Проект «Игровая площадка будущего. Доступная среда»
проект

Титова Елена Васильевна

Использование развивающего оборудования

 «Lego» в проектной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego_tehnologii_v_konstruirovaniina_sayt.docx137.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция Юных Техников»

городского округа Мытищи

Проект

«Игровая  площадка  будущего. Доступная  среда»

(Использование развивающего оборудования

 «Lego» в проектной деятельности)

 

Подготовили:

дополнительного образования

Титова Елена Васильевна

методист

Омарова  Атынай Сапаровна

г.о. Мытищи

2021

Актуальность.

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Проектная деятельность с оборудованием «LEGO» всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием новых знаний, обнаружением в самом себе новых возможностей. Это становится сильным и действенным стимулом к занятиям творческой деятельностью, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление  трудностей, укрепляется положительная  самооценка обучающегося.

Так как младшие школьники активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, новизна и актуальность методической разработки заключается в сочетании различных форм работы, направленных на развитие творческих способностей обучающихся с опорой на психологические  особенности возраста, а также ценностно-смысловая обращенность педагога  к обучающимся.

Цели:

 - развитие  способностей к техническому  творчеству,  конструктивной деятельности      посредством  создания мультфильма с использованием конструктора LEGO.

Задачи:

 -научить навыкам коллективной работы а работе над проектом;

-развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

-создать условия для развития познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.

 Принципы:

- от простого к сложному;
- активности и созидательности;

 - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:
Использование  Lego- конструктора является великолепным средством для интеграции образовательных областей :
 

- дидактические  (развитие определенных умений и навыков, расширение кругозора);

- воспитательные (воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности);
- исследовательская
 (умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций и в мультипликации).

 

В работе над проектом обучающиеся узнали :

 -  о истории возникновения LEGO –конструкторов;

 - познакомились с  его развивающими  возможностями;

 - узнали историю анимации;

- познакомились с её  классификацией;

- определили особенности создания мультфильма из LEGO

- выполнили все этапы создания мультфильма 

- создали свой собственный мультфильм из LEGO

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЕГО-ПРОЕКТОМ

  1. Подготовка обучающихся к работе над проектом.
  2. Выбор темы.
  3. Сбор информации, исследование темы.
  4. Разработка собственного варианта представления темы.
  5. Реализация плана действия обучающихся.
  6. Подготовка к защите проекта.
  7. Презентация проекта.
  8. Итог. Рефлексия.

1 этап. Подготовка учащихся к работе над LEGO - проектом

Ее целью является проверка знаний и умений обучающихся, необходимых для данной деятельности, формирование представлений о методах  и приемах работы с LEGO -материалом, о правилах безопасности.

В ходе беседы, актуализируются знания обучающихся, рассматриваются вопросы,  интересующие их в области науки, культуры, искусства,  выявляется  коллективная, групповая направленность на изучение определенной темы.

2 этап. Выбор темы. 

Итогом работы на этой стадии стало  ясное понимание избранной темы, над которой будет работать команда- «Игровая  площадка  будущего. Доступная  среда» .

На этом этапе формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, обучающиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 этап. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся собрали и анализировали как можно более широкий спектр информации по заинтересовавшей их теме.(различные виды детских площадок для детей с ограниченными способностями)

4этап.  Разработка собственного варианта представления темы.

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала по разделам:

• актуальность и важность данной проблемы;

• программа действий, которую избрала командa;

• разработка варианта реализации своей темы(определение особенностей создания мультфильма из LEGO ).

5 этап. Реализация плана действий.

Обучающиеся осуществляют реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем использования развивающего оборудования LEGO.

Выполнили все этапы создания мультфильма из LEGO

6 этап. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала.

   Материалы оформляются в электронном виде в программе Microsoft Power Point в виде презентации проекту  - «Игровая  площадка  будущего. Доступная  среда»

Параллельно ведется работа по созданию своего собственного мультфильма из LEGO.

7 этап. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит защита проекта, по выбранной форме (демонстрация мультфильма и сопроводительной презентацией  по LEGO проекту.

Данная работа прошла в режиме дистанционного конкурса  технического творчества «Деталька» МБУ ДПО Центр Компьютерных Технологий и оценивалась  квалифицированным жюри.

8 этап. Итог.Рефлексия.

Главная цель этого этапа - анализ самими обучающимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе:

  • разбор проделанной работы,
  • определение встретившиеся трудности,
  • совместное оценивание вклада и отдельных учеников,
  •  выявление слабых сторон проекта и пути их исправления.

Награждение всех активных участников LEGO -проекта, создающее ситуацию успеха и  позитивный настрой на дальнейшую работу по созданию творческих и научных проектов.

 https://youtu.be/JAjZe8x6G9c 

(Игровая  площадка  будущего. Доступная  среда)

D:\Елена работа\Lego.детская площадка будущего(2020-2021)\Слайд1.JPG   

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...