показать  методы и приёмы использования 3D ручки в процессе.

Демонстрационный материал:

  • 3D ручка
  •  пластик PLA разных цветов
  •  трафареты для 3D ручки
  •  образцы детских поделок

План выступления:

1. Вступительное слово: актуальность темы.

2. Ознакомление участников с основными методами и приемами по использованию  3D ручки и техникой безопасности.

3. Показ выставочных образцов моделей из 3D ручки.

4. Изготовление поделки из 3D ручки .

Актуальность: 

Мы поставили перед собой задачу:

  • развить интерес к научным достижениям и новейшим технологиям;
  • сформировать стремление проявить творческий потенциал;
  • научить  творчески мыслить и воплощать задуманное  в реальность;
  • выявляется  заинтересованность и познавательная активность в работе по 3D- моделированию.

Ознакомление участников с  3D ручкой

         3D-ручка - компактный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на основе пластика, который расплавляется вручке. Это новое увлекательное изобретение для детей и взрослых. Ручка немного напоминает прибор для выжигания, но теперь всё стало гораздо интереснее.

        Это изобретение позволяет не только рисовать и писать, но исоздавать различные декоративные элементы в виде сережек, браслетов,

 ожерелий и фигурок, которые могут быть использованы как сувениры для

друзей.        

Работу с представленным оборудованием мы  начинаем с  начальной школы (с 1 класса). Каждая группа занимается  в разное время в соответствии с графиком занятий.

Группы:

  • 76 группа рассчитана на 1 год обучения(72 часа) 1 раза в неделю
  • 4 группа рассчитана на 1 год обучения(144 часа) 2 раза в неделю.
  • 5 группа  рассчитана на 2 год обучения(216 часов) 3 раза в неделю.

Демонстрация  педагогом способа работы с 3D-ручкой:

Перед началом всех занятий проводится  инструктаж по техники безопасности( инструктаж).

Работа проводится от простого к сложному. Сначала мы выбирали хорошую чистую поверхность для рисования. Для этого отлично подойдёт бумага с напечатанным трафаретом.

Чтобы начать рисунок, надо выдавить небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию: медленно перемещая ручку по листу, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет. Чем выше температура пластика, когда он вступает в контакт с листом, тем крепче он будет.

 В процессе работы с 3 D ручкой дети проявляют творческие способности. На более ранних работах видно ,что дети имеют не четкие тонкие линии на более поздних работах видна более четкие линии уверенные штрихи. Это говорит о том, что навык с 3 D ручкой положительно повлиял на мелкую моторику и способствовал укреплению ее.

Результаты: Обучающимся и родителям предлагается выполнить самостоятельно

  простой макет (листочек, облачко, цветочек).

1.Выбираем готовый контур  макета или рисуем его самостоятельно.

2.Накрываем лист с контуром прозрачной подложкой, чтобы лучше отсоединялся пластик.

3.Включаем и загружаем пластик в 3D ручку.

4. Тренируемся на черновике рисовать 3D ручкой.

5. Обводим 3D ручкой контур элементов (в зависимости от выбранного рисунка).

6. Меняем пластик на другой цвет и заполняем далее цвет  по замыслу рисунка.

7. После остывания пластика готовый макет поделки можно открепить от  подложки.

8. Поделка из 3D ручки готова.

Вывод: 3D-ручка – это современный тренд, позволяющий с легкостью воплощать свои идеи в реальность. Этот гаджет отличается удобством применения, простыми функциональными возможностями, простотой в использовании. Такой инструмент положительно влияет на следующие способности:

  • креативность;
  • пространственное мышление (рисование объемных фигур);
  • расширяет кругозор;
  • развивает мелкую моторику рук.

Современный гаджет позволяет не потерять творческие навыки и художественные способности, а, наоборот, приумножить их, постоянно развиваться и экспериментировать.

3D-ручка обладает рядом очевидных плюсов для развития детей:

  • множество различных способов применения – рисовать, создавать предметы, пользоваться в быту и т. п., что развивает гибкость мышления;
  • по мере роста и развития ребенка функции ручки используются по-разному – от рисования простых фигур до создания подарков своими руками и прототипов исследовательских работ;
  • ребенок сможет самостоятельно создавать себе игрушки и определенные вещи, что способствует повышению самооценки, становлению личности и самореализации.

Таким образом, 3D-ручка – это удивительный инструмент, развивающий фантазию, а также ряд других актуальных способностей обучающихся , которые так необходимы в мире информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как правильно держать ручку?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5299539","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"203","width":"345"}}]]Памятка - это  книжечка или листок с краткими рекомендация...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

мастер-класс " уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка " с элементами ФГОС

Чтобы понять уникальность каждой нации, нужно знать ее историю, культуру, традиции и обычаи.Знакомство с биографией королевы Елизаветы, достопримечательностями и с необычными выражениями в английском ...

Логопедический досуг для родителей и детей " Волшебная ручка"

Не моргать и не дышать!Ручка учится писатьвот такую закорючку…Чья-то ручкаучит ручку:букву выводит –буква выходит.Значит, словобудет готово!Значит, будет фраза!Только не сразу....

Мастер-класс "Технология работы ЗD ручкой" для обучающихся и родителей объединения "3D- Моделирование "

Цель : знакомство обучающихся  и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по  «3D Моделированию»...

Игра по дисциплине «История» для обучающихся I курсов по теме : Древняя Русь

Игра по дисциплине «История» для обучающихся I курса СПО по теме " Древняя Русь". Интересно, легко обучающиеся в игровой форме закрепляют пройденный материал....